Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 15:20, курсовая работа
Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая свобода является определяющим признаком предпринимательской среды.
Введение
Глава 1 Содержание отношений собственности. Экономическая и юридическая трактовка собственности.
1. Понятие собственности
1.1 Юридический смысл
1.2 Экономический смысл
Глава 2 Предпринимательство как специфическая форма экономической реализации собственности. Психологические аспекты личности предпринимателя как субъекта рыночных отношений.
2.1.Экономическая природа предпринимательства.
2.2 Понятие личности в психологии
2.3 Структура личности препринимателя
2.4 Личностные качества препринимателя
2.4.1 Личностные качества, способствующие успеху в бизнесе
2.4.2 Личностные качества, препятствующие успеху в бизнесе
Задача
Заключение
Список литературы
Дж. Стивене выделил ряд личностных качеств, мешающих человеку гармонично и успешно жить и действовать. Он назвал их «драконами» и показал, что личностные особенности могут быть как полезными, так и вредными для человека. К числу этих черт данный автор, в частности, отнес высокомерие, в основе которого могут скрываться страх перед собственной незащищенностью, боязнь негативных оценок или завышенное представление о собственной значимости. Другая негативная черта -- нетерпеливость, которая проявляется в страхе перед возможностью упустить время. Люди, зараженные подобным страхом, постоянно пребывают в состоянии стресса, пытаются сделать многое за короткий промежуток времени и живут мечтами о будущем, не умея жить в настоящем.
Внешним проявлением
поведения таких людей будет
легкая возбудимость, грубость, раздражительность,
вспыльчивость и поспешность в решениях.
Внутренние проявления поведения будут
проявляться в беспокойстве, склонности
к панике, раздражительности и капризности.
Еже один «дракон», поедающий человека,
-- это жадность.
Внешне она проявляется в эгоизме, скупости,
склонности к торгашеству и зависти к
чужому богатству, а на внутреннем уровне
-- в чувстве обделенности и ненасытности.
Дж. Стивене полагает, что совсем избавиться
от этих черт характера невозможно, но
их можно приручить и использовать на
благо себе и людям Стивене Дж. Приручи
своих драконов. -- СПб.: Питер-пресс, 1996.
С. 14..
Задача
Функция спроса на данный товар:
Qd=8P;
Функция предложения : Qs=5+2P, где Qd- объем спроса, млн. шт., Qs-щбъем предложения, млн. шт.,Pцена, денежных единиц.
Определить равновесную цену,равновесный объем спроса.
Решение:
Qd=8P;
Qs=5+2P;
8P=5+2P;
3P=13;
P=4⅓;
Qd=8−4⅓=3⅔, млн.шт.;
Qs=5+2∙4⅓=3⅔,
млн.шт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, основными личностными качествами предпринимателя являются: самостоятельность; амбициозность; настойчивость; трудолюбие; стойкость. Наличие таких черт личности -- одно из важнейших условий успеха.
Помимо собственно личностных качеств, предприниматель должен обладать набором специфических знаний, умений и навыков в той области, в которой он работает. Понятно, что для успешного ведения финансовых операций предпринимателю необходим хотя бы минимальный набор знаний в финансово-кредитной области и бухгалтерского учета, а человек, решивший организовать производство мебели, должен иметь минимальное техническое образование. Тем не менее, эти ограничения не являются определяющими. Часто бывало так, что предприниматель получал специальные знания и умения уже в ходе развития своего бизнеса, а на первых его этапах действовал или интуитивно, или с помощью привлеченных специалистов. Главное здесь -- желание учиться и повышать свою квалификацию в целях совершенствования своего бизнеса, а такое желание относится уже к личностным качествам (любознательности, настойчивости, амбициозности).
Исследование личности
предпринимателя при помощи психологических
тестов не только помогает уточнить те
или иные стороны его личности,
но и показывает, в каком направлении
ему следует работать над собой,
чтобы повысить эффективность своей
предпринимательской деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акперов И. Г., Масликова Ж. В. Психология предпринимательства. -- М: Финансы и статистика, 2003.
2. Завьялова Е. К,
Посохова С. Т. Психология
3. Менегетти А. Психология лидера. -- М., 2001. -- С. 15.
4. Платонов К. К. Структура и развитие личности. -- М.: Наука, 1986.
5. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Л. Лапусты. -- М.: ИНФРА-М, 2003.
6. Стивене Дж. Приручи своих драконов. -- СПб.: Питер-пресс, 1996.
7. Щербатых Ю. В.
Психология
8. Щербатых Ю. В. Психология успеха. -- М.: Эксмо, 2005
9. Курс экономики. Учебник. // Под ред. Райзберга Б.А. - М.: ИНФРА-М, 1997.
10. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992.
11. Политическая экономия. Учебное пособие. // Под ред. Радаева В.В. - М.: Издательство МГУ, 1992.
12. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. Учебник. - Воронеж ВГАУ, 1995.
13. Экономическая теория
(политэкономия). Учебник. // Под ред.
В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. - М.:
ИНФРА-М, 1999