Сметная стоимость и себестоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы, произвести анализ себестоимости работ и порядок планирования, проектирования объектов.

Задача курсовой работы в процессе анализа факторов, показать значение издержек производства на себестоимость работ ландшафтного, садово-паркового строительства, усвоить систему планирования объектов.

Содержание

Введение 3
1 Планирование и проектирование объектов ландшафтной архитектуры 5
1.1 Состав и содержание работ по планированию 5
1.2 Создание картографической основы участка проектирования 7
1.3 Себестоимость строительно-монтажных работ и ее виды 11
2 Ценообразование и сметное дело в строительстве 15
2.1 Основы ценообразования 15
2.2 Составление и направление совершенствования в строительстве 20
2.3 Порядок согласования экспертизы и утверждение сметной документации 24
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Сметная стоимость и сибистоимость.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

      Цены  на строительную продукцию формируются  с учетом состояния экономической  конъюнктуры региона в периоды  предпроектного обоснования, проектирования и строительства объекта, т.е. в уровне текущих сметных цен на ресурсы и тарифы.

      Методы  и нормативно-информационная база формирования цен на строительную продукцию определяется инвестором и подрядчиком и фиксируется  в контракте (договоре).

      В строительстве, осуществляемом с привлечением средств государственных бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, цены формируются на основании правил, рекомендованных системой ценообразования и сметного нормирования, являющейся единой для участников строительного рынка независимо от формы собственности.

      Все субъекты строительного рынка строят свои взаимоотношения на основании  ряда конкретных принципов, основными  из которых являются следующие:

      - государство не вмешивается в оперативную деятельность субъектов строительного рынка, в том числе в финансовые отношения;

      - субъекты строительного рынка в процессе взаимоотношений вступают с надлежащими возможностями и максимально возможным уровнем информационной открытости;

      - в составе сметных цен на строительную продукцию инвестора учитываются затраты инвестора за весь инвестиционный цикл (предпроектный, проектный периоды и период строительства) и затраты подрядчика за период строительства.

      Цена  на строительную продукцию для инвестора определяется:

      - требованиями проекта (функциональным назначением, объемно-планировочным и конструктивным решением);

      - районом строительства;

      - государственными системами ценообразования и сметного нормирования и регулирования;

      - условиями договора на подряд;

      - экономической конъюнктурой в регионе и стране;

      - источником финансирования.

      До  выбора конкретного подрядчика инвестор (заказчик) должен определить стратегию по его выбору и формированию инвесторской сметной стоимости строительства объекта. Обязательным элементом стратегии инвестора является знание до начала строительства:

      - оценки сметной стоимости строительства объекта и ее частей;

      - инвесторских договорных цен на производство СМР, инвесторскую договорную цену на монтаж оборудования и ее частей;

      - прогнозных договорных цен на производство СМР, прогнозных договорных цен на монтаж оборудования.

      Подрядчик до заключения договора (контракта) с инвестором должен знать по предлагаемому строительному объекту объем инвесторской договорной цены на продукцию и нормы своих затрат: по накладным расходам, сметной прибыли, лимитированным затратам, затратам на содержание и развитие инфраструктуры и др.

      В условиях рыночных отношений инвестор (заказчик) и подрядчик в равной степени заинтересованы в объективности определения величины цен на строительную продукцию, потому что от этого зависит уровень рентабельности производственной деятельности подрядчика (период строительства объекта) и инвестора (заказчика) (период эксплуатации объекта).

      Заинтересованность  инвестора в определении объективной цены на строительную продукцию объясняется тем, что цена, сформированная в период строительства объекта, - инвесторская сметная стоимость строительства объекта в период эксплуатации объекта у инвестора выступает в качестве базы счета суммы амортизационных отчислений.

      Совершенно  очевидно, что, являясь одной из основных составляющих себестоимости производства продукции, амортизация в конечном итоге определяет коммерческую эффективность  проекта. Подрядчик также заинтересован  в объективности формирования своей цены на строительную продукцию – договорной цены, являющейся частью инвесторской сметной стоимости строительства объекта: она определяет нормативный уровень его затрат в процессе строительного производства и эффективностью управления строительным производством.

      Косвенно  в правильности счета сметной  стоимости строительства объекта  заинтересованы другие субъекты строительного  рынка. Инвестор должен знать, что инвесторскую стоимость строительства объекта  он будет формировать в процессе строительства по условиям договора (контракта) с подрядчиком с использованием рекомендаций системы ценообразования и сметного нормирования, рекомендованных приемником Госстроя России – Министерством регионального развития Российской Федерации, и данных характеризующих состояние текущей экономической конъюнктуры региона.

      Таким образом, системой государственно регулирования  цен на строительную продукцию регламентируется не величина суммы, оговоренной договором  строительного подряда, а условия  и ограничения по уровням сметных затрат, учитываемых по формированию цен на строительную продукцию.

      Федеральное агентство по строительству жилищно-коммунальному  хозяйству регулирует цены на строительную продукцию через нормы объемов  расходов ресурсов в составе конкретных сметных норм и базы счета соответствующих сумм группы сметных затрат.

      Региональные  центры ценообразования в строительстве  в соответствии со своими функциями  на основании разработанных Госстроем  России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сметных норм расхода ресурсов на потребительскую единицу по видам СМР разрабатывают региональные базисные расценки, формируют региональные оптовые цены на строительные материалы и строительные конструкции, работу машин и механизмов в текущем уровне цен, индексы изменения оптовых цен на строительные материалы и другие ресурсы, цен на строительную продукцию по видам строительства и пр. Надо отметить, что рассчитанные региональные оптовые цены на строительные материалы, энергоресурсы и индексы изменения сметной стоимости СМР по видам работ, видам строительства и отраслям носят усредненный характер и выступают в качестве ограничения для пользователей – инвесторов и подрядчиков региона.

      Третий  уровень регулирования – подрядные  торги. Подрядные торги представляют основной экономический метод оптимизации договорной цены на строительную продукцию путем соревновательного представления оферт подрядчиков с учетом их соответствия критериям, определяемым сметной документацией инвестора.

      Оферта каждого участника конкретных торгов выражает намерения, в том числе по форме взаимозачетов, методу и сметно-нормированной базе формирования инвесторской стоимости СМР, перечню и нормам лимитированных затрат в составе сметной стоимости СМР подрядчика и нормам затрат на инфраструктуру в составе договорной цены.

2.2 Составление и направление совершенствования в строительстве

      Структурное содержание капитального строительства  с учетом взаимосвязей составляющих ее компонентов, объединенных общей  целью – создание готовой строительной продукции – наиболее полно отвечает условиям теории функциональных систем. В условиях создавшейся к настоящему времени сравнительно большей разбалансированности системы первоочередной задачей ее совершенствования является нормализация системы. Однако и в условиях нормализованной системы будет постоянно возникать задача совершенствования ее функциональных компонентов, в том числе в ценообразовании.

      Необходимость постоянного совершенствования  системы ценообразования в отрасли  «Строительство», в которой непосредственно создаются основные фонды, обусловлена динамичностью ее развития, развитием НТП собственно в строительной отрасли и отраслях, для которых создается готовая строительная продукция, сопряжена с неравномерностью качественного развития отрасли «Строительство» по регионам и территории страны. Постоянство совершенствования системы ценообразования в объективно изменяющихся условиях вызывает необходимость разработки научно обоснованного методического обеспечения его осуществления, единого для всех участников капитального строительства и государственного регулирования ценообразования. Отметим, что ценообразование в строительстве по действующему российскому законодательству не относится к области прямого государственного регулирования цен и построено на нормативах, носящих, в основном, рекомендательный и альтернативный характер.

      Процесс коренных изменений в экономической  системе и ценовой политике нашего государства, сопровождаемый совершенствованием правовой базы, закономерно требует  обновления системы ценообразования и сметного нормирования. Под эгидой Госстроя России авторскими коллективами Центра социальной экспертизы Республиканского инновационного фонда российской Федерации, Главного управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве с участием Главного производственного управления по реализации инвестиционных программ по взаимодействию с субъектами Российской Федерации Минстроя России, Главного управления ценообразования сметных норм и расходов строительных материалов, ЦНИИ экономики и управления строительством Госстроя России разработаны основные сметные нормативные документы, определяющие концепцию, принципы и обязательные элементы новой системы ценообразования и сметного нормирования.

      С учетом выше изложенных принципов система ценообразования и сметного нормирования должна обеспечивать формирование цен на строительную продукцию:

      - на всех стадиях инвестиционного цикла – предпроектной, проектирования, заключения контракта и строительства;

      - в составе и содержании сметных затрат, рекомендуемых действующим «Сводом правил по определению стоимости в составе предпроектной и проектно-сметной документации» (СП 81-01-94);

      - в уровне текущих сметных цен на ресурсы и тарифы одним из методов, рекомендуемых Министерством регионального развития Российской Федерации, с использованием нормативно-информационной базы или рекомендуемой подрядчиком;

      - без жесткой регламентации и чрезмерной централизации.

      Нормативно-правовая база, разработанная под руководством Госстроя России Министерства регионального развития Российской Федерации, обязательна для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансируемых из собственных средств предприятия, организаций и физических лиц, рекомендации Госстроя России и Министерства регионального развития Российской Федерации носят рекомендательный характер.

      Для выявления основных направлений совершенствования ценообразования в строительстве небезынтересен мировой опыт ценообразования.

      За  рубежом в строительстве применяются  преимущественно методы поэлементного  расчета, обычно используемые на завершающих  этапах проектирования. На начальном этапе инвестиционного процесса используются методы расчета цен строительной продукции по укрепленным показателям. Окончательная цена на завершающих этапах проектирования определяется, как правило, в соответствии с типом и размером здания в зависимости от его объема или общей площади. Площадь или объем оценивается поэлементно с учетом опыта строительства зданий подобного размера, типа и качества.

      Окончательная цена впоследствии распределяется на каждый элемент здания. Элементом  здания считается его часть, выполняющая одну и ту же функцию, каким бы ни был строительный проект. Существует около тридцати функциональных элементов.

      Их  количество меняется в зависимости  от характера здания. Выделяются элементы для стен, крыш, перегородок, полов и т.д. Естественно, разделение в большей степени зависит от формы конструкции и типового или индивидуального характера ее решения. Невозможно сделать четкое разделение на элементы по стоимости до тех пор, пока не ясны все проектные решения.

      Обычно  проектировщики предлагают эскизы зданий или сооружений и представляют сведения о площади и высоте этажей, возможных методах постройки и нормативных затрат, которые устанавливаются по результатам затрат на подобные здания и сооружения. Впоследствии нормативы уточняются в соответствии с их отличиями от рыночных условий. Проектировщик может сделать рабочие чертежи, только зная цену каждого элемента.

Информация о работе Сметная стоимость и себестоимость