Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 22:20, контрольная работа
В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным
методом сбора доходов в государственные бюджеты. В рыночной экономике, в условиях
сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в
стране, значительно вырастает роль налоговой системы как одного из важнейших
инструментов государственного регулирования экономики. Это предопределяет место,
занимаемое бюджетно-налоговой системой в экономике страны.
Введение
1. Состояние и основные направления реформирования налоговой системы в РФ.
1. Налоговая система России на современном этапе
2. Основные налоги, собираемые на территории России
и равенства налогообложения исходя из принципов справедливости;
- налоги
не могут иметь
- налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;
- не допускается устанавливать налоги, нарушающие единое экономическое
пространство России, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение
товаров, работ, услуг или денежных средств в пределах территории РФ;
- законодательные акты о налогах должны быть сформулированы так, чтобы
каждый точно знал, какие налоги и в какой сумме он должен платить;
- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законодательных актов
толкуются в пользу налогоплательщика.
К положительным
результатам первого этапа
формирование разветвленной сети государственных органов, обеспечивающих
организацию сбора налогов; внедрение системы налогового учета и контроля;
образование относительно стабильной системы налогообложения.
Первая (общая) часть Налогового кодекса (VII разделов, 20 глав, 142 статьи)
опубликована в "Российской газете" 6 августа 1998 (под номером 146-фз от 31
июля 1998) и введена в действие с 1 января 1999 за некоторыми исключениями:
статьи, устанавливающие перечень налогов и распределяющие их между
федеральным, региональным и муниципальным уровнями, заморожены Законом о
введении кодекса в действие (147-фз от 31 июля 1998) и вступят в силу только
после отдельного решения.
Таковы были условия перемирия
региональным и
муниципальным лобби в
привязке к вступлению в силу части II, но после того, как ее решили принимать
отдельными порциями, вступление в силу перечня налогов было увязано с отменой
соответствующих статей Закона "Об основах налоговой системы в РФ".
В "Известиях" за 29 декабря 1998 рассказано о разночтениях в трех официальных
версиях части I - факсимильном экземпляре с подписью Президента, публикации в
Российской газете и Собрании законодательства, а также о встречающихся в
тексте отсылках к несуществующим абзацам и нормам.
Изменения и дополнения в часть I вносились законами 51-фз от 30 марта 1999
(приостановление п.1 ст.5 - о привязке даты вступления в силу любых поправок
к новому налоговому периоду - до 1 января 2000); 154-фз от 9 июля 1999
(значительные изменения по всему тексту); 13-фз от 2 января 2000 (расширение
прав органов налоговой полиции).
Изменения и дополнения в закон о введении в действие части I НК вносились
законами 155-фз от 9 июля
1999 (уточнение и детализация
118-фз от 5 августа
2000 (замена срока введения
части второй Кодекса" на "до введения в действие части второй Кодекса и
отмены Закона "Об основах налоговой системы"); 33-фз от 24 марта 2001 (новое
изменение формулировки о дате вступления в силу перечня налогов с переносом
ее из закона о введении в действие ч.I в закон о введении в действие ч. II).
Вторая (особенная) часть принимается по кускам. Уже приняты и подписаны
следующие главы:
Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Глава 21. Налог на добавленную стоимость
Глава 22. Акцизы
Глава 23. Налог на доходы физических лиц
Глава 24. Единый социальный налог (взнос)
Глава 25. Налог на прибыль организаций
Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых
Раздел IX. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
Глава 27. Налог с продаж
Всего в части второй Кодекса, принятой в 1-м чтении в 1998 году, было 32
главы (один налог - одна глава), сведенные в 4 раздела (федеральные,
региональные, местные, специальные налоговые режимы). Начавшееся в июне 2000
года второе чтение распространялось только на первые 4 главы - остальные
вносятся заново и проходят по всей процедуре начиная с первого чтения.
Часть вторая НК в изначальном варианте (Раздел VIII, главы 21-24, статьи 143-
245) опубликована в "Российской газете" 10 августа 2000 (под номером 117-фз
от 5 августа 2000) и введена в действие с 1 января 2001. Одновременно
опубликован Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового
кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации о налогах" (118-фз от 5 августа 2000).
Глава 25, статьи 246-333 внесена в НК законом 110-фз от 6 августа 2001,
опубликованным в "Российской газете" 8 августа 2001, и введена в действие с 1
января 2002.
Глава 26, статьи 334-346 внесена в НК законом 126-фз от 8 августа 2001,
опубликованным в "Российской газете" 10 августа 2001, и введена в действие с
1 января 2002.
Раздел IX. Глава 27, статьи 347-355: глава внесена в НК законом 148-фз от 27
ноября 2001, опубликованным в "Российской газете" 29 ноября 2001, введена в
действие с 1 января 2002 и утрачивает силу с 1 января 2004.
Изменения и дополнения в часть II вносились законами 166-фз от 29 декабря
2001 (изменение отдельных словосочетаний, слов и окончаний слов по всему
тексту 21-24 глав); 71-фз от 30 мая 2001 (гл.23 - подоходный налог -
изменения по вопросу налогообложения доходов от операций с ценными бумагами и
отмена 35-процентной ставки для тотализаторов и игровых автоматов); 110-фз от
6 августа 2001 (гл.23 - подоходный налог - снижена с 30 до 6% ставка
налогообложения дивидендов); 118-фз от 7 августа 2001 (гл.22 - акцизы -
проиндексированы ставки с 1 января 2002) 126-фз от 8 августа 2001 (гл.22 -
акцизы - отмена с 1 января 2002 акциза на нефть и газовый конденсат).
Изменения и дополнения в закон о введении в действие части II НК вносились
законами 33-фз от 24 марта 2001 (продление на 2001 год ч.3 ст.12 отменяемого
закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" - в части продажи ценных
бумаг; отмену налога на отдельные виды транспортных средств - пункт "ц" ст.19
З-на об основах налоговой системы; отмену пункта об обязательной маркировке
ввозимой подакцизной алкогольной продукции; перенос с 1 января на 1 июня 2001
введения "расщепления" водочного акциза - передачи региональных 50% акциза от
регионов-производителей регионам-потребителям; новое изменение формулировки о
дате вступления в силу статей 12-15 и 18 ч.I НК - перечень налогов - " со дня
признания утратившим силу закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" с
переносом ее из ст.3 закона о введении в действие ч.I в новую ст.32-1 закона
о введении в действие ч.II); 110-фз от 6 августа 2001 (исключена статья 8,
содержавшая поправки к закону "О налоге на прибыль" "лоскутного" периода).
1.2. Основные налоги,
собираемые на территории
Несмотря на довольно большое количество налогов, и иных обязательных
платежей, наиболее
весомую часть в доходах
налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и
подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых
доходов консолидированного бюджета.
Рассмотрим поподробнее, что представляет собой каждый из этих налогов.
Налог
на добавленную стоимость.
основном оплату труда и прибыль, и практически исчисляется как разница между
стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов,
полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную
стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы.
Налогоплательщиками НДС признаются:
- организации;
-
индивидуальные
-
лица, признаваемые
перемещением товаров через таможенную границу Российской федерации,
определяемые в соответствии с таможенным кодексом РФ.
Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость на каждой
стадии движения товара от производства до конечного потребителя, т.е. только
часть стоимости товаров, новая, возрастающая на очередной стадии прохождения
товара. Отсюда объектами налогообложения являются обороты по реализации
товаров на территории Российской Федерации, в том числе производственно-
технического назначения, как собственного производства, так и приобретенных
на стороне, а также выполненных работ и оказанных услуг.
Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на территорию
России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая
гуманитарную помощь.
Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога.
Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации.
Освобождаются от налога на добавленную стоимость:
· услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-
производственным процессом,
· плата за обучение детей и подростков в различных кружках и секциях,
· услуги по содержанию детей в детских садиках, яслях,
· услуги по уходу за больными и престарелыми,
· ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, а также
соответствующих предприятий;
· услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений,
театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия.
Освобождаются от платы налога на добавленную стоимость научно-
исследовательские
и опытно-конструкторские
государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями
народного образования.
Акцизы
являются косвенным налогом,
оплачиваются покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в
действие с 1 января 1992 года при одновременной отмене налога с оборота и
налога с продаж.
Плательщиками акцизов являются все находящиеся на территории Российской
Федерации предприятия и организации, включая предприятия с иностранными
инвестициями, колхозы, совхозы, а также различные филиалы, обособленные
подразделения, производящие и реализующие вышеназванные товары, независимо от
форм собственности
и ведомственной
Информация о работе Состояние и основные направления реформирования налоговой системы в РФ