Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 09:38, курсовая работа
Различают две формы злаковых - яровые и озимые. Яровые растения высевают весной, за летние месяцы они проходят полный цикл развития и осенью дают урожай. Озимые растения сеют осенью, до наступления зимы они прорастают, а весной продолжают свой жизненный цикл и созревают несколько раньше, чем яровые. Озимую и яровую формы имеют пшеница, рожь, ячмень и тритикале. Все остальные злаки бывают только яровыми. Озимые сорта, как правило, дают более высокий урожай, однако их можно выращивать в районах с высоким снежным покровом и достаточно мягкими зимами.
Введение
Производство зерна занимает ведущее положение в экономике растениеводства и всего сельского хозяйства. На зерновые культуры приходится 50% пашни и 60% всех площадей посевов.
Зерно является основой питания для населения. Потребление хлеба и хлебных продуктов на душу населения составляет свыше 120 кг. За счет продуктов переработки зерна (хлеб, мука, крупа) обеспечивается около 40% общей калорийности питания, почти 50% потребности в белках, 60% потребности в углеводах.
Зерно хорошо хранится, его усушка в год не превышает 3% и поэтому пригодно для создания государственных резервов продовольствия и кормов. Оно легко перевозится на большие расстояния, в связи, с чем широко используется в качестве привозного корма в животноводстве.
Зерновые культуры служат сырьем для получения крахмала, патоки, спирта и других продуктов.
Благодаря высокому уровню механизации и низким затратам живого труда производство зерна в меньшей степени зависит от наличия трудовых ресурсов и тем самым выгодно отличается от пропашных культур.
Зерновые хорошо сочетаются в севооборотах с большинством других культур, а побочная продукция (солома) широко используется в качестве корма, подстилки и как важный источник гумуса.
Всемерное увеличение производства зерна - главная задача сельского хозяйства.
Наряду с увеличением производства зерна особое внимание обращается на улучшение качества зерна, и, прежде всего на расширение производства твердых сортов пшеницы, а также важнейших крупяных и фуражных культур.
Для успешного решения этих задач необходимо улучшать использование агротехники, шире внедрять высокоурожайные сорта и гибриды, совершенствовать структуру посевных площадей. Большое значение придается также эффективному использованию удобрений, расширению посевов.
Возделываемые зерновые культуры относят к трем ботаническим семействам - злаковые, гречишные и бобовые.
Семейство злаковых (Criminal): пшеница, рожь, овес, кукуруза, рис, просо, сорго.
Различают две формы злаковых - яровые и озимые. Яровые растения высевают весной, за летние месяцы они проходят полный цикл развития и осенью дают урожай. Озимые растения сеют осенью, до наступления зимы они прорастают, а весной продолжают свой жизненный цикл и созревают несколько раньше, чем яровые. Озимую и яровую формы имеют пшеница, рожь, ячмень и тритикале. Все остальные злаки бывают только яровыми. Озимые сорта, как правило, дают более высокий урожай, однако их можно выращивать в районах с высоким снежным покровом и достаточно мягкими зимами.
Решающая роль в производстве зерна принадлежит Центрально-Черноземному району (ЦЧР), в котором зерновое хозяйство занимает одно из ведущих мест. На долю ЦЧР приходится 9,3% площади зерновых культур Российской Федерации и 10,2% урожая зерна в стране. Это свидетельствует о том, что ЦЧР по-прежнему остается одним из интенсивных аграрных районов и играет существенную роль в производстве зерна России.
Совершенствование организации производства, переработки, хранения и реализации зерна является одной из важных проблем развития АПК.
Цель курсовой работы – изучить состояние производства, переработки, хранения и реализации зерна в стране, на конкретном предприятии, а так же разработать мероприятия по совершенствованию организации производства, переработки, хранения и реализации зерна на примере ГУП ОПХ «Докучаевское» Таловского района Воронежской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы производства, переработки, хранения и реализации зерна;
- проанализировать и дать экономическую характеристику объекта исследования;
- проиллюстрировать динамику показателей производства, переработки, хранения и реализации зерна на предприятии;
- выделить факторы, оказывающие наиболее значимое влияние на эффективность производства, переработки, хранения и реализации зерна;
- разработать мероприятия по повышению эффективности производства, переработки, хранения и реализации зерна;
- обосновать прогноз развития производства, переработки, хранения и реализации зерна.
Предметом исследования являлись экономические отношения, закономерности развития, факторы, процессы и явления, влияющие на эффективное функционирование зернового производства.
Объект исследования – ГУП ОПХ «Докучаевское», Таловского района, Воронежской области.
Методологической основой при написании курсовой работы явились: периодическая литература по экономике и организации производства в сельском хозяйстве; бухгалтерская отчетность организации (за три года); договор контрактации сельскохозяйственной продукции; методические указания по разработке дипломного проекта; справочная литература.
В курсовой работе использовались методы: статистический, монографический, экономического анализа, анализ
Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические основы организации производства, переработки, хранения и реализации зерна…………………………………………………………….……6
2. Краткая характеристика предприятия……………………………………….15
3. Совершенствование организации производства и реализации зерна
3.1. Значение и роль производства и реализации зерна…………………….…27
3.2. Организация производства и реализации зерна……………………….….29
3.3. Организация и оплата труда на производстве и реализации зерна……...35
3.4. Экономическая эффективность организации производства и реализации зерна…………………………………………………………………………..…..37
Выводы и предложения…………………………………………………………46
Литература