Состояние Российского (Регионального) информационного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Датой начала формирования российского информационного рынка принято считать 198 год. В это время появились нормативные документы, официально разрешающие деятельность кооперативов и предприятий с иностранным участием, сыгравших важную роль в развитии рынка деловой информации в России. До этого времени, хотя информация и признавалась товаром, рыночные отношения сдерживались из-за жесткой государственной регламентации информационной сферы.

Содержание

1. Состояние Российского (Регионального) информационного рынка ………………………………. 1
1.1. Формирование Российского информационного рынка ... 1
1.2. Структура информационного рынка ……………………. 3
1.3. Современный информационный рынок России ………... 4
1.4. Перспективы развития Российского информационного рынка ………………………………………………………. 9
2. Задача ……………………………………………………… 12
Библиографический список ………………………............ 16

Работа содержит 1 файл

Контрольная 4.doc

— 426.50 Кб (Скачать)
 
 

     В настоящее время российский рынок  информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг (информационный рынок) – один из наиболее динамичных секторов российского рынка. Сегодня все программно-техническое обеспечение процессов информатизации и развития телекоммуникаций обеспечивается российским информационным рынком, на котором все новейшие средства и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках. Однако российский информационный рынок имеет свои особенности, существенно отличающие его от зарубежных:

     – отсутствие государственного и слабость правового регулирования;

     – неоднородность по регионам страны (развитие информационного рынка по традиции идет от центра к регионам);

     – потребительская, а не производительная роль государства;

     – крайне слабое развитие сектора личного  потребления и, соответственно, индустрии услуг, ориентированных на удовлетворение индивидуальных потребностей.

     Лидирующим  видом информационной услуги является ретроспективный поиск информации, который реализуется путем тиражирования баз данных и разового поиска информации (в основном научно-технической, справочной, коммерческой и статистической). Пока весьма проблематична подготовка аналитических материалов на основе баз данных. Их полнота, достоверность и оперативность существенно ниже, чем в развитых странах. Причина – недостаток специалистов в службах информации и финансовые проблемы.

     Наиболее  динамично развивается в России рынок Интернет-услуг, ориентированный  на массового пользователя и способствующий таким образом развитию в нашей стране информационного общества. По данным Регионального Центра Интернет-Технологий, услугами Интернета пользуются более 40 миллионов жителей нашей страны, в электронный вид переведены тысячи книг, Интернет успешно конкурирует с традиционными медиа- носителями, а в марте этого года был зарегистрирован двухмиллионный домен в зоне.ru. 

     По  данным Минкомсвязи в 2010 году объем  российского ИТ-рынка (оборудование, ПО, услуги) в России вырос на 13 % и  достиг 566 млрд. руб. ($18.6 млрд.) против 496 млрд. руб. в 2009 году.

     

     Рис.1. Объем Российского ИТ-рынка, млрд. руб. 

     Объем российского рынка ИТ в ВВП  составляет около 1,2 %. В среднем в Западной Европе этот показатель равен 1,6 %, а лидерами являются США (3,4 % в ВВП) и Великобритания (4,3 % в ВВП).

     В ближайшие годы, по прогнозам Минкомсвязи, темпы роста рынка ИТ должны превысить  рост ВВП в целом: на 15 % в 2011 году., 16 % в 2012 году. и 18 % в 2013 году. Объем ИТ-отрасли к 2013 году может достигнуть 887 млрд. руб. IDC прогнозирует, что с 2010 по 2014 гг. расходы на ИТ в России будут расти ежегодно в среднем на 16,8 %, и в 2014 году составят $34,9 млрд. Для сравнения, средний темп роста российского ИТ-рынка (CAGR) в 2001-2008 году, в долларах, составлял 34 %.

     По  мнению экспертов, понятие зрелости рынка напрямую связано с его структурой: более развитые страны отличаются высокой долей расходов заказчиков на ПО и услуги. По данным IDC, в России, несмотря на высокие темпы роста продаж ПО до кризиса, по-прежнему доминирует аппаратная составляющая – 70 % (40 % в мире), на ПО и услуги приходится соответственно 13 и 17 % (около 20 % и 30 % в мире). Структурная ситуация выправляется, и наша страна в этом плане выглядит существенно лучше Китая, но в то же время от развитых стран мы отличаемся заметно более низкой долей услуг.

     Таблица 2

     Структура сегментов российского рынка  ИТ

Российский  ИТ-рынок, млрд. руб. 2010 год 2009 год Рост, %
Объем рынка 566 496 14
Аппаратное  обеспечение 395 331 19
Разработка  и внедрение ПО 76 72 6
ИТ-услуги 95 93 2

      

     Это объясняется тем, что в связи  с относительно молодым возрастом  ИТ-отрасли в России, только сейчас завершается начавшийся в 1990-х годах  процесс формирования ИТ-инфраструктуры (ПК, серверы, сети, телекоммуникации) и  еще далеко не все предприятия осознают необходимость инвестирования средств в автоматизацию для совершенствование бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности. По мере развития экономики доля сегментов ПО и ИТ-услуг будет расти, а аппаратного обеспечения – снижаться.

     Существенная доля спроса на рынке формируется государственными структурами. По различным подсчетам, доля государственного заказа на рынке ИТ (федеральные и региональные бюджеты в сумме) составляет в настоящее время более 30 %.

     Даже  при этих затратах по уровню информатизации государственных структур Россия существенно отстает от развитых стран (занимая места в седьмом-восьмом десятке соответствующих рейтингов). В 2009 году государство предприняло ряд активных мер для повышения этого показателя. Принятые инициативы ориентированы на достижение результатов в 2011-2015 годах, наиболее существенные вложения прогнозируются на 2011 - 2012 годы.

     В 2010 году принята федеральная целевая программа «Информационное общество (2011 - 2018 гг.)». Ключевой проект программы – «Электронное правительство (2011 - 2015 гг.)» придет на смену федеральной целевой программе «Электронная Россия», которая завершилась в 2010 году.

     Вступил в силу 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который регламентирует предоставление государственных услуг в электронном виде.

     По  данным CNews Analytics в России насчитывается  свыше 5 000 ИТ-компаний. Лидерами по объему выручки являются крупные дистрибьюторы аппаратных средств, обладающие невысокими показателями рентабельности. В сегментах ИТ-услуг и разработки программного обеспечения оперирует большое количество нишевых игроков, предлагающих узко специализированные решения небольшим группам заказчиков.

     Российский  ИТ-рынок достаточно сильно фрагментирован. Особенно это проявляется в области  разработки ПО. Если в целом по рынку  в 2010 году доля игроков ТОП-10 составила 47 % (268 млрд. руб.), то в сегменте ПО на ТОП-10 пришлось лишь 19 % (15 млрд. руб.) выручки.  

    1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО  РЫНКА
 

     Приоритетными направлениями развития информационного рынка России в долгосрочной перспективе являются следующие направления.

     Первое – формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг:

     – формирование единого информационного пространства;

     – развитие единой сети электросвязи страны, в том числе сетей связи третьего и последующих поколений;

     – обеспечение оказания универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации, расширение состава универсальных услуг;

     – обеспечение радиочастотным ресурсом перспективных технологий, в том числе за счет проведения конверсии радиочастотного спектра,

     – обновление и развитие гражданских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения;

     – переход к цифровому телерадиовещанию;

     – ликвидация «цифрового неравенства» между отдельными регионами;

     – развитие инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории страны;

     – создание на базе национального оператора почтовой связи универсального логистического и информационного оператора;

     – внедрение единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения.

     Второе  – повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе ИКТ:

     – содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально-значимых организаций;

     – содействие внедрению дистанционного образования, дистанционного консультирования и обслуживания пациентов; предоставление гражданам социальных услуг с использованием ИКТ.

     Третье  – обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий

     – стимулирование применения ИКТ организациями и гражданами;

     – создание условий для развития конкурентоспособной отечественной индустрии информационных и телекоммуникационных технологий;

     – развитие механизмов венчурного финансирования в сфере ИКТ;

     – создание технопарков в сфере высоких технологий;

     – совершенствование законодательства и правоприменительной практики в области использования ИКТ;

     – развитие системы региональной информатизации.

     Четвертое – повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти:

     – создание «электронного правительства», предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти;

     – обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена.

     Пятое – противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. ЗАДАЧА 

          Проект, требующий инвестиций в размере 170 000 руб., предполагает получение годового дохода в размере 30 000 руб. на протяжении 15 лет, ставка дисконтирования 12 %.

  1. Рассчитать NPV. Сделать вывод о целесообразности проекта
  2. Подобрать величину инвестиций, чтобы NPV по проекту составил              50 000 руб.
 

    Чистый  дисконтированный доход NPV рассчитывается по формуле:

,

uде i – ставка дисконтирования

      Рассчитаем  NPV при помощи Microsoft Excel (Меню «Вставка»   «Функция» «Финансовые» ЧПС). Исходными данными для расчета NPV будут значения NCF за каждый период проведения инвестиционного проекта и ставка дисконтирования.

      NPV = 34 326 руб.

     NPV > 0, следовательно, инвестиции эффективны и их целесообразно осуществлять.

     Величину инвестиций, чтобы NPV по проекту составил 50 000 руб., определим с помощью средства «Подбор параметров» (Сервис Подбор параметров).

       

      

     Величина  инвестиций при NPV = 50 000 руб. составит 154 326 руб.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Состояние Российского (Регионального) информационного рынка