Автор: e*****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 14:23, курсовая работа
В настоящее время социально-трудовая сфера наполняется различными формами непосредственного взаимодействия предприятий, общественных организаций и движений с государством и его структурами. В социально-экономическом пространстве с участием государства формируется неординарная система трипартизма и социального партнерства. Возникшие в мировой истории идеи приоритета права, солидарности, договорного регулирования становятся актуальными в практической политике России.
Контроль
за выполнением соглашений осуществляется
сторонами социального
В 2005 г. особое внимание региональные трехсторонние комиссии уделяли вопросам регулирования социально-трудовых отношений, оплаты труда и уровня жизни населения, развития рынка труда и содействия занятости населения, а также охраны труда и экологической безопасности.
Большое значение придавалось созданию территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях, деятельность которых направлена на снижение социальной напряженности на соответствующих территориях. Результатом их работы явилось заключение территориальных трехсторонних соглашений между объединениями профсоюзов, работодателей и администрациями районов, которые определяют общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на территориальном уровне, способствуют дальнейшему развитию процесса заключения отраслевых территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
В соответствии с заключенными в субъектах Федерации соглашениями разрабатываются прогнозы основных направлений социально-экономического развития регионов, территорий и муниципальных образований; совершенствуется законодательная база для развития социально-трудовых отношений и повышения инвестиционной активности; осуществляются мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования инвестиционных проектов и социальных программ.
Трудовой кодекс Российской Федерации рассматривает социальное партнерство как основной способ регулирования социально - трудовых отношений. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства республики Хакасия, в республике Хакасия работа в рамках системы социального партнерства все уверенней набирает темпы как на региональном, так и на территориальном уровнях. Подтверждение тому - деятельность Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В течение 2002 года Республиканской трехсторонней комиссией было рассмотрено более двадцати вопросов, в том числе о проекте закона РХ "О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений", об уровне заработной платы по Республике Хакасия в разрезе отраслей и территорий к прожиточному минимуму, о своевременной выплате заработной платы на предприятиях республики и принимаемых мерах по погашению задолженности, о массовом высвобождении работников.
Большое
внимание республиканской трехсторонней
комиссией уделялось
В 2002г в практику работы Республиканской трехсторонней комиссии введено проведение выездных заседаний в городах и районах республики. Члены комиссии выезжали в Абазу и Саяногорск, где состоялись заседания по вопросу о массовом высвобождении работников. Такая форма работы позволяет изучить ситуацию на месте, принять оперативные меры, снять социальную напряженность.
Следует отметить, что опыт работы республиканской трехсторонней комиссии был отмечен в информации Российской трехсторонней комиссии о развитии социального партнерства в субъектах Российской Федерации. Кроме того, предложения Республиканской трехсторонней комиссии вошли в перечень мер по активизации и совершенствованию процесса развития социального партнерства в Российской Федерации.
Недавно
Правительством Республики Хакасия
по инициативе республиканской трехсторонней
комиссии создана комиссия по обеспечению
своевременной выплаты
Очевидно, что для развития социального партнерства на территориальном уровне Республиканской комиссии в перспективе предстоит решить задачи, связанные с необходимостью принятия Закона Республики Хакасия "О территориальных трехсторонних комиссиях". Следует разработать методические рекомендации по заключению территориальных трехсторонних соглашений и выработать критерии оценки их эффективности, оказать методическую и организационную помощь созданным муниципальным образованиям республики по организации трехсторонних комиссий и по разработке проектов соглашений о социальном партнерстве. Территориальным комиссиям необходимо утвердить планы мероприятий на очередной год по реализации соглашений о социальном партнерстве.
Страховые
взносы платить вовремя, а также
принять участие в
В связи с изменившимся
Заседание трехсторонней
Решением комиссии Федерации
профсоюзов Республики Хакасия
рекомендовано проводить
Работодателям рекомендовано
Пресс-служба Пенсионного
В сравнении с показателями
регионов РФ привлечение
Заключение
Несомненно, в современной России произошли некоторые перемены в области социального партнерства по сравнению моделью советского времени и эти изменения можно назвать трансформированием формы социально-трудовых отношений, а именно, изменились социальные субъекты, сложились новые институты, деятельность которых регулируется принятыми в постсоветский период законами и правовыми нормами. Однако между субъектами все равно сохраняются в большинстве случаев традиционные отношения, и неформальные личные связи по-прежнему остаются основным механизмом регулирования трудовых отношений, хотя существует перспектива большей их формализации в связи с «вымиранием» старых, отлаженных связей.
В первую очередь необходимо улучшить механизмы исполнения законов для совершенствования правовых аспектов социального партнерства. К сожалению, Государственная Дума принимает большое количество новых и новых законов, которые в своем большинстве не выполняются из-за нестабильной экономической ситуации в стране и ряда других немаловажных факторов. К ним относятся спад производства, кризис 1998 года и др. Институты социального партнерства как формы созданы, но в них отсутствует содержание, потому что из-за кризиса сторонам уже нечего делить.
Государство и профсоюзы стараются создать побольше объединений работодателей, а работодатели, используя эту ситуацию, изменяют свои производственные и эконо-мические интересы в рамках институтов социального партнерства и каждая сторона старается выжить за счет других.
Хотя профсоюзы и работодатели готовы идти в отдельных случаях на компромиссы, государство не поддерживает это, потому что, уступив свое место соб-ственника на предприятиях, оно не создало необходимых гарантий осуще-ствления трудовых прав наемным работникам. При этом новые работодатели пользуются отсутствием законов и часто игнорируют профсоюзы в качестве партнера, ущемляя права трудящихся.
Заявления
работодателей о своем
Библиографический список
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 188с.
2. Федеральный закон от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» // Собрание законодательства РФ. 2002. №48. Ст.4741.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 1243.
4. Абрамова О.В. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права // Трудовое право. 2004. №6.
5. Васильев В.А. Представительство в трудовых отношениях // Трудовое право. 2006. №3.
6. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп., - М.: Юристъ, 2001. - 496с.
7. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации // Под ред. Романовой Е.В. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 992с.
8. Киселев И.Я. Трудовое право России: историко-правовое исследование: Учеб. пособие. М.: Норма, 2001. - 211с.
9. Кирилловых А.А. Проблемы правового статуса объединений работодателей в системе некоммерческих организаций // Законодательство и экономика. 2010. №2.
10. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) (5-е издание, исправленное, переработанное и дополненное) / под ред. Ю.П. Орловского. - КОНТРАКТ, ИНФРА-М,- 2009. - 611с.
11. Коршунова Т.Ю. О представителях работников и работодателей в социальном партнерстве // Трудовое право. 2006. №11.