Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:14, курсовая работа
Целью данной работы является анализ экономического развития США и ее место и роли в мировой экономической системе.
Задачи работы:
1. Проанализировать социально-экономическое развитие страны.
2. Выявить позиции США в мировой экономике.
3. Исследовать проблемы и перспективы развития страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Анализ социально-экономического развития США. 5
1.1.Географическое положение, краткая история, политическое и административное устройство 5
1.2. Природные ресурсы США 6
1.3. Динамика экономического развития: показатели и факторы 8
1. 4. Отраслевая структура экономики 20
Глава II. Место США в мировой экономике 29
2.1. Международные экономические позиции США 29
2. 2. Торговый баланс США 30
2. 3. Структура экспорта и импорта по отраслям. 32
2. 4. Партнёры по экспорту и импорту 35
2. 5. Торговые отношения России и США 37
2. 6. ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ 40
2. 7. Миграция рабочей силы 47
Глава III. Проблемы и перспективы развития страны 51
3.1.Социальные проблемы в США. 51
3. 2. Экологическая проблема 53
3. 3. Ближайшие перспективы 53
3.4. Влияние мирового финансового кризиса 55
Список литературы 58
Приложение 60
Увеличение потребления нефтепродуктов может сопровождаться дальнейшим ростом доли нефтяного импорта до 70-75%. Стабильный рост внутренней американской добычи природного газа на уровне 1,6% в год будет способствовать сохранению вспомогательной роли импортных газовых поставок. Особенно быстро могут расти потребности в сжиженном природном газе, который более удобен для транспортировки и конечного использования.
Добыча угля в США способна без всяких затруднений обеспечивать как внутренние потребности, так и растущий угольный экспорт. Темпы роста использования возобновляемых энергетических источников в структуре совокупного национального энергетического баланса составят не более 1 % в год. Постепенное прекращение использования и демонтаж старых АЭС позволят американским компаниям и далее расширять выгодную международную торговлю обогащенным ядерным топливом.
3.4. Влияние мирового финансового кризиса
Министерство финансов США в максимально короткие сроки намерено приступить к реализации "плана спасения" финансовых рынков, который предусматривает выкуп неликвидных активов на сумму в 700 миллиардов долларов. За этим могут последовать и другие шаги по поддержке экономики США.
2
октября сенат США принял
По мнению аналитиков, эффективность одобренного
Конгрессом плана спасения финансового
сектора США остается под вопросом. 3 октября
на фондовом рынке США завершилась худшая
неделя за семь лет. Инвесторы боятся,
что $700-миллиардный пакет помощи не сможет
разблокировать кредитные рынки и предотвратить
рецессию в США. Объемы кредитования останутся
крайне низкими. Стоимость трехмесячных
кредитов для банков 3 октября подскочила
пятый день подряд, что сигнализирует
о кризисе доверия.
Говоря о том, что план спасения все же
необходим, инвесторы также настаивают
на том, что его далеко не достаточно для
смягчения кризиса в банковской системе.
Рынки благосклонно отреагировали на
новость о том, что Wells Fargo & Co, один из
немногих сохранившихся крупных банков
США, решил купить банк Wachovia без помощи
правительства. Однако 5 октября суд штата
Нью-Йорк запретил сделку, так как ранее
Wachovia подписал соглашение о проведении
эксклюзивных переговоров о продаже с
Citigroup. По мнению аналитиков, именно консолидация
банковского сектора может помочь выжить
сильным банкам и восстановить доверие.
Число рабочих мест в этом году сокращалось
ежемесячно, жилищный рынок продолжает
переживать трудности, производство значительно
снизилось.
Недавние экономические данные "стремятся
к уровню рецессии". Даже с учетом плана
помощи США, возможно, получит неглубокую
рецессию. Экономические и кредитные проблемы
могут заставить ФРС сократить ставку
с текущих 2,0%. Если ФРС будет действовать
в согласии с Европейским центробанком,
это может компенсировать некоторые плохие
новости для рынков..
По прогнозам экспертов ВВП США в 4 квартале
2008 года, даже несмотря на меры, предпринимаемые
правительством страны, снизится на 1,1%
в годовом исчислении. При сохранении
проблем в сфере кредитования, в 1 квартале
2009 года ВВП уменьшится на 0,5%. Ранее, NABE
прогнозировала рост ВВП на 0,1% в текущем
квартале и на 1,3% в первом квартале следующего
года.
По прогнозам экспертов, уровень безработицы
в США в 2009 году может достичь 7,0% по сравнению
с 6,4%, которые ожидались ранее. Экономический
рост в стране в 2009 году в целом составит
всего 0,75%.
Вывод:
В связи с мировым экономическим кризисом
число рабочих мест в этом году сокращалось
ежемесячно, жилищный рынок продолжает
переживать трудности, производство значительно
снизилось.
Недавние экономические данные "стремятся
к уровню рецессии". Усилия государства
по борьбе с социальными и экономическими
проблемами принесли определенные успехи,
но в целом проблемы сохранились. Не смогли
покончить с проблемами и периоды мощного
экономического роста, сопровождаемого
ростом как занятости, так и уровня заработной
платы, хотя в таких условиях масштабы
проблем сокращаются.
Федеральные власти определяют значение
минимального дохода, необходимого для
удовлетворения первоочередных нужд семьи
из четырех человек. Министерство финансов
США в максимально короткие сроки намерено
приступить к реализации "плана спасения"
финансовых рынков, который предусматривает
выкуп неликвидных активов на сумму в
700 миллиардов долларов. За этим могут
последовать и другие шаги по поддержке
экономики США.
Список литературы
Приложение
Валовая продукция промышленности [Миллиардов долларов] Дата выпуска: 15 декабря 2008 года | |||||||||
Линия | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
1 | Все отрасли | 18,788.4 | 19,757.5 | 21,309.0 | 23,102.8 | 24,616.3 | 25,808.9 | ||
2 | Частных
предприятий |
16,632.9 | 17,457.3 | 18,871.8 | 20,520.0 | 21,874.7 | 22,894.9 | ||
3 | Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и охота | 249.8 | 279.6 | 318.8 | 317.6 | 316.9 | 367.7 | ||
4 | Фермы | 202.0 | 227.7 | 260.5 | 255.8 | 253.8 | 307.0 | ||
5 | Лесное
хозяйство, рыболовство, и связанная
с этим деятельность
|
47.7 | 51.9 | 58.3 | 61.8 | 63.0 | 60.7 | ||
6 | Горная | 200.2 | 259.9 | 308.2 | 396.9 | 444.1 | 479.0 | ||
7 | Добыча нефти и газа | 111.5 | 159.4 | 190.2 | 245.8 | 252.2 | 273.1 | ||
8 | Горнодобывающая промышленность, кроме нефти и газа | 49.4 | 50.2 | 57.0 | 67.8 | 75.5 | 78.6 | ||
9 | Поддержка
деятельности по добыче
|
39.2 | 50.3 | 61.0 | 83.2 | 116.4 | 127.3 | ||
10 | Утилиты
|
328.0 | 355.7 | 372.4 | 423.2 | 448.4 | 460.9 | ||
11 | Строительство
|
906.9 | 956.8 | 1,064.9 | 1,180.1 | 1,246.3 | 1,245.9 | ||
12 | Производство | 3,849.7 | 3,957.6 | 4,238.9 | 4,669.7 | 4,938.3 | 5,033.9 | ||
13 | Товары длительного пользования | 2,084.5 | 2,114.9 | 2,225.9 | 2,401.3 | 2,523.0 | 2,537.0 | ||
14 | Изделия из дерева | 88.0 | 90.4 | 102.6 | 111.6 | 111.0 | 99.2 | ||
15 | Неметаллических минеральных продуктов | 94.0 | 95.9 | 102.2 | 113.8 | 125.6 | 117.9 | ||
16 | Первичные металлы | 138.6 | 135.1 | 178.6 | 203.3 | 230.1 | 236.4 | ||
17 | Готовые металлические изделия | 242.7 | 240.2 | 254.5 | 284.7 | 310.8 | 319.9 | ||
18 | Машины | 239.9 | 246.7 | 261.5 | 292.4 | 315.5 | 321.0 | ||
19 | Компьютер и электронной продукции | 351.9 | 351.0 | 365.0 | 375.3 | 385.3 | 388.0 | ||
20 | Электротехническое оборудование, приборы и компоненты | 100.7 | 97.2 | 101.4 | 108.4 | 117.1 | 123.8 | ||
21 | Автотранспортные средства, прицепы и органов, и их частей | 463.5 | 487.0 | 487.8 | 494.7 | 493.5 | 477.6 | ||
22 | Другие транспортные средства | 163.6 | 165.5 | 162.8 | 190.0 | 197.5 | 218.6 | ||
23 | Мебель и связанных с ними продуктов | 74.4 | 73.6 | 76.5 | 82.3 | 84.5 | 79.8 | ||
24 | Разное Производство | 127.3 | 132.3 | 133.0 | 144.8 | 152.2 | 154.8 | ||
25 | Непрочных товаров | 1,765.2 | 1,842.7 | 2,013.0 | 2,268.4 | 2,415.3 | 2,496.9 | ||
26 | Продуктов питания и напитков и табачных изделий | 572.2 | 599.5 | 634.6 | 662.2 | 669.9 | 708.9 | ||
27 | Текстиль
и текстильные мукомольных |
74.6 | 72.4 | 72.3 | 75.4 | 70.3 | 65.1 | ||
28 | Швейной и кожевенной и смежных продуктов | 46.2 | 39.3 | 34.5 | 33.2 | 31.7 | 31.2 | ||
29 | Бумажные изделия | 151.4 | 148.1 | 152.1 | 158.4 | 167.2 | 165.8 | ||
30 | Печать и связанные с ними вспомогательные мероприятия | 95.2 | 91.8 | 93.1 | 96.5 | 99.3 | 101.9 | ||
31 | Нефтяной и угольной продукции | 212.5 | 242.8 | 319.9 | 453.8 | 530.2 | 579.0 | ||
32 | Химическая продукция | 443.7 | 474.3 | 525.7 | 593.1 | 638.6 | 637.8 | ||
33 | Пластмассы и резиновые изделия | 169.5 | 174.5 | 180.7 | 195.9 | 208.0 | 207.2 | ||
34 | Оптовая торговля |
874.0 | 902.3 | 990.4 | 1,052.9 | 1,142.8 | 1,214.2 | ||
35 | Розничная
торговля |
1,080.4 | 1,138.9 | 1,213.5 | 1,279.7 | 1,346.0 | 1,373.2 | ||
36 | Транспорт и складирование | 576.1 | 598.5 | 651.4 | 708.1 | 757.7 | 781.4 | ||
37 | Воздушный транспорт | 104.6 | 115.5 | 126.3 | 135.9 | 144.7 | 150.4 | ||
38 | Железнодорожный транспорт | 44.2 | 46.7 | 50.8 | 59.0 | 67.6 | 70.2 | ||
39 | Водный транспорт | 28.1 | 31.3 | 36.3 | 35.8 | 36.3 | 36.1 | ||
40 | Грузовой транспорт | 205.6 | 204.3 | 226.2 | 251.4 | 268.5 | 274.4 | ||
41 | Транзит и наземный пассажирский транспорт | 25.7 | 27.0 | 27.8 | 29.2 | 30.6 | 31.5 | ||
42 | Трубопроводный транспорт | 31.9 | 31.5 | 32.8 | 32.8 | 33.5 | 34.2 | ||
43 | Другие транспортные и поддержка деятельности | 99.1 | 103.1 | 111.5 | 120.8 | 128.7 | 134.0 | ||
44 | Складирование и
хранение |
36.8 | 39.0 | 39.9 | 43.2 | 47.9 | 50.7 | ||
45 | Информация | 1,011.9 | 1,031.5 | 1,102.5 | 1,192.6 | 1,276.5 | 1,387.6 | ||
46 | Издательский отраслях (в том числе программного обеспечения) | 241.1 | 242.8 | 256.8 | 268.4 | 281.6 | 303.0 | ||
47 | Движение
изображения и звукозаписи |
83.8 | 84.1 | 86.0 | 90.7 | 94.0 | 99.3 | ||
48 | Радиовещания и телекоммуникаций | 588.7 | 602.6 | 640.7 | 695.3 | 737.8 | 800.1 | ||
49 | Информация и услуги по обработке данных | 98.3 | 102.0 | 119.1 | 138.2 | 163.0 | 185.2 | ||
50 | Финансы, страхование,
операции с недвижимостью, аренда и
лизинг |
3,198.6 | 3,382.4 | 3,686.1 | 4,025.7 | 4,321.6 | 4,529.5 | ||
51 | Финансы и страхование | 1,349.2 | 1,432.5 | 1,570.3 | 1,716.7 | 1,907.1 | 2,012.2 | ||
52 | Федеральная резервная система банков, кредитных посредников, и связанная с этим деятельность | 580.8 | 615.0 | 652.4 | 686.3 | 747.9 | 762.8 | ||
53 | Ценные бумаги, товарные контракты, и инвестиции | 236.9 | 245.6 | 272.5 | 340.1 | 431.1 | 467.6 | ||
54 | Страхование перевозчиков и смежных видов деятельности | 458.9 | 498.7 | 558.7 | 600.1 | 628.1 | 668.1 | ||
55 | Фондов,
трастов и других финансовых автомобилей |
72.6 | 73.3 | 86.7 | 90.2 | 100.0 | 113.7 | ||
56 | Недвижимость и аренда и лизинг | 1,849.5 | 1,949.9 | 2,115.8 | 2,309.0 | 2,414.5 | 2,517.3 | ||
57 | Недвижимость | 1,651.3 | 1,732.0 | 1,883.7 | 2,055.3 | 2,145.7 | 2,231.2 | ||
58 | Аренда и лизинг
услуг и арендодателям |
198.2 | 217.9 | 232.1 | 253.7 | 268.8 | 286.1 | ||
59 | Профессиональные
и деловые услуги |
1,916.4 | 2,004.5 | 2,167.0 | 2,350.0 | 2,528.9 | 2,728.9 | ||
60 | Профессиональные, научные и технические услуги | 1,130.4 | 1,184.2 | 1,272.1 | 1,379.0 | 1,489.0 | 1,596.8 | ||
61 | Юридические услуги | 202.6 | 223.7 | 234.6 | 247.1 | 263.7 | 279.6 | ||
62 | Компьютерные системы проектирования и связанных с ними услуг | 164.7 | 164.4 | 167.8 | 180.6 | 194.2 | 216.6 | ||
63 | Различные
профессиональные, научные и технические
услуги |
763.0 | 796.1 | 869.7 | 951.3 | 1,031.0 | 1,100.6 | ||
64 | Управление компаниями и предприятиями | 290.7 | 303.8 | 341.7 | 370.1 | 399.3 | 447.8 | ||
65 | Административные и услуги по управлению отходами | 495.4 | 516.5 | 553.2 | 600.9 | 640.6 | 684.3 | ||
66 | Административные и вспомогательные услуги | 443.3 | 461.0 | 493.4 | 535.5 | 569.0 | 609.2 | ||
67 | Управление отходами и реабилитации услуги | 52.1 | 55.4 | 59.8 | 65.4 | 71.6 | 75.1 | ||
68 | Услуги в сфере
образования, здравоохранения и социальной
помощи |
1,296.9 | 1,387.6 | 1,479.1 | 1,568.1 | 1,660.4 | 1,769.4 | ||
69 | Образовательные
услуги |
160.6 | 172.7 | 183.5 | 192.7 | 203.0 | 215.3 | ||
70 | Здравоохранение и социальная помощь | 1,136.3 | 1,214.9 | 1,295.6 | 1,375.3 | 1,457.4 | 1,554.1 | ||
71 | Клиника, медицинские услуги | 524.7 | 563.7 | 608.3 | 644.2 | 681.0 | 729.5 | ||
72 | Больницы и сестринского ухода и жилых помещений | 507.0 | 540.5 | 570.3 | 607.6 | 645.4 | 686.8 | ||
73 | Социальная помощь | 104.6 | 110.7 | 117.1 | 123.6 | 131.0 | 137.8 | ||
74 | Искусство, развлечения,
отдых, жилье, продовольствие и услуги |
683.8 | 721.3 | 771.4 | 817.9 | 874.9 | 923.5 | ||
75 | Искусство, развлечения и отдых | 163.2 | 171.4 | 180.4 | 186.6 | 198.2 | 207.7 | ||
76 | Исполнительское искусство, зритель спорта, музеи, а также деятельности, связанной с | 75.4 | 79.1 | 82.4 | 85.3 | 91.8 | 99.2 | ||
77 | Развлечения,
азартных игр, отдыха и индустрии |
87.8 | 92.3 | 98.0 | 101.4 | 106.4 | 108.6 | ||
78 | Проживание и питание | 520.6 | 549.9 | 591.0 | 631.2 | 676.7 | 715.8 | ||
79 | Проживание | 134.0 | 142.7 | 157.8 | 172.9 | 187.1 | 200.6 | ||
80 | Услуги питания
и питьевой мест |
386.6 | 407.2 | 433.2 | 458.3 | 489.6 | 515.2 | ||
81 | Прочие
услуги, за исключением правительства |
460.2 | 480.7 | 507.1 | 537.6 | 572.0 | 599.8 | ||
82 | Правительство |
2,155.5 | 2,300.2 | 2,437.2 | 2,582.8 | 2,741.6 | 2,914.0 | ||
83 | Федеральная | 683.7 | 758.9 | 823.8 | 868.9 | 920.1 | 969.9 | ||
84 | Общие государственные | 600.9 | 672.6 | 734.3 | 779.8 | 824.6 | 869.0 | ||
85 | Правительство
предприятий |
82.9 | 86.2 | 89.5 | 89.1 | 95.5 | 100.9 | ||
86 | Государство и местные | 1,471.8 | 1,541.3 | 1,613.4 | 1,713.9 | 1,821.5 | 1,944.1 | ||
87 | Общие государственные | 1,301.8 | 1,363.1 | 1,425.3 | 1,511.6 | 1,603.1 | 1,710.7 | ||
88 | Правительство предприятий |
169.9 | 178.2 | 188.1 | 202.3 | 218.4 | 233.3 | ||
89 | Дополнения: | ||||||||
90 | Частные товаров производителями отрасли [1] | 5,206.5 | 5,453.9 | 5,930.8 | 6,564.3 | 6,945.5 | 7,126.5 | ||
91 | Частные услуги производящих отраслей [2] | 11,426.4 | 12,003.4 | 12,941.0 | 13,955.7 | 14,929.1 | 15,768.5 | ||
92 | Информационно-коммуникационные технологии производящих отраслей промышленности [3] | 856.0 | 860.2 | 908.6 | 962.4 | 1,024.1 | 1,092.8 | ||
1.
Состоит из сельского |
|||||||||
2.
Состоит из коммунальных услуг; |
|||||||||
3.
Состоит из компьютера и |