Совершенствование организации труда в автотранспортной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:18, реферат

Описание работы

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность деятельности любого предприятия, в том числе и автотранспортного.
В последние десятилетия управление производством и персоналом стало родом профессиональной деятельности. Это объясняется тем, что повышение эффективности управления при ускорении использования достижений научно-технического прогресса, более в полном использовании кадрового потенциала приобрело решающее значение для успешной деятельности корпораций в ужесточающей конкурентной борьбе. Основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие организации труда предприятий автотранспортной отрасли…….5
2. Основные элементы организации труда……………………………………..7
3. Совершенствование организации труда в автотранспортной отрасли…...10
Заключение………………………………………….……………………………16
Список используемой литературы……………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Задание 4 (экономика отрасли) - совершенствование организации труда.docx

— 41.10 Кб (Скачать)

     5.  Обращать особое внимание на те трудности, с которыми сталкивается руководитель среднего звена при проведении программы перестройки и совершенствовании должностных обязанностей и рабочих мест.

     6.  Не допускать возникновения и  развития ситуаций, при которых  интересы сотрудников могут приходить  в противоречие с целями повышения  благосостояния фирмы (например, не следует вводить новую технологию, которая уменьшает безопасность  труда или заставляет работать  сверхурочно).

     7.  Не пытаться повысить стандарты  качества до той поры, пока  вы не будете в состоянии  полностью оплатить все связанные с этим издержки (то есть, отказаться от выпуска товаров и услуг, не удовлетворяющих новым стандартам, платить больше за высококачественные компоненты, перевести на другую работу или уволить людей, не способных выполнять работу качественно).

     8.  Не создавать значительного разрыва  между декларациями руководства  и фактической системой вознаграждения.

     9.  Не стараться представить дело  так, что программы повышения  производительности труда фактически  направлены на повышение удовлетворенности  работой и ее значимости.

     10.  Не поддерживать создание каких-то  специальных привилегий для руководства,  которые расширяют разрыв между  ним и теми, кто действительно  выполняет работу [1, c.105].

     Если  руководители будут придерживаться таких предписаний, то это не только повысит действенность мотивационных  факторов, но и значительно сократит конфликт интересов, которые находят  место в любой мотивационной  модели управления. Отсюда можно сделать  вывод, что в любой структуре  управления объективно существуют различные  интересы предприятия и его работников, но не все интересы различны и противоположны. В большинстве случаев, как правило, удается найти пути к соглашению.

     На  сегодняшний день эффективные стратегии  развития мотивации и стимулирования на практике являются одними из самых востребованных, но одновременно одними из трудно разрабатываемых. Главные причины этого заключаются в следующем:

  • практическое отсутствие на предприятиях специалистов, владеющих оценочными методиками, которые позволяют периодически получать (в режиме мониторинга) информацию в области мотивации и стимулирования персонала;
  • нехватка специалистов, имеющих опыт разработки подобных стратегий. Если обращаться за помощью из вне, то далеко не каждая консалтинговая компания в настоящее время имеет консультантов, компетентных в данной области;
  • крайне малое количество оценочных методик открытого характера, позволяющих получать необходимую информацию в области мотивации и стимулирования персонала [9,c.227].

     Все эти и некоторые другие причины  формируют любительский подход, который, как показывает практика и время, позволяет определять такие стратегии, которые во многом оказываются теоретическими, нереальными и, следовательно, остаются только на бумаге.

     Одним из целесообразных предложений по совершенствованию  систем мотивации является создание путем организационных изменений  на автотранспортных предприятиях, организациях и учреждениях специальных отделов (групп) мотивации персонала. Разумеется, что такие отделы - не новшество, и они уже успешно функционируют на ряде российских предприятий. Однако, процент таких предприятий совсем не велик. Следовательно, необходимо как можно сильнее и быстрее распространить процесс внедрения таких отделов мотивации.

     Функции отделов или групп мотивации  персонала должны состоят из следующего рода деятельности:

  • систематическое изучение мотивации работников различных подразделений предприятия;
  • оценка эффективности используемых на предприятии систем и методов стимулирования труда;
  • разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования применительно к различным категориям работников предприятия;
  • определение и внедрение новых методов стимулирования труд;.
  • обоснование новых систем оплаты труда применительно к разным категориям работников предприятия;
  • формирование статистической базы данных по уровню мотивированности персонала и оценкам системы стимулирования с последующим использованием информации для разработки стратегии по развитию мотивации и системы стимулирования персонала;
  • изучение опыта отечественных и зарубежных предприятий по оценке мотивации и применению различных методов стимулирования.

     Таким образом, разрабатывая, регулируя и  контролируя всю мотивационную  систему организации отделы мотивации персонала существенным образом повысят эффективность действия такой системы.

     Так как механизм стимулирования призван  обеспечить интеграцию интересов руководителей  предприятий и его работников путем разработки разнообразных  форм материального, морального и социального  вознаграждения, особое место в этих системах должны занять социально-психологические  методы мотивации и разрабатываемые  для этих целей социально-психологические  и организационные программы.

     К сожалению, на сегодняшний день большинство  российских руководителей компаний видят мотивирующую силу труда преимущественно  в материальном вознаграждении: они  рассматривают материальное поощрение  как стимул к работе, не уделяя должного внимания моментам «активизации» другого порядка, к которым относятся и воздействие на людей существующей в компании системы иерархии и коммуникаций, и процессы принятия решений, и внутрифирменный характер взаимоотношений членов коллектива.

     Следует отметить, что в современных организациях 75-80% сотрудников имеют сугубо материальные ориентиры, определяющие результативность их работы; в то время как наличие  ценностных ориентиров характерно для меньшей части людей. И было бы большой ошибкой забывать о таких сотрудниках.

     В заключение, необходимо привести ряд  элементарных правил и рекомендаций для руководителей АТП, в ходе соблюдения которых процесс мотивации персонала организации к труду облегчится, тем самым, обеспечивая хороший микроклимат в коллективе, взаимопонимание руководителя и сотрудников, а также эффективную и продуктивную деятельность организации:

  • в компании подбор сотрудников должен осуществляться в соответствии с четкими требованиями и критериями к соискателям;
  • в системе управления должны присутствовать четкие установки по процессу выполнения работы и её оценке;
  • в компании нельзя искусственно создавать «образ команды» и поддерживать его;
  • в компании должны присутствовать распределение обязанностей между отделами и структура управления с полномочиями и функциями не должна быть размытой;
  • руководитель не должен бросать свои идеи и реализовывать их до конца;
  • в компании должна существовать система санкций за нарушения дисциплины;
  • в компании должна существовать продуманная эффективная система мотивационных мероприятий, удовлетворяющая всех сотрудников организации.

     Таким образом, соблюдая эти нехитрые рекомендации, руководитель сможет выстроить правильную систему трудовых мотиваций и  стимулов, наладить доверительные отношения  с коллективом, добиться полной отдачи от сотрудников и, в результате, получить продуктивное и эффективное исполнение должностных обязанностей работников, что незамедлительно в конечном счете приведет к успеху, развитию и процветанию организации.

     Каждый  руководитель, основываясь на специфике  деятельности своей деятельности, личностно-психологических  характеристик сотрудников должен самостоятельно разработать и внедрить специальную индивидуальную систему  мотиваций и стимулов, либо передать эти функции отделу мотивации  персонала, если таковой имеется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Данная  работа ставила перед собой цель - рассмотреть пути совершенствования  организации труда в автотранспортной отрасли. В результате поставленной цели были решены все задачи. Сделаем краткие выводы по данной работе.

     Организация труда является составной частью экономики труда и играет огромную роль в деятельности автотранспортного предприятия. Ведь организация труда или организационные отношения любого предприятия, в том числе и автотранспортного - это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности.

     Совершенствование организации труда в автотранспортной отрасли  - это прежде всего совершенствование системы мотивации персонала.

     В данной работе представлен перечень основных требований, практическая реализация которого позволит предприятиям автотранспортной отрасли наряду с мотивационными факторами максимально заинтересовать работника в высокопроизводительном труде.

     Таким образом, в заключение отметим, что  любой руководитель в автотранспорте, если он хочет добиться эффективной  деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них  стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. В случае плохого отношения к  служебным обязанностям его можно  уволить. Значит, стимулы у него есть. Нельзя допускать подобной ошибочной  мысли.

     Практически каждый имеет собственную точку  зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку  руководства, не боясь санкций, следует  организовать работу так, чтобы у  работника не пропало желание  реализовать свои планы. 
 

Список  используемой литературы 

  1. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Как эффективно управлять организацией? – М.: Бератор – Пресс, 2003г.
  2. Едронова В.Н., Бутина Р.И. Анализ практики корпоративных подходов к мотивации труда. Экономический анализ. – 2004г. - №15.
  3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002г.
  4. Лойлова И.В. Как «убить» мотивацию сотрудников. Управление персоналом. – 2006г. - №11.
  5. Романенко И.В. Управление персоналом :Конспект лекций.-СПб., 2000г.
  6. Туревский И. С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2006г.
  7. Управление персоналом организации. Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2005г.
  8. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. - М.: «Эксперимент», 2002г.
  9. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: «Экзамен», 2000г.

Информация о работе Совершенствование организации труда в автотранспортной отрасли