Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 17:54, курсовая работа
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. При большом выборе видов инвестиций предприятие постоянно сталкивается с задачей выбора инвестиционного решения. Принятие инвести- ционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвести- ции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирова- ния, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.
введение 3
1. Сущность инвестиций и инвестиционная деятельность 5
1.1 Сущность, понятия и виды инвестиций 5
1.2 Правовые основы инвестиционной деятельности в Республике
Беларусь 9
2. Инвестиционная деятельность ОАО «Минский маргариновый завод» 13
2.1 Выбор и обоснование стратегии инвестирования 13
2.2 Инвестиционный план 17
3.Совершенствование инвестиционной политики в Республики
Беларусь 23
3.1 Инструменты и механизмы повышения инвестиционной
активности 23
3.2 Совершенствование форм привлечения иностранного капитала 25
Заключение 27
Список используемых источников 28
Приложение 1 29
Приложение 2 30
Инвесторы
в целях определения
Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:
Особенности
регулирования деятельности иностранных
инвесторов опре- деляются Кодексом, иными
актами законодательства Республики Беларусь,
в том числе международными договорами
Республики Беларусь.
Объектами инвестиционной деятельности являются:
Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов.
Законодательными
актами Республики Беларусь устанавливается
перечень объектов, в отношении которых
запрещено осуществление инвестиционной
деятельности всем инвесторам, за исключением
Республики Беларусь.
Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах:
Отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также инвестиционными договорами с Республикой Беларусь. Направление инвестиций юридических и физических лиц Республики Беларусь на территорию иностранных государств регулируется Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также законодательством государства, на территории которого осуществляется инвестиционная деятель- ность.
Если
международным договором
2. Инвестиционная деятельность оао «минский маргариновый завод»
1. Общие положения
При решении задачи выбора формы и организационной схемы финансиро- вания инвестиционного плана учитывались:
На
основе анализа состояния
2. Макроэкономические аспекты выбора стратегии инвестирования
Чрезмерное изъятие ресурсов у предприятий вынуждало их истощать свои активы. В 1999-2000 гг. произошло существенное снижение оборотных средств предприятий республики (в фиксированных ценах − на 18,8%).Показатель обеспеченности оборотных средств предприятий снизился с 27,6% (на 1.10.98 г.) до 14,1 % в 2000 г. Одновременно непрерывно увеличивается накопленный износ основных средств. Так, износ активной части основных фондов в про- мышленности страны за последние годы возрастал на 3-4 % в год и составил около 79 % в 2000 г., а износ основного технологического оборудования на многих предприятиях превысил 90-95%. В среднем скорость накопления износа превышала скорость обновления фондов не менее чем в 2 раза.
Как видно из приведенных данных, несмотря на острую необходимость модернизации основных фондов (приложение 1, таблица 1), происходит устой- чивое снижение инвестиций в объекты производственного назначения. Струк- тура инвестиций в основной капитал по всем объектам инвестирования в зави- симости от источников инвестиций представлена в таблице 2 (приложение 2).
Краткий анализ современного состояния инвестиций в Республике Бела- русь приводит к следующим выводам о сложившихся проблемах и тенденциях:
Вышеуказанные тенденции обусловлены, прежде всего, сложным финансо- вым положением большинства предприятий, удорожанием инвестиционных ресурсов, строительных услуг, высокой степенью кредитных рисков, значитель- ной величиной банковских процентных ставок, определенным уменьшением государственного финансирования, недостаточными иностранными инвести- циями.
Согласно
разработанному Министерством экономики
проекту Программы социально-
Планируется обуздать инфляцию, а вместе с ней и банковские процентные ставки, удержать контроль над валютным курсом белорусского рубля, не до- пускать роста неналоговых изъятий у предприятий, восстановить приоритет- ность инвестирования в производственные объекты, доведя ее долю в общем объеме инвестиций уже в 2002 г. до 65-70 %.
Основными
положениями Программы
Глобализация
мировой экономики требует
Важной задачей становится также создание механизмов стимулирования использования полученной прибыли и амортизации на техническое перевоору- жение предприятий.
В 2001-2005 годах основную часть собственных и заемных средств пред- приятий, а также государственных капитальных вложений на конкурсной и возвратной основе предполагается направлять на решение задач по их реструк- туризации, качественному обновлению основных производственных фондов и повышение эффективности и конкурентоспособности экономики в целом. На- мечается расширить инвестиционное сотрудничество со странами СНГ, и в пер- вую очередь с Россией, как на правительственном уровне, так и на уровне пря- мых связей между предприятиями. Предстоит создать эффективную систему привлечения иностранных инвестиций. Предполагается завершить формирова- ние нормативно-правовой базы в области налогового, кредитного, валютного, таможенного регулирования инвестиций, обеспечить иностранным инвесторам стабильные, благоприятные условия для предпринимательской деятельности, пересмотреть функции министерств и других органов государственного управ- ления в области привлечения зарубежного капитала.
Предусматривается развивать систему страхования некоммерческих рис- ков, улучшить информационное обеспечение иностранных инвесторов, разви- вать организационно-правовые формы привлечения иностранного капитала (транснациональные компании, международные лизинговые компании, между- народные консорциумы, концессии). Начиная с 2003 года, намечается привле- чение 0,9 − 1,0 млрд. долларов США прямых иностранных инвестиций в основ- ные производственные фонды.
1. Общие характеристики
Главной, стратегической целью инвестиционного плана является осу- ществление полной, комплексной реконструкции и технического перевоору- жения предприятия, направленной на увеличение объемов производства и сбыта, прежде всего − маргариновой продукции, снижение себестоимости производства, освоение новых видов продукции, решение экологических и социальных проблем.
Инвестиционный план предприятия включает в себя более 20 инвести- ционных проектов, сгруппированных в 5 основных этапов:
а) техническое перевооружение процессов рафинации и дезодорации;
б) организация производства фасованного растительного масла;
в) техническое перевооружение маргаринового производства;
г) техническое перевооружение майонезного производства;
д)
компьютеризация процессов управления
производством.
2. Состав инвестиционного плана
Ниже приводится краткое описание основных этапов инвестиционного плана. Их нумерация достаточно условна, так как последовательность реали- ации этапов и входящих в них инвестиционных проектов может быть уточнена либо пересмотрена специалистами предприятия и стратегического инвестора исходя из избираемой стратегии и тактики финансирования технико-экономи- ческого развития предприятия.
Этап 1 − техническое перевооружение процессов рафинации и дезодорации.
На этом этапе предусматривается замена линий периодической рафинации масла (Россия, Украина), непрерывной рафинации масла "Вестфалия" (Герма- ния), дезодорации масел и жиров "Спомаш" (Польша) и организация современ- ного технологического процесса рафинации и дезодорации масел и жиров производительностью более 200 тонн в сутки.
Особенно следует отметить планируемую к внедрению технологию вымо- раживания (винтеризации) масла, что позволит избавить его от неприятного осадка, доставляющего много хлопот покупателям.
Этап 2 − организация производства фасованного растительного масла.
Этот этап включает ряд инвестиционных проектов по организации розлива в полиэтиленовую тару растительного масла (подсолнечного и рапсового) раз- личной степени очистки. Введение производственных мощностей по розливу около 50 тонн масла в сутки позволит, прежде всего, организовать гарантиро- ванное обеспечение потребностей населения республики в растительном масле, а также устранить с внутреннего рынка ряд конкурентов, не всегда постав- ляющих отечественному потребителю качественную продукцию.
Информация о работе Совершенствование инвестиционной политики в Республики Беларусь