Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:32, реферат
В сфере производства одежды трикотажная продукция занимает все более ведущую роль. Это вызвано как высокими потребительскими свойствами трикотажных изделий, так и высокими технико-экономическими показателями их производства.
Трикотажные изделия делятся на несколько основных ассортиментных групп. Здесь выделяют:
• мужской трикотаж,
• женский трикотаж,
• детский ассортимент.
Среди женского верхнего трикотажа особо популярны майки, топы, водолазки, джемпера. Мужской ассортимент включает джемпера, майки, футболки, поло. Повышенным спросом пользуется повседневная одежда для молодежи. Из трикотажа производится практически любая одежда: куртки и пальто, сарафаны, халаты, платья и юбки, пуловеры, свитера, жакеты, топы, брюки, шарфы и шапочки, носки и нижнее белье - словом, ассортимент трикотажных изделий невероятно велик. Практически все виды одежды в настоящее время могут быть изготовлены из трикотажного полотна. Это касается и детского трикотажа .
Что касается ассортимента, то необходимо отметить, что с помощью исследований достаточно трудно детально изучить предпочтения потребителей. На самом деле они заранее не знают, какую именно одежду хотели бы купить. По каналам реализации в крупных городах складывается весьма благоприятная ситуация для фирменной торговли в среднем ценовом сегменте. Количество потребителей, предпочитающих делать покупки на вещевых рынках, постоянно снижается.
Не случайно, например, SELA, открывавшая новые магазины несколько лет назад во всех городах России, воспринимается жителями как уникальный брэнд. При этом трикотажные изделия других марок, начавших раскручиваться на несколько лет позднее, покупатели не идентифицируют как особые.
Маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что российский покупатель нерешителен, достаточно вяло реагирует на рекламу, зато, чем дальше, тем больше доверяет надежности распространенных брэндов .
Текстильная отрасль в целом объединяет более 14 тысяч предприятий и организаций, в том числе 2500 предприятий с высокой концентрацией капитала (холдингов), с общей численностью занятых более 400 тысяч человек. Все предприятия акционированы (по данным за 2006 год).
Условно трикотажные предприятия можно разделить на две группы - "швейники", изготавливающие одежду из трикотажного полотна и купонов, и "чулочно-носочники", то есть те, которые вяжут чулки, носки и колготки из трикотажной пряжи.
По данным исследований за 2010 год, среди крупнейших российских трикотажных предприятий по объемам производства лидируют:
1. ОАО "Волжская текстильная компания", г. Чебоксары,
2. ООО ПК "Фирма "Русь", г. Ульяновск,
3. ООО "Шанс", г. Смоленск,
4.
ЗАО ''Ишимбайская фабрика
5. ЗАО "Корпорация "Глория Джинс", г. Ростов-на-Дону,
6. ОАО "Швейная фабрика", г. Прохладный,
7. ООО "Комацо" (ТОО СП 'М F ТЕХ''), г. Тихвин,
8. ЗАО ''Рузтекс'', г. Рузаевка ,
9. ООО "Орская мануфактура",
10. ЗАО "Евразия", г. Красноармейск
Рост объемов реализации этих предприятий обусловлен тем, что их руководство переориентировало производственные программы на конкурентоспособную продукцию, имеющую платежеспособный спрос на внутреннем рынке.
Российский трикотаж по качеству в настоящее время не уступает европейским аналогам. В основном наши производители используют высококачественное натуральное сырье ведущих европейских и российских производителей, передовые технологии, что позволяет соответствовать международным стандартам качества. Один только факт, что американские и европейские астронавты, работающие на Международной космической станции, предпочитают одеваться именно в российский трикотаж, изготовленный на одном из московских предприятий, говорит о многом.
Несмотря на мировой экономический кризис, некоторые игроки рынка продолжают развиваться. Так, лидер российского рынка - Волжская текстильная компания (ВТК) планирует начать производство постельного белья и трикотажных изделий в Чувашии.
Главным инвестпроектом ВТК станет выпуск нижнего белья и верхней одежды на «Чебоксарском трикотаже»: к 2011 году долю предприятия на отечественном рынке х/б трикотажа и чулочно-носочных изделий планируется увеличить с 3 до 5%, нарастив для этого объем выпуска чулочно-носочных изделий на 6%, а трикотажных — на 18% (на 1,8 млн пар и примерно на пять млн. шт. в год соответственно) . В ВТК рассчитывают, что все же смогут противостоять китайскому легпрому — в первую очередь за счет качества выпускаемой продукции и низкой себестоимости рабочей силы. ВТК не останавливает скепсис аналитиков: свое производство компания планирует обеспечить сырьем создаваемого в Узбекистане СП, а также ведет переговоры с болгарскими производителями вискозы для восстановления выпуска вискозного женского белья. ВТК намерена удвоить производственные возможности «Чебоксарского трикотажа», закупить новое оборудование. Модернизация будет направлена не только на замену старых станков более продуктивными , но и на построение новой производственной цепочки для выпуска трикотажного полотна и трикотажных изделий с эластаном. Ассортиментная линейка продукции пополнится комплектами женского белья и дизайнерской одеждой, будет расширен детский ассортимент. Остальное, по мнению собственников компании — вопрос маркетинга.
Чебоксарский трикотаж, являющийся сейчас безымянной продукцией нижнего ценового сегмента, планируется вывести в более доходную ценовую нишу под новой линейкой брэндов. Реализовывать товар предполагается через собственную сеть розничных магазинов, за исключением детских изделий под торговой маркой «Трико-Таки», которые ВТК продает через специализированные торговые сети.
Таким
образом, все же шансы вести «свою
игру» у ВТК есть — вопреки
общей тенденции, в отечественном
легпроме имеются успешные примеры
построения бизнеса и развития отечественного
производства. И если расчеты ВТК
верны, то в будущем компания сможет встать
в один ряд с Gloria Jeans или Ralf Ringer, ведь в свое
время им тоже прочили банкротство. Но
для этого нужно время. Названным компаниям
для достижения завоеванных позиций понадобилось
примерно десять лет.
Выводы
3. Трикотажный рынок, как и текстильный рынок в целом можно охарактеризовать как высоко конкурентный, однако отечественное производство трикотажа снижается, но при этом отдельные производства имеют тенденцию к развитию.
4.
При защите внутреннего рынка и создании
необходимых экономических условий для
работы отрасль могла бы не только прекратить
спад производства, но и увеличить выпуск
продукции.
Информация о работе Состояние легкой промышленности в России