Содержание отношений собственности. Экономическая и юридическая трактовка собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая свобода является определяющим признаком предпринимательской среды.

Содержание

Введение

Глава 1 Содержание отношений собственности. Экономическая и юридическая трактовка собственности.

1. Понятие собственности

1.1 Юридический смысл

1.2 Экономический смысл

Глава 2 Предпринимательство как специфическая форма экономической реализации собственности. Психологические аспекты личности предпринимателя как субъекта рыночных отношений.

2.1.Экономическая природа предпринимательства.

2.2 Понятие личности в психологии

2.3 Структура личности препринимателя

2.4 Личностные качества препринимателя

2.4.1 Личностные качества, способствующие успеху в бизнесе

2.4.2 Личностные качества, препятствующие успеху в бизнесе

Задача

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

экономика Маша.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

Дж. Стивене выделил  ряд личностных качеств, мешающих человеку гармонично и успешно жить и действовать. Он назвал их «драконами» и показал, что личностные особенности могут быть как полезными, так и вредными для человека. К числу этих черт данный автор, в частности, отнес высокомерие, в основе которого могут скрываться страх перед собственной незащищенностью, боязнь негативных оценок или завышенное представление о собственной значимости. Другая негативная черта -- нетерпеливость, которая проявляется в страхе перед возможностью упустить время. Люди, зараженные подобным страхом, постоянно пребывают в состоянии стресса, пытаются сделать многое за короткий промежуток времени и живут мечтами о будущем, не умея жить в настоящем.

Внешним проявлением  поведения таких людей будет  легкая возбудимость, грубость, раздражительность, вспыльчивость и поспешность в решениях. Внутренние проявления поведения будут проявляться в беспокойстве, склонности к панике, раздражительности и капризности. Еже один «дракон», поедающий человека, -- это жадность. Внешне она проявляется в эгоизме, скупости, склонности к торгашеству и зависти к чужому богатству, а на внутреннем уровне -- в чувстве обделенности и ненасытности. Дж. Стивене полагает, что совсем избавиться от этих черт характера невозможно, но их можно приручить и использовать на благо себе и людям Стивене Дж. Приручи своих драконов. -- СПб.: Питер-пресс, 1996. С. 14.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача

Функция спроса на данный товар:

Qd=8­P;

Функция предложения : Qs=­5+2P, где Qd- объем спроса, млн. шт., Qs-щбъем предложения, млн. шт.,P­цена, денежных единиц.

Определить равновесную  цену,равновесный объем спроса.

Решение:

Qd=8­P;

Qs=­5+2P;

8­P=­5+2P;

­3P=­13;

P=4⅓;

Qd=8−4⅓=3⅔, млн.шт.;

Qs=­5+2∙4⅓=3⅔,  млн.шт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, основными  личностными качествами предпринимателя являются: самостоятельность; амбициозность; настойчивость; трудолюбие; стойкость. Наличие таких черт личности -- одно из важнейших условий успеха.

Помимо собственно личностных качеств, предприниматель  должен обладать набором специфических  знаний, умений и навыков в той области, в которой он работает. Понятно, что для успешного ведения финансовых операций предпринимателю необходим хотя бы минимальный набор знаний в финансово-кредитной области и бухгалтерского учета, а человек, решивший организовать производство мебели, должен иметь минимальное техническое образование. Тем не менее, эти ограничения не являются определяющими. Часто бывало так, что предприниматель получал специальные знания и умения уже в ходе развития своего бизнеса, а на первых его этапах действовал или интуитивно, или с помощью привлеченных специалистов. Главное здесь -- желание учиться и повышать свою квалификацию в целях совершенствования своего бизнеса, а такое желание относится уже к личностным качествам (любознательности, настойчивости, амбициозности).

Исследование личности предпринимателя при помощи психологических  тестов не только помогает уточнить те или иные стороны его личности, но и показывает, в каком направлении  ему следует работать над собой, чтобы повысить эффективность своей предпринимательской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акперов И. Г., Масликова Ж. В. Психология  предпринимательства. -- М: Финансы  и статистика, 2003.

2. Завьялова Е. К,  Посохова С. Т. Психология предпринимательства:  Учебное пособие. - СПб.: Изд. СПбГУ, 2004.

3. Менегетти А. Психология  лидера. -- М., 2001. -- С. 15.

4. Платонов К. К.  Структура и развитие личности. -- М.: Наука, 1986.

5. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Л. Лапусты. -- М.: ИНФРА-М, 2003.

6. Стивене Дж. Приручи  своих драконов. -- СПб.: Питер-пресс, 1996.

7. Щербатых Ю. В.  Психология предпринимательства  и бизнеса: Учебное пособие. -- СПб.: Питер, 2008.

8. Щербатых Ю. В.  Психология успеха. -- М.: Эксмо, 2005

9. Курс экономики.  Учебник. // Под ред. Райзберга  Б.А. - М.: ИНФРА-М, 1997.

10. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы  и политика. - М.: Республика, 1992.

11. Политическая экономия. Учебное пособие. // Под ред. Радаева В.В. - М.: Издательство МГУ, 1992.

12. Шишкин А.Ф. Экономическая  теория. Учебник. - Воронеж ВГАУ, 1995.

13. Экономическая теория (политэкономия). Учебник. // Под ред.  В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. - М.: ИНФРА-М, 1999 
 

Информация о работе Содержание отношений собственности. Экономическая и юридическая трактовка собственности