Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 22:18, дипломная работа
В последние годы в нашей стране заметно возросло значение юридических знаний, повысился престиж профессиональной юридической деятельности. Обществу удалось, наконец, преодолеть скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше осознается необходимость установления и поддержания режима законности, важность закона в жизни людей и государства, приоритетность прав и свобод личности и обязанность государства обеспечить их охрану и защиту.
Введение
Глава 1. Местное управление и самоуправление
1.1 Понятие, виды, организационные системы местного самоуправления
1.2 Принципы и функции местного самоуправления
1.3. Особенности и взаимоотношения органов местного управления и самоуправления с региональными и центральными органами государственной власти
Глава 2 Полномочия органов местного самоуправления
2.1 Полномочия органов местного самоуправления согласно федерального законодательства
2.2 Полномочия органов местного самоуправления в Брянской области
2.3 Местные бюджеты
Заключение
Список используемой литературы
4) перечень подлежащих
передаче в пользование и (или)
5) порядок отчетности
органов местного
6) порядок осуществления
органами государственной власт
7) условия и порядок
прекращения осуществления
В статье 20 рассматривается осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1. По вопросам осуществления
органами местного
2. Признанное в судебном
порядке несоответствие
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2.2 Полномочия органов местного самоуправления в Брянской
области
К органам местного самоуправления относятся:
- выборные органы, образуемые
в соответствии с Федеральным
Законом «Об общих принципах
организации местного
- другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным16.
Органы местного самоуправления наделяются
в соответствии с уставами муниципальных
образований собственной
Органы местного самоуправления не
входят в систему органов
В настоящем законе в 3 главе ст.11 – ст. 19 рассмотрены полномочия органов государственной власти Брянской области
К полномочиям органов
1) принятие и изменение
областных законов о местном са
2) обеспечение соответствия
областных законов о местном
самоуправлении Конституции
3) регулирование порядка
и передачи и передача
4) регулирование отношений между областным и местными бюджетами;
5) обеспечение
6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями государственной власти области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;
7) принятие региональных
программ развития местного
8) защита прав граждан
на осуществление местного
9) обеспечение гарантий
финансовой самостоятельности
10) обеспечение государственных
минимальных социальных
11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;
12) компенсация местному
самоуправлению дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
13) регулирование законами
в соответствии с настоящим
областным законом
14) законодательство о муниципальной службе;
15) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Брянской области а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только Федеральными законами, законами Брянской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно Федеральными законами и законами Брянской области.
Вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между представительными органами местного самоуправления города с внутригородскими, районного с представительными органами местного самоуправления, расположенными в границах этих районов, осуществляется в соответствии с их Уставами на основании Закона Брянской области.
В ст. 13 изложены полномочия органов местного самоуправления в области комплексного социально-экономического развития территории. Органы местного самоуправления:
- принимают и реализуют комплексные и по отдельным направлениям деятельности муниципальные программы социально-экономического развития территории за счет собственных, а также привлеченных материальных и Финансовых ресурсов;
- участвуют в разработке и реализации государственных программ в части, касающейся территории муниципальных образований;
- получают от предприятий,
учреждений и организаций
- обеспечивают составление
балансов: Финансового, денежных
доходов населения, трудовых
- оказывают содействие
органам государственной
В статье 14 рассмотрены
полномочия органов местного самоуправления
в области регионального
2.3 Местные бюджеты
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется.
Финансовой базой местных
органов власти являются их бюджеты.
Бюджетные и имущественные
Местные бюджеты –
один из главных каналов доведения
до населения конечных результатов
производства. Через них общественные
фонды потребления
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
Важное значение имеют
местные бюджеты в
Через местные бюджеты государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет местных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды18.
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ составлению местных бюджетов должны предшествовать разработка прогнозов социально-экономического развития территорий и подготовка их свободных финансовых балансов. Такая процедура создает определенное экономическое и логическое единство всей бюджетной системы региона, ориентацию этой системы на развитие региона и его территорий как социально-экономической целостности.
Доходную часть местных бюджетов характеризуют данные рисунка 1 (Источник: Бюджетная система России/ под ред. Г.Б. Поляка. – М., 2002).
Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов. В 2000 г. их удельный вес составил 23%.
Налоговые доходы |
Неналоговые доходы |
Безвозмездные перечисления | ||
|
|
| ||
Налог на прибыль Подоходный налог с физических лиц НДС Акцизы Налог на имущество Платежи за пользование природными ресурсами |
Доходы от государственной собственности или от деятельности Доходы от принадлежащего государству имущества |
Дотации Субвенции Средства по взаиморасчетам Трансферты От целевых бюджетных фондов |