Эффективной
структурой, способствующей цивилизованному
решению проблем занятости на
территории города или района, становится
постепенно развивающаяся сеть помогающих
в трудоустройстве консультационных
бюро, которые осуществляют свою деятельность
по следующим основным направлениям:
- анализ и
подведение итогов предыдущей работы
увольняемых и разработка одного или нескольких
проектов дальнейшей карьеры;
- разработка
стратегии и методов изучения положения
на рынке труда;
- установление
контактов с кадровыми службами предприятий,
другими службами, профессиональными
объединениями;
- изучение
предложений о найме.
При массовых
увольнениях такая работа может
проводиться с целыми группами увольняемых.
Для сглаживания
критических пиков структурной
безработицы необходимо широко использовать
общественные работы – общедоступные
виды трудовой деятельности, не требующие,
как правило, специальной профессиональной
подготовки и организуемые с целью включения
в активную трудовую деятельность лиц,
испытывающих затруднения в поисках постоянной
работы, а также для более полного удовлетворения
потребностей социального развития территории,
благоустройства населенных пунктов,
создания инфраструктуры и других благоприятных
условий, способствующих привлечению
в город инвестиций и предпринимателей.
Таким
образом, политика на рынке труда
в предстоящий период будет направлена
на обеспечение рациональной структуры
занятости населения, достижение
сбалансированности рабочей силы и рабочих
мест, предупреждение массовой
безработицы, создание новых и повышение
эффективности существующих рабочих мест,
развитие кадрового потенциала, совершенствование
систем обучения, переобучения, переподготовки
и повышения квалификации кадров, рост
мобильности трудовых ресурсов.
Целью
системы социальной
защиты является формирование эффективного
механизма социальной защиты граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основным содержанием политики в сфере
социальной защиты населения является
усиление адресности социальной поддержки,
концентрация финансовых и материальных
ресурсов на оказании помощи социально
уязвимым группам населения. Необходимо
упорядочить систему действующих
и не всегда достаточно обоснованных льгот,
с тем, чтобы увеличить размеры пособий
реально нуждающимся семьям.
Исходным
пунктом разработки городской системы
социальной защиты населения является
определение городского прожиточного
минимума. Прожиточный минимум используется
для оценки материального положения населения
и разработки городских социальных программ,
определения малообеспеченности граждан
и оказания им адресной социальной помощи.
Величина прожиточного минимума должна
утверждаться городской Думой и регулярно
пересматриваться с учетом динамики потребительских
цен. Прожиточный минимум может также
рассчитываться по отдельным группам
населения, исходя из задач их социальной
поддержки.
Составным
элементом социальной защиты является
социальная помощь
нуждающимся гражданам. На городском уровне
нуждающимся в социальной защите гражданам
и семьям оказывается адресная дифференцированная
помощь в денежной и натуральной форме
в виде услуг или льгот, предоставляемых
на основе федеральных социальных гарантий
за счет средств местных органов власти,
предприятий, внебюджетных источников.
Будет
продолжена работа по преодолению дефицита
мест в стационарных учреждениях
социального обслуживания и обеспечению
всех нуждающихся в социальной помощи
и услугах в полустационарных
условиях и на дому, по реконструкции
зданий и сооружений, принадлежащих
учреждениям и созданию в них приемлемых
условий для проживания.
Продолжится
работа по оптимизации и развитию
сети стационарных учреждений социального
обслуживания, расширению перечня предоставляемых
нуждающимся гражданам социальных
услуг к существенному повышению их качества,
определению порядка предоставления бесплатного
социального обслуживания и оказания
платных социальных услуг в муниципальной
системе социальных служб.
Приоритетами
социальной защиты инвалидов
являются:
- создание
центров профессиональной, социально-медицинской
и социально-психологической реабилитации;
- обеспечение
условий для реализации потенциальных
возможностей инвалидов во всех сферах
жизни – на объектах социального и производственного
назначения, связи и информатизации, на
транспорте;
- создание
оптимальных условий для самообслуживания
инвалидов путем формирования новой инфраструктуры
и развития сложившейся.
Назрела
необходимость в организации
социальной защиты семьи, ориентированной
на оказание ей услуг материального
и, прежде всего, нематериального характера,
переориентации социальной помощи семье
с денежных выплат на услуги. Важным звеном
на пути решения этой задачи является
создание центров помощи семье – медико-социальной,
психологической и педагогической.
Одновременно
с решением вопросов материального достатка
и благополучия семей необходимо
проводить профилактику
социального неблагополучия, создавать
практические службы, медицинские и реабилитационные
центры для детей и подростков с отклоняющимся
поведением, комплексные реабилитационные
центры для детей со стационарными отделениями
- приютами.
- Социальная
инфраструктура
Цель
развития социальной
инфраструктуры - обеспечение доступности
для всех жителей города гарантированных
государством и городским самоуправлением
качественных бесплатных услуг образования,
здравоохранения, культуры, спорта, проведение
институциональных преобразований в этих
сферах, а также в жилищно-коммунальном
хозяйстве с целью их развития, увеличения
функционального и организационного разнообразия,
расширения набора платных услуг высокого
качества.
Основные
направления развития
системы образования:
- разработка
и введение новых механизмов реализации
конституционных гарантий в области образования;
- формирование
системы образовательных стандартов и
контроля качества образования;
- обеспечение
количественной и качественной сбалансированности
потребностей экономики в специалистах
и потенциала системы образования, подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадров;
- создание
финансово-экономических условий для
повышения качества образования на основе
развития инновационной деятельности,
вариантности учебных программ и технологии
обучения;
- содействие
развитию сети образовательных учреждений
и учреждений дополнительного образования,
различных организационно-правовых форм,
типов и видов, в том числе негосударственных;
- создание
условий для реализации всеми образовательными
учреждениями полномочий юридического
лица, расширение их экономической самостоятельности;
- значительное
улучшение материально-технической базы
всех учреждений, связанных с образованием
и подготовкой кадров, повышение технической
оснащенности учебно-воспитательного
процесса на всех его этапах, ускоренная
компьютеризация, развитие информационно-коммуникационных
сетей;
- оптимизация
численности и функциональной нагрузки
кадрового состава образовательных учреждений,
подготовка и переподготовка преподавателей,
способных обеспечить проведение учебного
процесса с учетом современных требований,
создание системы социальной поддержки
педагогических работников;
- уменьшение
числа студентов и учащихся средних специальных
учебных заведений и ПТУ в учебных группах,
снижение наполняемости классов
в школах и групп в детских дошкольных
учреждениях, развитие индивидуального
обучения;
- снижение
многосменности учебных занятий
на дневных отделениях учебных заведений
и в общеобразовательных школах;
- создание
коррекционно-диагностических,
реабилитационных центров для особых
групп детей;
- демократизация
управления.
- Основные
направления развития
здравоохранения:
- повышение
эффективности профилактических
мероприятий среди населения;
- активизация
работы по формированию и
пропаганде здорового образа жизни, особенно
среди молодежи, по профилактике наркомании
и токсикомании, воспитание у
людей потребности быть здоровыми;
- дальнейшее
совершенствование
бюджетно-страховой медицины путем
изменения системы оплаты медицинской
помощи по конечному результату лечения
и усилению контроля качества лечения;
- повышение
эффективности взаимодействия управления
здравоохранения с учреждениями
системы обязательного медицинского
страхования: выработка единых подходов
к планированию и организации
медицинской помощи, контролю ее качества,
совершенствование финансового
контроля и учета, создание единой системы
информационного обеспечения
управления;
- систематическое
проведение реконструкции
и технического перевооружения всех лечебно-профилактических
учреждений с учетом реструктуризации
коечного фонда;
- увеличение
расходов на здравоохранение
и распределение их с учетом приоритетности
мероприятий и уровня здоровья населения,
первоочередное обеспечение профилактики
и лечения социально-значимых
заболеваний;
- развитие
системы общей врачебной практики
(семейной медицины);
- совершенствование
лекарственного обеспечения
льготных групп населения путем внедрения
новой системы закупа, учета
и контроля за реализацией медикаментов;
- повышение
экономической эффективности использования
финансовых, материальных и кадровых ресурсов.
Основные
меры по поддержке культуры:
- укрепление
материально-технической базы
учреждений культуры и искусства, увеличение
финансирования культурных мероприятий;
- увеличение
финансирования культурных мероприятий,
учреждений культуры и искусства из средств
городского бюджета, укрепление
материально-технической базы сферы культуры;
- целевая
поддержка уникальных
культурных объектов,
творческих коллективов и деятелей культуры;
- внедрение
конкурсных основ для поддержки
социально значимых проектов и программ
в области культуры и искусства;
- специализация
клубных учреждений с учетом
интересов разных социальных групп;
- развитие
благотворительности, меценатства
и попечительства, активная пропаганда
пермской региональной культуры.
Основные меры по поддержке
физической культуры
и спорта:
- активизация
физкультурно-оздоровительной
и профилактической работы с населением
с целью улучшения состояния физического
здоровья граждан, и в первую очередь молодого
поколения, расширение числа
клубов, центров социальной поддержки
детей, подростков, инвалидов,
активизация деятельности лечебно-оздоровительных
организаций;
- расширение
и модернизация физкультурно-оздоровительных
объектов массового посещения;
- улучшение
качества, расширение спектра
и доступности услуг,
предоставляемых убеждениями
физической культуры и спорта.
Основные
направления
жилищной политики:
- продолжение
приватизации жилищного фонда, как муниципального,
так и ведомственного, создание эффективного
городского рынка жилья;
- обеспечение
дешевым муниципальным жильем в пределах
принятых в городе норм только социально
неконкурентоспособных слоев населения;
- переход
от дотирования жилищно-эксплуатационных
организаций к выплате адресных субсидий
малообеспеченному населению на оплату
расходов по содержанию и ремонту жилья,
а также коммунальных услуг;
- дифференцирование
уровня платы за жилье и коммунальные
услуги, а также налога на недвижимость
в соответствии с рыночной стоимостью
жилья и услуг;
- развитие
жилищных объединений, ассоциаций, кондоминиумов,
кооперативов и других форм совместного
владения и управления жилым фондом;
- содействие
жилищному строительству посредством
использования для этого средств
городского бюджета, выпуска жилищных
сертификатов и облигаций, предоставления
налоговых льгот, выделения строительных
участков, оказания поддержки кредитным
учреждениям, выдающим ссуды для индивидуального
строительства и жилищно-строительным
кооперативам, а также поощрение мер по
накоплению средств на жилищное строительство
путем предоставления премий;
- научное
обоснование социального заказа на перспективную
структуру жилищного строительства
по видам застройки, конструктивным типам
зданий, квартирному составу жилищного
фонда, планировке и оборудованию квартир;
- разработка
принципов реконструкции старых жилых
районов с преобладанием морально устаревших
типов домов и планировки квартир, укрепление
индустриальной базы капитального ремонта
и модернизации застройки;
- адаптация
муниципального жилья к условиям нормальной
жизнедеятельности людей с ограниченными
физическими возможностями;
- создание
проектной базы и освоение строительной
индустрией городского благоустроенного
малоэтажного жилища, в том числе
коттеджного, для высокоплотной
застройки смешанной этажности (2-4 этажа),
а также домов различных конструктивных
типов.
Целью
системы гражданской
безопасности является создание
гарантий защиты жизни, здоровья, имущественных
и иных прав граждан, обеспечение общественной
безопасности и правопорядка.
Наиболее
важная проблема - преступность. В
сфере охраны общественного порядка необходимо
предпринять следующие меры:
- способствовать
удовлетворению самых неотложных
финансовых и материально-технических
потребностей органов охраны правопорядка;
- предпринять
(в рамках соответствующих полномочий)
меры, препятствующие проникновению
организованной преступности во властные
органы, финансовые и коммерческие структуры;
- предпринять
(в рамках соответствующих полномочий)
меры, препятствующие "отмыванию"
денег, полученных противоправным
путем;
- обеспечить
общественный контроль за деятельностью
органов правопорядка;
- стимулировать
самодеятельность граждан по
охране порядка и
взаимопомощи по месту жительства;
- обеспечить
социальную защиту сотрудников правоохранительных
органов.
- В сфере
охраны гражданских
прав необходимо осуществить
следующие мероприятия:
- способствовать
ускоренному развитию адвокатуры;
- улучшить
материально-технические условия
деятельности адвокатур, судов
и прокуратур;
- обеспечить
защиту от преступных посягательств
и социальную защиту адвокатов,
судей и прокуроров;
- сформировать
структуры досудебного рассмотрения
трудовых споров, основанные на принципах
паритетного участия социальных партнеров,
организовать специализированные составы
судебных работников, которые
будут разрешать индивидуальные и коллективные
споры, вытекающие из трудовых
отношений;
- способствовать
созданию и развитию организаций
по защите прав потребителей, акционеров
и неинституциональных инвесторов.
Обеспечение
экологической безопасности
должно предусматривать следующие мероприятия:
- обеспечение
населения города доброкачественной
питьевой водой;
- оздоровление
воздушной среды;
- стимулирование
улучшения условий труда и техники безопасности
на промышленных и транспортных объектах;
- гарантирование
радиационной безопасности;
- стимулирование
разработки и внедрения экологически
чистых технологий;
- осуществление
мер по переносу за пределы города
экологически опасных производств, безусловное
запрещение нового строительства подобных
производств.