Совершенствование ценовой политики предприятия на примере магазина ТМ «Твое»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: совершенствование системы ценообразования магазина ТМ «ТВОЕ» при продвижении на рынке г. Минска молодежной одежды.
Задачи исследования: рассмотрены теоретические аспекты ценовой политики предприятия; изучены сущность и цели ценовой политики предприятия, а также составные элементы ценовой политики: стратегия и тактика; проведен анализ ценообразования магазина «ТВОЕ» ТЦ «Столица»; разработаны предложения по совершенствованию политики ценообразования магазина молодежной одежды.

Работа содержит 1 файл

Ценообразование на национальном рынке.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

Одежда ТВОЕ производится только из гребенной пряжи кольцевого прядения. Это позволяет выпускать  более мягкое, качественное полотно. Движущая сила – постоянное обновление, и каждый сезон в продаже появляются новые стильные коллекции. Выпуск одежды производится небольшими партиями, но в широком ассортименте – от верхней одежды до головных уборов, от шарфов и варежек до сумок. Простота и удобство, уникальность и множество вариаций.

ТМ «ТВОЕ» появилась  на рынке 8 лет назад. ТМ «ТВОЕ» принадлежит Группе «Русский трикотаж» (ООО Компания Русский трикотаж). В группу входят: чулочно-носочная фабрика Ногинка (Москва), трикотажная фабрика Шарм (Смоленск), прядильная фабрика Ритекс (Шуя).

Компания никогда не работает на склад. Индивидуальный подход к заказчику - отличие от конкурентов. Молодежная торговая марка «ТВОЕ» очень востребована. С 2009 г. запустился франчайзинг: за год появилось девять операторов, открывших магазины в разных городах России. В настоящий момент, сеть магазинов «ТВОЕ» состоит более чем из 150 магазинов. С 2008 года магазин ТМ «ТВОЕ» открылся в г. Минске в ТЦ «Столица».

Линия «ТВОЕ» ориентирована  на молодых людей, имеющих активную жизненную позицию, собственную  точку зрения, людей общительных  и способных по достоинству оценить  соответствие дизайна, качества и стоимости товара.

Основные экономические  показатели деятельности Магазина «ТВОЕ» представлены в табл.2.1. (рис. 2.1.).

Рисунок 2.1- Динамика основных показателей деятельности фирмы

Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

 

Показатель

2010

2011

Темп роста, %

1. Товарооборот, млн руб.

13745

15227

110,78

2. Общая сумма валового дохода  от реализации товаров, млн руб.

3436,3

3502,2

101,92

3. Уровень валового дохода к  товарообороту, %

25

23

92,00

4. Издержки обращения, млн руб.

1855,6

2131,8

114,88

5. Уровень издержек, %

13,5

14

103,70

6. Прибыль от продаж товаров, млн руб.

1580,7

1370,4

86,70

7. Уровень прибыли от продаж  к товарообороту, %

11,50

8,99

78,17

8. Сальдо внереализационных доходов, расходов, млн руб.

-8,6

-9,7

112,79

9.Прибыль балансовая, млн руб.

1462,2

1248,6

85,39

10. Активы предприятия, млн руб.

2036

2199

108,01

11. Оборачиваемость капитала, коэфф.

6,8

6,9

101,47

12. Рентабельность капитала, % (П  бал./ капитал)

71,8

56,8

79,11


Таблица 2.1 Данные для анализа динамики основных экономических показателей деятельности магазина «ТВОЕ» за 2010- 2011 гг.

Примечание- Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.

 

На основании данных бухгалтерской отчетности проведем анализ финансового состояния предприятия. Результаты хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что компания имеет некоторое ухудшение показателей эффективности управления и торговой деятельности. По сравнению с прошлым годом объем товарооборота возрос на 10,8 %. На развитие товарооборота оказало влияние повышение розничных цен на отдельные группы товаров, а также увеличение количества проданных товаров.

Величина валового дохода магазина «ТВОЕ» в отчетном году составила 3502,2 млн. руб. В динамике на сумму валового дохода положительно повлияло увеличение объема товарооборота, и отрицательно - снижение уровня реализованных торговых на 2,0 %. Доход - сложная категория, формируется из затратной и прибыльной составляющей. Данные таблицы показывают, что в отчетном году наблюдается рост издержек обращения фирмы как в абсолютном (на 276,2 млн руб.), так и в относительном выражении (на 0,5 %). Такая тенденция изменения уровня совокупных издержек и их абсолютной суммы (в сравнении с изменением валового дохода) расценивается для предприятия отрицательно. Соответственно, снижение уровня валового дохода и рост уровня издержек обращения негативно повлияло на финансовый результат деятельности предприятия.

По итогам торговой деятельности предприятие в 2011 году получило прибыли в размере 1258,3 млн руб., что на 14,4 % меньше показателя 2010 года. Динамика величины активов предприятия в отчетном году – положительная (8 %). Рентабельность капитала хоть и снизилась в отчетном году, осталась достаточно высокой (56,8 %). Отдача капитала в динамике увеличивается на 0,1 пункт, что говорит о возросшем спросе на товары компании. Показатели деловой активности свидетельствуют о более эффективном использовании средств в отчетном году, и активизации коммерческой деятельности.

Результативные показатели деятельности предприятия позволяют  охарактеризовать магазин «ТВОЕ» как предприятие со средней эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. Динамика показателей выявила проблему платежеспособности фирмы и необходимости изменения структуры капитала.

Одна из задач деятельности магазина «ТВОЕ» - получение прибыли. В организации работы предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над конкурентами.

Дадим обобщенную характеристику финансовых результатов хозяйственной  деятельности магазина «ТВОЕ» на основе определения динамики показателей доходности, его структурных изменений, количественной оценки степени влияния отдельных факторов и других расчетов. Валовой доход фирмы формируется за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения, т.е., торговой надбавки.

Данные табл. 2.2 дают общее представление о динамике приведенных показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли. В частности, опережающие темпы прироста издержек обращения (+278,4 млн руб., или 14,9 %) по сравнению с приростом валового дохода (+65,9 млн руб., или +1,9 %) свидетельствуют об отрицательной динамике прибыли (-213,6 млн руб., или - 14,6 %).

 

Показатель

2010 г

2011г.

Отклоне-ние, +,-

Товарооборот, млн руб.

13745,0

15227,0

1482

Валовой доход, млн руб.

3436,3

3502,2

65,9

Уровень валового дохода, %

25,0

23,0

-2

Издержки обращения (с учетом платежей с дохода), млн руб.

1965,5

2243,9

278,4

Уровень издержек обращения, %

14,3

14,7

0,4

Балансовая прибыль, млн руб.

1462,2

1248,6

-213,6

Уровень прибыли, % (к обороту)

10,6

8,3

-2,3

В том числе:

- прибыль от торговой деятельности, млн руб.

 

1470,8

 

1258,3

 

-212,5

- результат от внереализационных  операций, млн руб.

- 8,6

- 9,7

-1,1

- чистая прибыль, млн руб.

800

780

-20


Таблица 2.2 Данные о динамике показателей доходности фирмы

Примечание. Источник: собственная  разработка на основании данных предприятия

 

Как показали расчеты, положительное  влияние на динамику валового дохода оказал рост объема продаж. За счет влияния  данного фактора доход фирмы увеличился на 370,5 млн руб. (+1482*0,25). Сокращение уровня валового дохода на 2,0 % привело к снижению его суммы на 304,5 млн руб. (15227*(-2,0%)/100 %). Общее изменение дохода: + 66,0 млн руб.

Прирост валовой прибыли  на 157,1 млн руб. обусловлен увеличением объема товарооборота (+ 1482 * 10,6 / 100). Сокращение валового дохода (- 2,0 * 15227,0 / 100) и рост уровня издержек обращения (0,4 * 15227,0 / 100) снизили общую прибыль на 304,5 млн руб. и 60,9 млн руб., соответственно.

Анализ показал, что в отчетном году фирма расширяет ассортимент за счет новых товарных групп – галантерейных и бельевых товаров (20 % в общем объеме дохода). Расширение ассортимента было сопряжено с ростом совокупных издержек фирмы (расходы на закупку и продвижение товара).

В табл. 2.3. представлены данные об изменении товарных запасов предприятия.

 

Показатель

Год

2009

2010

2011

Оборачиваемость запасов, обороты

7997,2/1215= 6,6

10308,7/1089= 9,4

11724,8/1243= 9,4

дни (срок хранения)

54,5

38,3

38,3


Таблица 2.3 Данные об изменении товарных запасов предприятия

Примечание- Источник: данные предприятия

 

Наибольший интерес  представляет показатель оборачиваемости  запасов предприятия. Скорость оборота  запасов характеризует возможность  их реализации в будущем. Коэффициент  оборачиваемости запасов в отчетном периоде имеет тенденцию к росту: 6,6 оборота - 2009 г. 9,4 - 2010, 2011 гг. Показатель свидетельствует об ускорении оборачиваемости товарно-материальных ресурсов предприятия. Предприятию следует обратить внимание на поддержание оптимального размера товарного запаса, чтобы быть готовым удовлетворить покупателя и не столкнуться с проблемой нехватки товарных ресурсов.

Издержки обращения  – один из основных качественных показателей  финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Эти расходы связанны с продвижением товаров.

 

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Розничный товарооборот, млн руб.

10386

13745

15227

2. Издержки обращения, млн руб.

1353,9

1965,5

2243,9

3. Уровень затрат, %

13,0

14,3

14,7

4. Темп роста:

издержек обращения, %

товарооборота, %

100,0

100,0

145,2

132,3

165,7

146,6

5. Изменение уровня затрат (в  сравнении с 2009 г.), %

-

1,3

1,7


Таблица 2.4. Данные для  анализа динамики показателей издержек обращения фирмы

Примечание- Источник: данные предприятия

 

Как видно из табл.2.5 общая сумма издержек обращения предприятия увеличивается в сравнении с 2009 г.: в 2010 г. - на 45,2 %, в 2011 г.- на 65,7%.

Отчетные издержки обращения  по уровню к товарообороту составили 14,7%, то есть увеличились против 2009 г. на 1,7%. Такая тенденция развития показателей (превышение темпов роста затрат в сравнении с темпами роста объемов продаж) является не благоприятной для предприятия и способствует снижению конечного финансового результата торговой деятельности.

Финансовые результаты магазина «ТВОЕ» за 2009-2011 гг. можно представить в отчете о прибылях и убытках в табл. 2.5.

Как видно из данных, представленных в табл., за анализируемый период произошло увеличение выручки предприятия  на 45,6 %, а увеличение себестоимости  – на 66,87 %. Также наблюдается увеличение коммерческих расходов на 46,72 %. Чистая прибыль предприятия за анализируемый период увеличилась на 21,58 %.

 

Показатель

2010 г

2011г.

Отклонение, 2011/2010 +,-

Темп роста, 2011/2010 %

1

3

4

5

6

Выручка (нетто) от продажи  товаров,

продукции, работ, услуг 

3436,3

3502,2

1113,4

146,6

Себестоимость проданных  товаров, продукции,

работ, услуг

1855,6

2131,8

854,3

166,87

Валовая прибыль

1580,7

1370,4

259,1

23,31

Коммерческие расходы

109,9

112,1

132,37

146,72

Прибыль (убыток) от продаж

1470,8

1258,3

223,4

121,58

Прибыль (убыток) до налогообложения

1470,8

1258,3

223,4

121,58

Текущий налог на прибыль

352,9

301,99

53,61

121,6

Чистая прибыль (убыток) отчетного

периода

1117,9

956,31

169,79

121,58

Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия на примере магазина ТМ «Твое»