Состояние и основные направления реформирования налоговой системы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 22:20, контрольная работа

Описание работы

В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным
методом сбора доходов в государственные бюджеты. В рыночной экономике, в условиях
сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в
стране, значительно вырастает роль налоговой системы как одного из важнейших
инструментов государственного регулирования экономики. Это предопределяет место,
занимаемое бюджетно-налоговой системой в экономике страны.

Содержание

Введение
1. Состояние и основные направления реформирования налоговой системы в РФ.
1. Налоговая система России на современном этапе
2. Основные налоги, собираемые на территории России

Работа содержит 1 файл

Контрольная 2 курс.docx

— 30.29 Кб (Скачать)
>Объектом налогообложения  является оборот (стоимость) подакцизных  товаров

собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз.

К числу таких  товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-

водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия,

легковые автомобили, грузовые автомобили емкостью до 25 т., ювелирные

изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые

изделия, а также  одежда из натуральной кожи. Сумма  акциза учитывается в базе

обложения налогом  на добавленную стоимость. Отдельные  товары акцизами не

облагаются. Ставки акцизов утверждаются Правительством Российской Федерации и

являются едиными  на всей территории России.

     Подоходный  налог с физических лиц является  одним из основных видов прямых

налогов и взимается  с доходов трудящихся.

С введением в  действие с 1 января 2001 г. второй части  Налогового кодекса РФ

существенно изменилась система налогообложения доходов  физических лиц. Новая

концепция налогообложения  ориентирована на снижение налогового бремени за

счет значительного  расширения налоговых льгот для  физических лиц, введение

минимальной налоговой  ставки 13% к доходам, получаемым от выполнения трудовых

и приравненных к  ним обязанностей, отказа от совокупного  дохода с применением

прогрессивных налоговых  ставок. Однако по такой ставке планируется  облагать

не все доходы. Так, денежные призы, выигрыши в лотерею  и на тотализаторе,

необычно высокие  выплаты по депозиту и страховым  случаям должны будут

облагаться по ставке 35%. Т.е. доходы, получение которых  не связано с

выполнением физическим лицом каких-либо трудовых обязанностей, работ,

оказанием услуг.

Ставка в размере 30%  устанавливается для доходов, полученных в виде дивидендов,

и для доходов, получаемых физическими лицами, нее являющимися  налоговыми

резидентами России.

Налогоплательщики налога на доходы физических лиц:

1.     Физические  лица, являющиеся налоговыми резидентами  РФ. Они платят

налог с доходов  получаемых как на территории РФ, так  и за ее пределами.

2.     Физические  лица, не являющиеся налоговыми  резидентами РФ. Они платят

налог с доходов, получаемых ими от источников, расположенных  в РФ.

Объектом налогообложения  признается доход, полученный налогоплательщиками  от

источников в РФ и/или от источников за пределами  РФ – для физических лиц,

являющихся налоговыми резидентами РФ, либо от источников в РФ – для

физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами  РФ.

Значительно увеличены  размеры вычетов из налогооблагаемого  дохода. Помимо

этого, нововведением  является то, что разрешено уменьшать  налогооблагаемый

доход на расходы  на платное образование и медицинское  обслуживание. При этом

учитывают не только расходы по оплате получения образования  самим

налогоплательщиком, но и его детьми. Под медицинскими расходами, помимо

прочего, понимается и покупка лекарств. В то же время  законодатель установил

ограничение на уменьшение налогооблагаемой базы. Оно не может  быть более 25

000 руб. на человека  в год по каждому виду расходов.

     Единый  социальный налог (взнос) (ЕСН)  зачисляется в государственные

внебюджетные фонды  – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования, фонды

обязательного медицинского страхования РФ – с целью мобилизации  средств для

реализации права  граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение

и медицинскую помощь.

При этом контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью

внесения в фонды  взносов, уплачиваемых в составе  ЕСН осуществляется

налоговыми органами Российской Федерации.

Порядок расходования средств, уплачиваемых  в фонды, а  также иные условия,

связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством  РФ

об обязательном социальном страховании.

Особенно следует  отметить, что взносы на обязательное социальное страхование

от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний не

включаются в состав ЕСН и уплачиваются в соответствии с федеральными законами

об этом виде социального  страхования.

Плательщиками налога согласно ст. 235 части второй НК РФ с 2001 г. признаются:

·        производящие выплаты наемным работникам, в том числе организации;

индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных

народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица;

·        не производящие выплаты наемным  работникам, в том числе

индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных

народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования,

крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.

В случае если субъект  налоговых отношений одновременно относится к нескольким

категориям налогоплательщиков, он признается плательщиком налога по каждому

отдельно взятому  основанию.

Информация о работе Состояние и основные направления реформирования налоговой системы в РФ