Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 21:57, контрольная работа
Датой начала формирования российского информационного рынка принято считать 198 год. В это время появились нормативные документы, официально разрешающие деятельность кооперативов и предприятий с иностранным участием, сыгравших важную роль в развитии рынка деловой информации в России. До этого времени, хотя информация и признавалась товаром, рыночные отношения сдерживались из-за жесткой государственной регламентации информационной сферы.
1. Состояние Российского (Регионального) информационного рынка ………………………………. 1
1.1. Формирование Российского информационного рынка ... 1
1.2. Структура информационного рынка ……………………. 3
1.3. Современный информационный рынок России ………... 4
1.4. Перспективы развития Российского информационного рынка ………………………………………………………. 9
2. Задача ……………………………………………………… 12
Библиографический список ………………………............ 16
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Состояние Российского (Регионального) информационного рынка ………………………………. | 1 |
1.1. | Формирование
Российского информационного |
1 |
1.2. | Структура информационного рынка ……………………. | 3 |
1.3. | Современный информационный рынок России ………... | 4 |
1.4. | Перспективы развития Российского информационного рынка ………………………………………………………. | 9 |
2. | Задача ……………………………………………………… | 12 |
Библиографический список ………………………............ | 16 |
1.1 ФОРМИРОВАНИЕ
РОССИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
Датой начала формирования российского информационного рынка принято считать 198 год. В это время появились нормативные документы, официально разрешающие деятельность кооперативов и предприятий с иностранным участием, сыгравших важную роль в развитии рынка деловой информации в России. До этого времени, хотя информация и признавалась товаром, рыночные отношения сдерживались из-за жесткой государственной регламентации информационной сферы.
1991-1993 годы знаменуются становлением информационного рынка в России. Свидетельством тому является, во-первых, конец монополии государственной телефонной сети, появление ряда совместных с западными фирмами-производителями средств связи предприятий, которые ввели в эксплуатацию международные выделенные цифровые сети и стали предлагать альтернативные Министерству связи услуги по передаче речи, обеспечения факсимильной связи и электронного обмена данными. Изменился и характер деятельности самого министерства связи. Если в доперестроечные времена это была просто большая компания операторов, руководителем которой был член Правительства, и которая отвечала на жалобы, организовывала очереди и т.п., то теперь Министерство оставило за собой только задачи регулирования развития общества (лицензирование, сертификацию), переведя все подведомственные структуры на хозрасчетные отношения.
Вторым свидетельством рождения информационного рынка является появление множества (более десятка) сетевых структур, предлагающих своим пользователям сходный набор услуг. Между этими информационными предприятиями возникла реальная конкуренция.
Развитие информационного рынка в России имеет некоторые отличия от того процесса развития, который несколько ранее происходил на Западе. В настоящее время на Западе идет процесс коммерциализации систем компьютерной связи, ранее использовавшихся научными кругами. Это вполне естественный процесс, поскольку без коммерциализации этих сетей трудно представить, как можно обеспечить пользователю сетей доступ к коммерческим базам данных. В России появляющиеся сетевые образования инвестируются исключительно крупным бизнесом, поэтому они коммерциализованы от рождения. Государственные инвестиции слишком малы: по вложению инвестиций Связь занимает 36 место среди отраслей народного хозяйства, а как плательщик налогов – 6 место, то есть рассматривается как отрасль, пополняющая бюджет, в то время как в развитых странах инвестиции в средство связи составляют существенную часть бюджетных расходов.
Имеются
также мировые тенденции
1.2.
СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО
Региональный информационный рынок представляет собой такую часть регионального рынка, которая активно взаимодействует с другими его частями и отраслями при помощи купли-продажи информационных ресурсов.
Основными элементами этого рынка являются информационные продукты и услуги, их производители, потребители, информационные посредники.
Субъектами
информационного рынка являются
участники остальных видов
Структура информационного рынка:
– электронная информация;
– электронные сделки (электронные банковские операции);
– программное обеспечение;
– системы сетевых коммуникаций.
Рынок электронной информации включает четыре основных сектора:
1. Сектор деловой информации, охватывающий:
– биржевую и финансовую информацию – информацию о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации;
– экономическую и статистическую информацию – числовую экономическую, демографическую, социальную, информацию в виде рядов динамики, прогнозных моделей, оценок и т.д.;
– коммерческую информацию – информацию по предприятиям, фирмам, их продукции, ценам, руководителях и т.п.;
– информацию коммерческих предложений - информацию о купле/продаже по определенным товарным группам;
– деловые новости в области экономики и бизнеса.
2.
Сектор юридической информации,
включающей системы доступа к
электронным сборникам указов, постановлений,
инструкций и других
3.
Сектор информации для
– научно-техническую информацию – справочную информацию и данные в области физики, техники, информатики;
– профессиональную информацию – специальные данные и информация из области разных наук, медицины, педагогики, астрологии и т.д.;
– доступ к первоисточникам – библиографическую и реферативную информацию, а также доступ к полнотекстовым электронным данным.
4. Сектор массовой, потребительской информации включает:
– информацию служб новостей и агентств прессы;
– потребительскую информацию – местные новости, погоду, программы радио и телепередач, расписание транспорта, справочники по отелям, ресторанам, информация по прокату машин и т.п.
Рынок электронных сделок (операций) включает системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов, системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров, услуг и т.п.
Рынок программного обеспечения включает все виды программной продукции.
Рынок систем сетевых коммуникаций включает системы электронной почты, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений (BBS), другие системы, объединяющие пользователей ПЭВМ.
Независимая
международная организация
В топовых позициях рейтинга продолжают оставаться Швеция и Сингапур. Третье место заняла Финляндия, четвертое и пятое – Швейцария и США.
Согласно оценкам ВЭФ, Россия поднялась в рейтинге на 3 позиции, на 77 место, при этом так и не достигнув своих показателей по исследованиям ВЭФ 2006 - 2008 гг. (70 - 74 место). К позитивным факторам в РФ эксперты ВЭФ относят благоприятную среду для развития ИКТ-инфраструктуры (42 место), а также достаточно высокий уровень готовности населения к использованию ИКТ (59 место) и непосредственного использования ИКТ россиянами (55 место).
Препятствуют широкому распространению ИКТ в России, по оценкам ВЭФ: неразвитый рынок (118 место), политическое и законодательное регулирование (111 место), низкий уровень готовности к использованию ИКТ и непосредственного использования ИКТ со стороны бизнеса и госсектора.
В исследовании приняли участие руководители компаний из 138 стран мирового рынка.
Таблица 1
Индекс развитости ИКТ 2010-2011
Экономика | Рейтинг
2010 - 2011 |
Рейтинг
2009 - 2010 |
Изменение |
Швеция | 1 | 1 | - |
Сингапур | 2 | 2 | - |
Финляндия | 3 | 6 | + 3 |
Швейцария | 4 | 4 | - |
США | 5 | 5 | - |
Дания | 7 | 3 | - 4 |
Канада | 8 | 7 | - 1 |
Норвегия | 9 | 10 | + 1 |
Корея | 10 | 15 | +5 |
… | |||
Китай | 36 | 37 | + 1 |
Индия | 48 | 43 | - 5 |
Бразилия | 56 | 61 | + 5 |
Казахстан | 67 | 68 | + 1 |
Россия | 77 | 80 | + 3 |
Украина | 90 | 82 | - 8 |
Информация о работе Состояние Российского (Регионального) информационного рынка