Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:36, реферат
Корпорации объединяют основных производителей однотипной продукции, что приводит к монополизации производства. Они также содействуют концентрации инвестиционного капитала, обеспечивают научно-техническое развитие и непосредственно влияют на развитие производства, повышение технического уровня продукции и обеспечение конкурентоспособности, получают ускоренное развитие в тех отраслях, где происходит освоение производства при освоении новых поколений изделий.
Целью данной работы является изучение вопросов корпорации.
Введение 3
1.Организационно-правовые особенности современной корпорации 4
2. Перспективы развития корпоративных структур в России 8
Заключение 10
Литература 11
Мультидивизиональная (М) форма. Большое внимание М-структуре уделяет О. Уильямсон, видя в ней не без оснований наиболее существенную организационную инновацию XX в. Во многом именно благодаря его усилиям, достоинства М-формы стали достоянием широкой научной общественности. Хотя появление М-структуры относится к 20-м годам XX в., но интерес к ней проявился — как в научном, так и практическом плане — лишь в 60-х годах.
По времени это совпадает с проявлением интереса к трансакционной концепции, заложенной в трудах Р. Коуза еще в 30-х годах.
Главными
создателями М-структуры
от типа продукта, торговой марки или по географическому признаку».
По существу,
наличие многих центров прибыли
является необходимым условием эффективного
функционирования (на принципах самоокупаемости
и с оценкой результатов
К основным причинам успеха М-формы Чандлер относит освобождение «управляющих, ответственных за судьбу всей компании, от более рутинной операционной деятельности»,
предоставление
им времени, информации и даже психологических
условий «для занятия долгосрочным
планированием и оценкой
выражать интересы одного из подразделений организации, как это имеет место в У-форме.
В М-форме
следует особо отметить свойства,
присущие рынку капиталов в миниатюре.
«В отличие от холдинговой компании
(которая также имеет
стимулирования и контроля».
Функцию распределения ресурсов, свойственную рынку капиталов, и функцию контроля в корпорации с М-формой организации отмечают также Хефлебауэр и Алчиан .
Практическая реализация М-формы организационного построения может зависеть от многих факторов: уровня и специфики корпоративной культуры, стратегических целей корпорации и ее миссии, вида корпоративной структуры («банковская» либо «промышленная» деловая группа, стратегический альянс, концерн, консорциум, фрэнчайзинг) и т.д. Так было при возникновении М-формы, так обстоят дела и сейчас.
Прочие организационные формы (структуры) являются модификациями базовых корпоративных структур. Так, У-форма может сочетать в себе элементы линейной, штабной, функциональной форм.
Дальнейшее их развитие в матричную или проектную формы приближает их к М-форме. Многообразны также конкретные проявления Х-формы.
Из новейших форм следует отметить развиваемую в теории сетевой индустриальной организации (СИО) форму.
Рассматривая сетевые структуры с точки зрения их пригодности для целей группирования предприятий, отмечает некоторые свойства и характеристики сетей:
• объективный,
по мнению ряда исследователей, характер
перехода к сетевой организации
бизнеса в индустриально
• ориентация
на ослабление роли акционерных связей
между группирующимися
• расширение
в рамках теории СИО аргументации
использования в экономике
• усиление
роли инновационного и информационного
начал в экономическом
В экономике России к настоящему времени сформировался пусть неэффективный, но реально существующий корпоративный сектор. Если стратегическая цель (одна из целей) младореформаторов заключалась в этом, то ее можно считать достигнутой.
Превращение
«предпринимательских»
Перспективы решения проблемы управленческой корпорации и дискреционного
поведения менеджеров. Модели российской управленческой корпорации.
Рассмотрим основные черты этой модели.
1. Отделение собственности от контроля. В России рядовые собственники, как работающие, так и неработающие в данной корпорации акционеры, не контролируют менеджмент. Остальные собственники
— это, как правило, сами менеджеры.
— это скорее менеджер, чем акционер, скорее временщик, думающий о собственной выгоде, чем хозяин, думающий о выгоде предприятия. Конечно, в долгосрочном плане подобное поведение
менеджера-акционера может ухудшить его позиции как собственника, но реальность такова, что о долгосрочных перспективах своей корпорации мало кто задумывается. Большинство, не веря
в будущее (и на то есть серьезные основания), живет и действует
по принципу «после меня хоть потоп». И в соответствии с этим принципом переводит теневые доходы за рубеж.
2. Контроль над корпорацией. В отличие от условий развитых стран с классической управленческой корпорацией, где контроль со стороны государства (прежде всего налоговых органов) строго осуществляется (и в этом свой резон: государство гарантирует частную,
коллективную, общественную собственность, стоит на страже интересов отечественного бизнеса, последний в свою очередь финансирует государство для выполнения этих и других функций), в
России корпорации всячески стараются уйти от контроля государства, и это им в значительной степени удается — не без государственного участия.
3. Дискреционное управление. В классической управленческой корпорации оно осуществляется в интересах менеджеров (в ущерб интересам акционеров); дискреционное управление, скажем, в Германии, если и имеет место, то в интересах опять-таки менеджеров (в ущерб акционерам и работникам); дискреционное управление в российской корпорации осуществляется в интересах
менеджеров и связанных с ними специфических групп соучастников дискреционного бизнеса: государственной бюрократии, политической элиты, криминальных авторитетов (в ущерб акционерам, работникам и непосредственно государству, поскольку сокрытие доходов ведет к неполучению налогов).
4. Основная проблема для менеджеров классической управленческой корпорации заключается в сокрытии дискреционных доходов от акционеров, для менеджеров российской корпорации — в сокрытии теневых доходов от государственных органов (акционеры практически не оказывают существенного влияния на российский менеджмент).
По предположению, корпорация представлена двумя группами: одна группа (менеджеры-акционеры) получает «теневой», скрытый, необъявленный доход, который расходует по своему усмотрению (его мы называем дискреционным доходом, по своей сути это комбинация управленческой и бюрократической ренты), другая группа (работники-акционеры) такого дохода лишена. Остальные акционеры либо также получают часть дискреционного дохода
(и поэтому
они солидарны с менеджерами-
акционерами, ибо получают часть дискреционного дохода, вторые — с работникам и-акционерами.
В данной модели менеджеры максимизируют свой чистый теневой доход, который образуется за счет разницы теневого дохода (той части общей выручки от продаж, которую менеджеры сумели
скрыть
от налоговых и проверяющих
1. По
налогам (части общей выручки,
которую следует заплатить в
виде налогов. Мы исходим из
того, что предприятиям спускается
налоговый план — не будь
этого плана, государство
могло бы остаться без налогов, поскольку у предприятий не было бы засвеченной прибыли; другое дело, что и эти запланированные налоги государство не может собирать).
2. По
прибыли после уплаты налогов.
Чем сильнее позиции
В современной
российской экономике с беспомощностью
рядовых и всесилием
Таким образом, российская корпорация представляет собой, во- первых, управленческую корпорацию, в том смысле, что менеджеры, обладая реальной властью, могут и стремятся максимизировать свою собственную управленческую полезность даже в ущерб интересам других соучастников бизнеса и прежде всего акционеров (в случае акционерных корпораций) и государства (в случае государственных корпораций) и, во- вторых, дуальную корпорацию,
т.е. действующую
частично легально, а частью в тени.
Целевая функция — максимизация
«теневой» прибыли. Дискреционные
доходы менеджеров образуются за счет
«светлой» и «теневой»
Это упрощает задачу оптимизации прибыли. В официально показываемой, «светлой» части своей деятельности фирме достаточно выйти на уровень безубыточности с учетом налоговых и других ограничений, далее деятельность фирмы ведется в «тени». Максимизация
управленческой
полезности сводится к максимизации
«теневой» прибыли, которой администрация
фирмы может распоряжаться
Информация о работе Современная корпорация: институциональные особенности и перспективы развития