Социальная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 06:53, курсовая работа

Описание работы

Социальная политика - система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов.
В определение “социальная политика” нужно включать ту группу проблем, которая позволяет выяснить следующее: связь социальной политики и общей политики; ее специфику как направление политического руководства обществом; характеристику тех общественных явлений и процессов, которые выступают объектом воздействия социальной политики; функции, типы социальной политики и тенденции их развития в современном мире.

Содержание

Введение
Глава I. Рыночная экономика и социальная справедливость.
§1. Доходы в обществе и социальная обеспеченность.
§2. Социальная дифференциация: причины, показатели.
§3. Направления социальной политики в развитой рыночной экономике.
Глава II.Основные задачи и цели социальной политики.
§4. Понятие социального блага.
§5. Социальное страхование.
§6. Социальная защита в сфере занятости населения.
§7. Социальная политика в области заработной платы.
§8. Социальная политика на рынке труда.
§9. Социальная политика в сфере образования.
§10. Социальная политика в сфере здравоохранения.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.docx

— 55.14 Кб (Скачать)

§10. Социальная политика в сфере здравоохранения.

В сфере здравоохранения  все более распространенной становится практика оплаты медицинских услуг  – за последние годы каждой второй семье приходилось самостоятельно их оплачивать, речь идет не только о  ставшей традиционной частной стоматологической  практике, но и об оплате диагностических  обследований, консультации врачей. Платное  лечение носит принудительный характер: уровень благосостояния семей, вынужденных  оплачивать медицинские услуги, не самый высокий, и в условиях, когда  расширение масштабов платной медицины происходит на фоне падения доходов  населения, многие отказываются от лечения  по материальным причинам. За годы реформ лекарственные средства перестали  быть дефицитными, но для многих они  не доступны из-за высоких цен. Поэтому  до 35% больных вынуждены отказаться от покупки назначенных лекарств. Государство ввело льготы для  бесплатного приобретения лекарств, но ввиду отсутствия финансового  обеспечения это право для  большинства “льготников” оказалось  формальным. Ситуация ухудшается, что  выражается в разрыве между официально провозглашенными государственными гарантиями предоставления медицинской помощи населению и реальным финансированием, в незавершенности реформ здравоохранения, неудовлетворительной координации  всех структур, отвечающих за положение  в этой сфере. В тоже время финансовое положение сферы здравоохранения  лучше, чем образования и культуры. Одновременно доля средств населения  в оплате медицинских услуг постоянно  возрастает, на сегодняшний день она  сравнялась с долей государства. Самая тяжелая ситуация с государственным  финансированием – в малых  городах и селах, где нет широкой  налогооблагаемой базы.  
 
Из подобного положения существует два выхода: - либо менять закрепленные в конституции гарантии предоставления бесплатной медицинской помощи, либо увеличить объемы финансирования. Исходя из этого, предлагается три варианта реформирования здравоохранения: 
 
- консервативный предлагает сохранение формально бесплатной медицины, свертывание системы обязательного медицинского страхования, частичное восстановление вертикали административного управления системой здравоохранения; 
 
- радикальный означает пересмотр государственных гарантий, окончательный переход к обязательному мед. страхованию, реструктуризации сети мед. учреждений, по душевой налог с населения для обеспечения функционирования системы здравоохранения; 
 
- умеренный основан на сохранении формально бесплатной медицины, введении территориального планирования, снижение затрат в этой сфере. Предполагается официальный переход к согласованной долевой оплате медицинской помощи за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования на основе единых тарифов.
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Решающую роль в развитии общества играет взаимодействие экономики и политики.

Общества, находящиеся  на одной ступени развития производительных сил, обмена и потребления, могут  иметь разные типы политической системы, отличаться социальной структурой. Например, современная рыночная экономика  может сочетаться как с демократическими, так и с авторитарными режимами. Наконец, политика может быть детерминирована  и другими факторами: культурными, географическими, особенностями социальной структуры общества и исторического  развития.

Вместе с тем, влияние экономических отношений  на политику существует, хотя оно и  не всегда бывает заметным в повседневной жизни: Экономический фактор определяет главные параметры социальной стратификации  общества: классовую, профессиональную, имущественную, что сказывается  на политической жизни. Так, например, уровень политической стабильности зависит от соотношения богатых  и бедных в структуре общества, наличия значительного среднего класса.

Политические  интересы людей прежде всего детерминированы  их экономическими интересами. Определяющую роль играют отношения собственности  и распределения. Это порождает  различные политические требования, программы и лозунги. Экономическое  интересы "заставляют" бизнес-элиту  финансировать избирательные кампании, непосредственно воздействовать на политиков для принятия выгодных для бизнеса решений. Экономическая  нестабильность и кризисы порождают  кризисы доверия к правительству, являются причинами смены власти, роста протестных форм активности населения  и революций.

Внешняя политика государства строится с учетом интересов  национальной экономики.

Обратное влияние  политики на экономику проявляется  в следующем:  

стабильность  политической ситуации влияет на стабильность экономической жизни, делает страну привлекательной для инвестиций, политическая нестабильность приводит к бегству капитала за рубеж, к "утечке мозгов"; через научно-техническую политику государство влияет на рост производительности труда, воздействует на условия и содержание труда работников;

влияние государства  проявляется в реализации его  экономической функции; разрабатывая новые концепции экономического развития, государство воплощает  их в экономических реформах, тем  самым изменяет экономическую среду.

Вопрос о том, насколько политический фактор (в  качестве которого в первую очередь  выступает государство) может присутствовать в экономике является спорным. Это  влияние может быть как позитивным, так и негативным. Командование экономикой с помощью директив оборачивается  ростом теневой экономики, дефицитом, потерей экономической заинтересованности, что в конечном итоге заканчивается  крахом социальной системы. С другой стороны, государство средствами политики должно поддерживать порядок и урегулированность  экономических отношений, сдерживать негативные проявления рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

«Экономическая  теория» под. Ред. Профессора А. Г. Грязновой  и профессора В.М. Соколинского.

«Экономическая  теория» под. Ред. А.Г. Грязновой, Н.И. Думиной  и А.Ю. Юданова.

Интернет  сайты: www.zakon.kz, www.constcouncil.kz, www.balazan.kz.  
 
 
 
 

Информация о работе Социальная политика