Совершенствования политики по привлечению заемных средств предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Цель реферата – раскрыть особенности политики предприятия по привлечению дополнительных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность политики предприятия по привлечению заемных средств;
- рассмотреть методы оценки эффективности заемных средств;
- разработать предложения по повышению качества управления.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты политики предприятия
по привлечению средств
1.1 Сущность и значение политики предприятия по
привлечению заемных средств 4
1.2 Процесс формирования политики привлечения
предприятием заемных средств 5
Глава 2. Пути совершенствования политики по привлечению
заемных средств предприятием
2.1 Современные методы расчета эффективности
привлечения заемных средств 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ Политика привлечения заемного капитала.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

      При расчете цены привлечения финансовых ресурсов дополнительные издержки, возникающие в результате налогов и других платежей, обязательно должны учитываться. Если бы эмитент, при выпуске облигаций, не уплачивал налог на операции с ценными бумагами, то цена привлеченных средств была бы равна доходности этих облигаций. Поэтому цена привлечения средств отличается от доходности источника на величину транзакционных издержек, сопровождающих его привлечение.  

 

       Заключение 

      На  предприятиях, привлекающих большой объем заемных средств в форме финансового и товарного (коммерческого) кредита, общая политика привлечения заемных средств может быть детализирована затем в разрезе указанных форм кредита.

      Для оценки перспектив и займового потенциала коммерческих организаций могут быть использованы три ключевых рыночных критерия:

      а) оценка существующего и возможного рыночного спроса на ту или иную продукцию может быть использована для определения тех отраслей, которые производят или могут производить товары, необходимые рынку. На основе этих оценок можно предварительно ранжировать имеющиеся предприятия по займовому потенциалу;

      б) для подтверждения результатов подобного ранжирования можно использовать оценку конкурентоспособности и ее влияния на финансовую стратегию. По сути, это позволяет судить, являются ли предприятия и коммерческие организации, производящие определенные товары, уже конкурентоспособными или могут ли они стать таковыми. Здесь необходимо изучить конкурентные условия на товарных рынках и их займовый потенциал;

      в) произведенное ранжирование может подвергнуться и дальнейшей проверке при помощи более глубокого анализа, проведенного для отраслей с наилучшим займовым потенциалом. Такой анализ невозможно произвести на всех предприятиях и коммерческих организациях, в то время как анализ некоторых ключевых отраслей вполне реален.

      Используя эти критерии, можно создать полезную систему градации отраслей в соответствии с их займовым потенциалом. В итоге можно выяснить, какие из отраслей обладают высоким потенциалом, какие — некоторым потенциалом, а какие абсолютно бесперспективны с точки зрения реализации в них займовых операций.

      Система ранжирования предприятий по займовому потенциалу может состоять из следующие группировок:

      а) высокопотенциальные — могут преуспеть в рыночной экономике после завершения реструктурирования и реализации кредитно-займовых проектов; эта группа возглавит возрождение промышленности, и некоторые из этих коммерческих организаций, возможно, будут способны развить значительные сравнительные преимущества в глобальном масштабе.

      б) имеющие некоторый потенциал — эти коммерческие организации могут не достичь особых успехов, но выживут в условиях рынка, если перестроятся.

      в) маргинальные - многие из этих коммерческих организаций, скорее всего, не выживут в рыночной экономике и будут иметь большие проблемы даже при попытках перестроиться.

      Вышеописанные критерии позволяют создать систему  градации займовых операций на уровне отраслей промышленности и рынка  в целом. Если бы такая задача была выполнима, это бы предполагало, что  государство в состоянии заранее  определить победителей. Но, как показала мировая практика, государствам это не удавалось. Однако из невозможности ранжирования отдельных предприятий или коммерческих организаций по критерию их займового потенциала не следует делать проблему, так как очевидно, что в отраслях с высоким потенциалом обязательно найдутся перспективные предприятия и коммерческие организации.

      Направление займовых операций в высокоперспективные  отрасли повышает вероятность скорейшего, более устойчивого и повсеместного  возрождения предприятий. Сложно чего-либо добиться прямой поддержкой бесперспективных отраслей, удерживая их на плаву исходя из неэкономических соображений. Поддержка, скорее, должна иметь социальный характер и быть направлена на области и конкретных людей, полностью зависящих от нерентабельных предприятий и коммерческих организаций.

      Конкурентные  процессы имеют несколько важных отличительных черт, которые позволяют  направлять государственную поддержку  политики формирования заемного капитала посредством беззалоговых инструментов на более объективной и независимой основе. Государство может определить основные направления и следить за их развитием, даже разработать финансовую стратегию и интенсивность финансовых потоков. Но поддержка должна предоставляться независимыми посредниками и размещаться на конкурентной основе. Очень важно, чтобы сами основные направления кредитно-займовых отношений, выработанные государством, были непредвзятыми и гибкими. Поэтому необходимо регулярно пересматривать критерии эффективности формирования заемного капитала предприятия и в связи с развитием товарных рынков и изменением конкурентоспособности промышленности. 

 

       Список использованной литературы 

      
  1. Конституция РК Алматы 1995;
  2. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О банках и банковской деятельности», 1995 г.;
  3. Годовой отчет национального банка Республики Казахстан за 2004 год Алматы 2005 год;
  4. Банковское дело. Под редакцией В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой   М., «Финансы и статистика» 1996 г.;
  5. Бертаева К. Современная валютная политика Казахстана //Евразийское сообщество. - Алматы, 2003. - №2. - С.45-51.
  6. Давыдова Л., Райманов Д. Банковское право РК., Алматы, Жети Жаргы 2004г.;
  7. Денежно-кредитное регулирование. Изд. «Финансы и кредит» С-П, 2000 г.
  8. Дробозина Л. А., Окунева Л. П., Андрисова Л. Д. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 1997.;
  9. Жикипбеков С. «Эффективность казначейского контроля» //Финансы Казахстана. 1999. N4.;
  10. Ильясов К.К. Финансово-кредитные проблемы развития экономики Казахстана /Под ред.– Алматы: Бiлiм, 1995 – 240 с.;
  11. Краткий статистический справочник «Социально-экономическое развитие Республики Казахстан» содержит основные показатели развития экономики и социальной сферы в январе-июле 2005 г
  12. Купер Дж. Управление и регулирование банков. М.: Финансы и статистика. 2004 г.;
  13. Кучукова Н.К. Макроэкономические аспекты реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике. – Алматы: Гылым, 1994. – 439 с.
  14. Мажитов Д.М., Ивженко В.П. Монета - как составляющая часть национальной валюты Казахстана // Банки Казахстана. - Алматы, 2002. - №5. - С.45-48.
  15. Мельников В. А. Финансы. Учебник, Алматы 1998г
  16. Общая теория денег и кредита./Под ред. Жукова Е. Ф. - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

Информация о работе Совершенствования политики по привлечению заемных средств предприятием