Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:18, реферат
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность деятельности любого предприятия, в том числе и автотранспортного.
В последние десятилетия управление производством и персоналом стало родом профессиональной деятельности. Это объясняется тем, что повышение эффективности управления при ускорении использования достижений научно-технического прогресса, более в полном использовании кадрового потенциала приобрело решающее значение для успешной деятельности корпораций в ужесточающей конкурентной борьбе. Основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие организации труда предприятий автотранспортной отрасли…….5
2. Основные элементы организации труда……………………………………..7
3. Совершенствование организации труда в автотранспортной отрасли…...10
Заключение………………………………………….……………………………16
Список используемой литературы……………………………………………...17
5. Обращать особое внимание на те трудности, с которыми сталкивается руководитель среднего звена при проведении программы перестройки и совершенствовании должностных обязанностей и рабочих мест.
6.
Не допускать возникновения и
развития ситуаций, при которых
интересы сотрудников могут
7.
Не пытаться повысить
8.
Не создавать значительного
9.
Не стараться представить дело
так, что программы повышения
производительности труда
10.
Не поддерживать создание
Если
руководители будут придерживаться
таких предписаний, то это не только
повысит действенность
На сегодняшний день эффективные стратегии развития мотивации и стимулирования на практике являются одними из самых востребованных, но одновременно одними из трудно разрабатываемых. Главные причины этого заключаются в следующем:
Все эти и некоторые другие причины формируют любительский подход, который, как показывает практика и время, позволяет определять такие стратегии, которые во многом оказываются теоретическими, нереальными и, следовательно, остаются только на бумаге.
Одним
из целесообразных предложений по совершенствованию
систем мотивации является создание
путем организационных
Функции отделов или групп мотивации персонала должны состоят из следующего рода деятельности:
Таким образом, разрабатывая, регулируя и контролируя всю мотивационную систему организации отделы мотивации персонала существенным образом повысят эффективность действия такой системы.
Так
как механизм стимулирования призван
обеспечить интеграцию интересов руководителей
предприятий и его работников
путем разработки разнообразных
форм материального, морального и социального
вознаграждения, особое место в этих
системах должны занять социально-психологические
методы мотивации и разрабатываемые
для этих целей социально-
К сожалению, на сегодняшний день большинство российских руководителей компаний видят мотивирующую силу труда преимущественно в материальном вознаграждении: они рассматривают материальное поощрение как стимул к работе, не уделяя должного внимания моментам «активизации» другого порядка, к которым относятся и воздействие на людей существующей в компании системы иерархии и коммуникаций, и процессы принятия решений, и внутрифирменный характер взаимоотношений членов коллектива.
Следует отметить, что в современных организациях 75-80% сотрудников имеют сугубо материальные ориентиры, определяющие результативность их работы; в то время как наличие ценностных ориентиров характерно для меньшей части людей. И было бы большой ошибкой забывать о таких сотрудниках.
В заключение, необходимо привести ряд элементарных правил и рекомендаций для руководителей АТП, в ходе соблюдения которых процесс мотивации персонала организации к труду облегчится, тем самым, обеспечивая хороший микроклимат в коллективе, взаимопонимание руководителя и сотрудников, а также эффективную и продуктивную деятельность организации:
Таким образом, соблюдая эти нехитрые рекомендации, руководитель сможет выстроить правильную систему трудовых мотиваций и стимулов, наладить доверительные отношения с коллективом, добиться полной отдачи от сотрудников и, в результате, получить продуктивное и эффективное исполнение должностных обязанностей работников, что незамедлительно в конечном счете приведет к успеху, развитию и процветанию организации.
Каждый
руководитель, основываясь на специфике
деятельности своей деятельности, личностно-психологических
характеристик сотрудников
Заключение
Данная
работа ставила перед собой цель
- рассмотреть пути совершенствования
организации труда в
Организация труда является составной частью экономики труда и играет огромную роль в деятельности автотранспортного предприятия. Ведь организация труда или организационные отношения любого предприятия, в том числе и автотранспортного - это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности.
Совершенствование
организации труда в
В данной работе представлен перечень основных требований, практическая реализация которого позволит предприятиям автотранспортной отрасли наряду с мотивационными факторами максимально заинтересовать работника в высокопроизводительном труде.
Таким образом, в заключение отметим, что любой руководитель в автотранспорте, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанностям его можно уволить. Значит, стимулы у него есть. Нельзя допускать подобной ошибочной мысли.
Практически
каждый имеет собственную точку
зрения на то, как улучшить свою работу.
Опираясь на заинтересованную поддержку
руководства, не боясь санкций, следует
организовать работу так, чтобы у
работника не пропало желание
реализовать свои планы.
Список
используемой литературы
Информация о работе Совершенствование организации труда в автотранспортной отрасли