Совокупный спрос и совокупное предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Для ответа нужно объединить все отдельные рынки страны в единый общий рынок. Нужно объединить тысячи отдельных цен – на персональные компьютеры, золото, металлопрокат, зерно, нефть, аллюминий и т. д. – в единую совокупную цену или уровни цен. То же нужно сделать и для производства, собрав воедино равновесное колличество отдельных товаров и введя в рассмотрение понятие реального объема национального производства.
Рассмотренная в данной курсовой работе тема включает в себя вопросы:
Совокупный спрос, его структура и определяющие его факторы
Совокупное предложение и влияющие на него факторы
Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения: особенности поссийской ситуации.

Содержание

Содержание
Введение ……………………………………………………………………………...
1. Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие …………
2. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него ………………….
3. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения …………….
и его особенности в России ……………………………………………………..
Практикум …………………………………………………………………………....
Заключение …………………………………………………………………………..
Литература …………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (11).docx

— 94.15 Кб (Скачать)

    Следующая группа факторов связана с инвестиционными расходами. Прежде всего их уровень зависит от изменения процентной ставки. При прочих равных условиях увеличение процентной ставки, вызванное любым неценовым фактором, приведет к уменьшению инвестиционных расходов, то есть закупок средств производства. Увеличить или уменьшить инвестиционные расходы могут ожидания предпринимателей, точнее, их прогнозы будущей прибыли

    Увеличение  налогов с предприятий приведет к снижению их прибыли, а значит, и расходов. Кроме того, стимулом к увеличению инвестирования является необходимость внедрения предприятиями  новых технологий для поддержания  своей конкурентоспособности.

    Государственные расходы зависят от объемов закупок национального продукта бюджетными организациями. Увеличение этих расходов при данном уровне цен и неизменных процентных и налоговых ставках будет способствовать росту совокупного спроса. Расширение государственных закупок может быть связано с принятием различных правительственных программ, развитием инфраструктуры, изменением доли государственной собственности и тому подобное.

    Факторы четвертой группы влияют на объем  чистого экспорта страны при неизменном уровне цен. Его изменение в ту или иную сторону вызывает соответствующее  смещение кривой совокупного спроса. Это, например, уменьшение национального  дохода зарубежного партнера, вызывающее снижение чистого объема национального  экспорта, а значит, и совокупного  спроса.

    Так и изменение валютных курсов вызывает уменьшение или рост чистого экспорта страны. С ростом курса национальной валюты (соответственно с обесценением иностранной) товары станут дороже для  импортеров, что приведет к обратному  результату. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Совокупное  предложение и влияющие на него факторы

    Предложение на товарном рынке отражает зависимость между ценой товара и обемами его производства, возможными при различных уровнях цен. Строго говоря, предложение позволяет ответить на два вопроса: Какова будет величина предложения при различных уровнях цен? Как изменится величина предложения при некотором изменении цены?

Например, что рынок  характеризуется неизменностью  всех факторов, кроме цены. Тогда, как  свидетельствует опыт, рост цен будет  вызывать увеличение предлагаемых к  продаже товаров, а снижение цен  — их уменьшение. Эту закономерность экономисты называют законом предложения. Его суть состоит в том, что  повышение цен ведет к росту  предложения, а снижение цен -  к  ее уменьшению.

     Изготовление  любого блага требует затраты  различных ресурсов. Все эти ресурсы, как правило, могут быть получены только путем их покупки на рынке. Поэтому любое благо, предлагаемое к продаже на рынке, обошлось своему производителю в определенную сумму  денег. Очевидно, что никто не станет предлагать товар к продаже по цене, не покрывающей хотя бы общей  суммы затрат на изготовление этого  товара. А раз так, то становится ясно, что важнейший фактор формирования предложения — затраты на производство товаров. Они образуют нижнюю границу  цены. Затраты по своей природе неодинаковы. Прежде всего, отдельные их виды по-разному изменяются в зависимости от масштабов производства товаров или услуг. Именно подобные различия обусловили классификацию всех видов затрат на две группы: постоянные затраты; переменные затраты.

     Переменные  затраты — это те затраты, сумма которых изменяется в связи с изменениями масштабов производства. И это естественно, поскольку в эту группу затрат входят затраты на материалы, энергию, комплектующие изделия, заработную плату.

Постоянные затраты это те затраты, которые практически не меняются при изменении масштабов производства товаров или услуг. К ним относятся, например, арендная плата за помещения, затраты, выплаты в счет погашения ранее полученных ссуд.

Предельные затраты  – это величина, на которую возрастает величина общих затрат фирмы при  увеличении количества выпускаемых  изделий на единицу.

Средние затраты  — это затраты на изготовление единицы продукции, получаемые делением общей суммы затрат за определенный период времени на количество изготовленной  за этот период продукции.

Совокупное предложение - это модель, которая показывает уровень наличного реального  объема     производства при  каждом возможном уровне цен. Более  высокие уровни цен создают стимулы  для производства дополнительного  количества  товаров и предложения  их для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. 

   Три сегмента кривой  совокупного предложения  определяются как                

      • Кейнсианский (горизонтальный)
      • Промежуточный  (отклоняющийся  вверх)
      • Классический  (вертикальный)  отрезки
 

     Горизонтальный  отрезок совокупного спроса возникает, если фактическое изменение объема производства меньше его потенциально возможного изменения.

     Следовательно, горизонтальный отрезок свидетельствует  о том, что экономика находится  в состоянии глубокого спада, или депрессии, и что не используется большое количество машин, оборудования и рабочей силы. Эти неиспользуемые ресурсы, как трудовые, так и материальные, можно привести в действие и при  этом не оказать или почти не оказать никакого давления на уровень цен. Когда на этом отрезке объем национального продукта начинает увеличиваться, то ни дефицит, ни узкие места в производстве, могущие способствовать повышению цен, не возникают. Так как производители могут приобрести трудовые и другие ресурсы по твердым ценам, производственные издержки при расширении производства не возрастут, а, следовательно, не будет оснований для повышения цен на товары. И наоборот, этот отрезок также предполагает, что если реальный объем производства сократится, то цены на товары и ресурсы останутся на  том же уровне.  Это значит,  что реальный объем производства  уменьшится, но цены на товары и заработная плата останутся неизменными.

     Горизонтальный  отрезок назван кейнсианским потому, что он детально проанализирован  Кейнсом на примере американской экономики времен Великой депрессии; Кейнс пришел к двум фундаментальным выводам:

    1) в  ситуации экономической депрессии  следует извне стимулировать  расширение производства, не опасаясь  роста издержек производства  или цен;

    2) меры  по снижению цен и заработной  платы не приведут к ослаблению  спада производства.

На промежуточном    отрезке видим, что увеличение реального  объема национального  производства  сопровождается ростом уровня цен. Это  происходит потому, что вся экономика  практически состоит из бесчисленного  количества рынков товаров и ресурсов и полная занятость возникает  неравномерно и неодновременно. Когда  реальный объем национального производства в некоторых отраслях промышленности может появиться дефицит и  другие узкие места в производстве. Расширение производства также означает, что, когда оно станет работать на полную мощность, некоторым фирмам придется использовать более старое и менее эффективное оборудование. При увеличении объема производства на работу принимают менее квалифицированных  рабочих. По всем причинам издержки на единицу продукции увеличиваются, и фирмы должны назначить более высокие цены на товары,  чтобы производство было рентабельным.  Поэтому на промежуточном отрезке увеличение реального объема национального продукта сопровождается ростом цен.

 Классический  ( вертикальный) отрезок. Экономика достигает полного объема производства, т.е. находится на линии кривой производственных возможностей. Для рабочей силы это ситуация естественной безработицы. Экономика при данном объеме производства находится в такой точке кривой  своих производственных возможностей, когда за короткий срок невозможно достичь дальнейшего объема производства. Это означает, что любое дальнейшее повышение цен не приведет к увеличению его реального объема, поскольку экономика уже работает на полную мощность.  При полной занятости отдельные фирмы могут попытаться расширить производство, предложив более высокую цену на ресурсы, чем  другие  фирмы. Но ресурсы и дополнительный объем продукта, который получит одна фирма, другая потеряет. В результате этого цены (затраты) на ресурсы и  в конечном счете цены на товары увеличатся, но реальный объем производства останется неизменным.

Отрезок назван классическим потому, что воплощает  идеал  классической экономической  школы – «полное» использование  ресурсов.

Анализ кривой совокупного предложения показал, что реальный объем  национального  производства увеличивается, когда  экономика движется слева направо, проходя кейнсианский и промежуточный  отрезки совокупного предложения. Эти изменения в объеме национального производства являются результатом движения по кривой совокупного предложения, то есть мы рассматривали зависимость между реальным объемом национального производства и уровнем цен при прочих равных условиях. Но когда одно или несколько из этих «прочих условий» изменяются,  смещается сама кривая совокупного предложения.

                Неценовые факторы совокупного предложения

  1. Изменение цен на ресурсы. Цены  на ресурсы - в отличие от цен на готовую продукцию - являются важным неценовым фактором совокупного предложения.

    а) Наличие  внутренних ресурсов (земля, трудовые ресурсы, капитал, предпринимательские  способности);

     б)  Цены на импортные ресурсы;

     в)  Господство на рынке.

     2. Изменение в производительности. Производительность - это показатель среднего объема выпуска, или реального объема производства, на единицу затрат.

Увеличение производительности означает, что  при имеющемся объеме ресурсов или  затрат можно  получить больший реальный объем  национального  производства.

При уменьшении издержек на единицу   продукции   увеличение производительности приведет к смещению кривой совокупного предложения  вправо; и наоборот, уменьшение производительности приведет к увеличению издержек на единицу продукции и смещению кривой совокупного предложения  влево.

    3.Изменение правовых норм. Изменения в правовых нормах, в соответствие с которыми функционирую все предприятия, могут изменить издержки на единицу продукции и сместить кривую совокупного спроса.

      а)  Налоги с предприятий и субсидии

      б)  Государственное регулирование 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Равновесие совокупного  спроса и совокупного предложения: особенности росиийской ситуации

Модель совокупного  спроса и совокупного предложения  AD – AS, является базовой для учения колебаний объема выпуска всей совокупности товаров и услуг в зависимости от уровня цен в экономике в целом, а также для изучения причин и последствий этих изменений. С ее помощью могут быть описаны различные варианты экономической политики государства.

Равенство между  совокупным спросом и предложением, обычно называют состоянием общего макроэкономического равновесия экономики. Это важнейшая составляющая народнохозяйственной сбалансированности. Рыночное равновесие в модели совокупного спроса и предложения существует тогда, когда нет тенденции к изменению рыночной цены или количества продаваемых товаров. Если рынок находится в равновесии, цена товара такова, что количество товара, которое покупатели хотят приобрести, точно совпадает с количеством товара, которое продавцы хотят предложить.

Дж. Кейнс доказал, что достижение равновесного состояния  связано с инфляцией и безработицей. Высокая безработица уменьшает  совокупный спрос, что заставляет производителей снижать цены, а уменьшение безработицы  увеличивает совокупный спрос, подталкивая  к росту уровня цен.

Поскольку равновесный  уровень цен и равновесный  реальный объем национального производства определяются точкой пересечения кривых совокупного спроса и совокупного  предложения, на практике возможны варианты их пересечения на разных участках кривых, то есть различают три вида равновесия.

На рисунке а пересечение кривых происходит на горизонтальном участке кривой предложения где движение к равновесному реальному объему национального продукта не сопровождается изменением уровня цен (Р), а вызвано вовлечением в производство неиспользованных ресурсов.

Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение