Совокупный спрос и его ценовые детерминанты

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:16, реферат

Описание работы

Совокупный спрос является одним из исходных понятий макроэкономики. Спрос – это платежеспособная потребность, т.е. потребность, обеспеченная какими-то платежными средствами (прежде всего деньгами), на которые согласен продавец. У любого объекта, удовлетворяющего определенные потребности, есть спрос в условиях товарных отношений.

Работа содержит 1 файл

совокупный спрос.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

   В структуре совокупного спроса  можно выделить:

   1) спрос на потребительские товары  и услуги;

   2) спрос на инвестиционные товары;

   3) спрос на товары и услуги со стороны государства;

   4) спрос на наш экспорт со  стороны иностранцев (или спрос  на чистый экспорт, если спрос  на импорт входит в первые  три компонента совокупного спроса).

  К  детерминантам совокупного спроса  относятся: эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок - ценовые; потребительские расходы домашних хозяйств, инвестиционные расходы фирм, государственные расходы, чистый экспорт: благосостояние потребителей, их ожидания, налоги, процентные ставки, субсидии, льготные кредиты инвесторам, колебания валютных курсов, условия на внешних рынках и т.д. – следовательно, неценовые детерминанты.

 Одни  компоненты совокупного спроса  относительно стабильны, изменяются  медленно, другие – более динамичны.

   Непосредственное воздействие какого- либо фактора на совокупный спрос оказывается не единственным, и для оценки итогового эффекта требуется дополнительный анализ. 

   При отсутствии ограничений со  стороны производства, а также  при отсутствии сильной инфляции, рост совокупного спроса стимулирует увеличение объема выпуска и занятости, оказывая незначительное влияние на уровень цен. Такое воздействие на экономику в период кризиса 30-х годов оказала государственная политика стимулирования совокупного спроса в США.

   Если экономика близка к состоянию полной занятости, то рост совокупного спроса вызовет не столько увеличение объема выпуска (так как практически все мощности уже задействованы), сколько рост цен.

   Экономисты считают, что для достижения высокого уровня занятости и устойчивых цен необходимо контролировать совокупный спрос. Но, с точки зрения кейнсианцев имеет место хронический недостаток совокупного спроса, не позволяющий поддерживать высокий уровень производства и занятости. В этих условиях сбережения сокращают совокупный спрос и таким образом замедляют экономический рост. Такие взгляды прямо противоречат традиционной точке зрения, согласно которой совокупный спрос всегда находится на достаточном уровне, и сбережения ускоряют экономический рост, способствуя дальнейшим инвестициям во все более высокопроизводительные капитальные блага. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Список использованной литературы    

1. Агапова  Т. А., Серегина С. Ф.: Макроэкономика. Учебник. Москва. Издательство «ДИС». 1997

2. Бутук  А. И.: Экономическая теория. Учебное пособие. Киев. «ВIКАР». 2000

3. Глав. редактор Абалкин Л. И.: Экономическая  энциклопедия. Москва. Экономика. 1999

4. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю., Каньковская А.Р.: Основы экономики. Санкт-Петербург. Издательский дом «МиМ». 1997

5. Линвуд Т. Гайгер.: Макроэкономическая теория и переходная экономика. Москва. ИНФРА-М. 1996

6. Мельникова В. I., Климова Н. I.: Макроекономiка. Навчальний посiбник. Киiв. Видавничий дiм «Професiонал». 2004

7. Микро-, макроэкономика. Практикум. Санкт-Петербург. 1994

8. Мэнкью Н. Грегори: Принципы экономикс. Учебник. Санкт-Петербург. Издательский дом «Питер». 2002

9. Панчишин  С.: Мкроекономiка. Навчальний посiбник. Киiв. «Либiдь». 2002

10. Под  ред. Азрилияна: Большой экономический  словарь. Москва. «Институт новой экономики». 2002

11. Под ред. проф. Суворова Б. П.: Введение в макроэкономику. Издательсьво Московского университета. 1997

12. Рузавин Г. И.: Основы рыночной экономики. Москва. ЮНИТИ. 1996

13. Уин Хорнби, Боб Гэмми, Стюарт Уолл: Экономика для менеджеров. Москва. ЮНИТИ. 1999

14. Хейне Пол: Экономический образ мышления. Москва. 1993

15. http://www.economist.com.uk

16. http://www.libertarium.ru 
 
 

                                          Содержание 

Введение

Глава 1. Совокупный спрос и его ценовые  детерминанты

Глава 2. Неценовые факторы совокупного  спроса

Глава 3. Кейнсианская теория о роли совокупного  спроса в стимулировании экономики  и практическое значение ее рекомендаций

Заключение

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Сноски 

1. Мельникова  В. I., Климова Н. I.: Макроекономiка – 257 с.

2. Грегори  Мэнкью: Принципы экономикс –  444 с.

3. Грегори Мэнкью: Принципы экономикс – 448 с.

4. http://www.libertarium.ru

5. Хейне Пол: Экономический образ мышления – 562 с.

    

 


Информация о работе Совокупный спрос и его ценовые детерминанты