Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:24, контрольная работа
Тема работы в настоящее время очень актуальна, так как необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению проблем многих специалистов.
Интерес к формированию и функционированию системы социальной защиты населения на современном этапе проявляют многие исследователи современного российского общества.
Введение 3
1. Система социальной защиты населения в современных условиях.4
2. Формы и методы социальной поддержки безработных.7
3. Профессиональное образование незанятого населения. 11
Заключение 15
Список литературы17
Контрольная работа
на тему
«Социальная защита на рынке труда»
по курсу
«Рынок труда»
Содержание
Введение 3
1. Система социальной защиты населения в современных условиях.4
2. Формы и методы социальной поддержки безработных.7
3. Профессиональное образование незанятого населения. 11
Заключение 15
Список литературы17
Введение.
Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.
Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Тема работы в настоящее время очень актуальна, так как необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению проблем многих специалистов.
Интерес к формированию и функционированию системы социальной защиты населения на современном этапе проявляют многие исследователи современного российского общества.
Правовую
базу социальной защиты определенных
категорий населения
1 Система социальной
защиты населения в современных условиях.
Социальное
обслуживание населения в одних
работах рассматривается как
современная парадигма
Возможность
осуществления социального
Представление о сущности социального обслуживания внесли федеральные законы «об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», принятые в 1995г.
В федеральном законе «об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» в ст. 1 подчеркивается, что «социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Социальное обслуживание основывается на принципах: адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность представления социальных услуг несовершеннолетним, пожилым людям и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность; соблюдение прав человека и гражданина; преемственность всех видов социального обслуживания.
По прежнему
особо острой остается проблема лиц
без определённого места
Процесс становления системы учреждений нового типа весьма противоречив и неоднозначен. Комплексный подход к развитию территориальных служб по проблемам семьи, женщин и детей практически осуществляются только на четверти территории РФ. Говорить о продуманной, хорошо развитой системе учреждений более или менее полно учитывающей нужды населения можно только в отношении крайне незначительной части территорий РФ.
Примерно четверть субъектов РФ имеют всего 3-5 учреждений социальной помощи семьям и детям, причем они в основном созданы в краевых (областных) центрах. Если говорить о видах учреждений, то преимущественное, ускоренное развитие получили только социальные приюты, хотя в 2007 г. предпринимались попытки создания центров социальной помощь семье и детям (около 170), а в центрах социального обслуживания – отделений помощи семье и детям (их около 200).
Не может не тревожить тот факт, что, не смотря на очевидное для подавляющей части территорий обострение социальных проблем, усиление социально-психологического давления, слабо развиваются центры психолого-педагогической и экстренной психологической помощи. В 2007 г. их было всего 200, хотя в системе образования психологические службы получили большое распространение.
В условиях жесточайшего дефицита финансовых средств во многих субъектах РФ пытаются решить сложнейшие проблемы семьи и детства, открывая многопрофильные центры социальной помощи семье и детям, а отделения (не редко маломощные, однообразные по видам поддержки) помощи семье и детям. В ряде регионов типичным является процесс объединения различных видов учреждений социальной помощи. Весьма распространены и такие учреждения, которые в силу крайне ограниченного числа специалистов по социальной работе и дефицита современных технологий не могут практически повлиять на изменение ситуации в регионе.
К сожалению, в отдельных регионах не продумано создание упорядоченной сети учреждений для детей и подростков. Создаваемые социальные учреждения должны предоставлять необходимую помощь всем детям вне зависимости от их пола, возраста, места прописки. Поэтому создание специализированных учреждений, например для девочек, создает трудности в оказании помощи другим детям.
Несогласованность действий учреждений просматривается также там, где они подчинены разным ведомствам, которые не могут предоставить необходимый объем социальной помощи, а отсутствие лицензирования вызывает трудности в выработке определённых единых требований к кадрам социальных работников и анализу эффективности их деятельности.
2 Система социальной
защиты населения в современных условиях.
Система социальной защиты населения, созданная в России, включает меры направленные на устранение минимального уровня оплаты труда, пенсий стипендий, введение государственной системы федеральных пособий на детей, поддержку многодетным семьям.
Значимость социальной сферы трудно переоценить,
где бы ни проводилась подобная политика
в этой области. В какой бы стране не жили
люди, чьим интересам служит социальная
политика. Сфера социальной политики часть
политики государства, которая своими
действиями смягчает негативные последствия
индивидуального и социального неравенства,
социально-экономических потрясений в
обществе. Государственное регулирование
социально-экономических отношений, будучи
одной из предпосылок экономического
развития общества и особой формой управления,
выступает в качестве важнейшей составляющей
экономической политики государства.
Сложные, конфликтогенные проблемы современного
мира невозможно решить с помощью исключительно
технологических инноваций и экономических
средств.
Выполнение социальных функций, возложенных
на государство, осуществляется через
систему законодательных и исполнительных
органов власти на уровне Федерации, субъектов
РФ, муниципальных образований.
Изучение социальных явлений и процессов проводятся по всему миру, только с помощью исследований и создания системы управления, возможно, обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества. Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общества. Недооценка роли социального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления производства, предотвращение кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований.
Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной и комплексной системой. Комплексная система социальной политики деятельность государства, общества по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления.
Основной закон нашей страны Конституция РФ, в полной мере отразила в своих статьях положения Всеобщей Декларации прав человека. Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством. Цель проводимых в стране реформ построение социально ориентированной рыночной экономики. Социальная политика переходного периода характеризуется тем, что она формируется в условиях исторической совмещенности процессов полного обновления государства и общества. Пассивность, неорганизованность, социальная бесструктурность служат питательной средой для перекосов социальной политики в сторону бесконтрольных и безответных действий властей. Основными целями социальной политики государства на современном этапе социально-экономического развития России являются:
1. создание каждому дееспособному гражданину условий, позволяющих ему трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние;
2. усиление адресной социальной поддержки со стороны государства, в первую очередь, слабозащищенных групп населения;
3. осуществление комплексных мер и специальных программ в области оплаты труда и пенсионного обеспечения, политики занятости;
4. реформирование социальной сферы на основе разумного сочетания принципов платности и бесплатности услуг здравоохранения, образования, культуры;
5. формирование новой жилищной политики, общефедерального рынка жилья, стимулирование всех видов экономически эффективного жилищного строительства, изменение порядка оплаты населением жилья и коммунальных услуг.
Финансирование социальных мероприятий, кроме бюджетов всех уровней, также являются внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, которые независимы от федеральных, региональных и местных бюджетов.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную, привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Органы местного самоуправления и органы власти субъектов Федерации в пределах своих полномочий могут использовать финансовые ресурсы для проведения социальных программ.
Современные модели социальной политики отличаются по: степени вмешательства государства в социально-экономическую сферу общества; степени социальной защищенности граждан; уровню обеспеченности свободы социального выбора у различных слоев населения; влиянию социальных процессов на экономическое развитие страны.
Одной из моделей социальной политики являются рыночная социальная модель, которая отличается наибольшей социальной твердостью. В качестве основного принципа здесь действует приоритет рыночных методов регулирования социальной сферы.
Рыночный механизм распределения не учитывает ни возможностей, ни особенностей потребителя, кроме его платежеспособности. В связи с этим возникает необходимость вмешательства государства, в сферу распределения дохода и обеспечения социальной защиты населения от бедности, безработицы, инфляции.
Важнейшим инструментом борьбы с бедностью является социальная защита. Классификация мер по социальной защите может быть представлена по различным основаниям: по объектам распространения (по категориям населения); по характеру продолжительности (постоянные, временные и разовые); по типу финансирования (Государственный бюджет, местный бюджет, благотворительный фонд); по способу получения социальной услуги (пенсия, компенсационные выплаты, переобучение).