Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:51, реферат
В последние полтора-два столетия в мире действовали различные типы экономических систем. Они различаются по способу координации хозяйственной деятельность людей, фирм, государства, а также по типу собственности на экономические ресурсы. В зависимости от способа решения главных экономических проблем и типа собственности на экономические ресурсы можно выделить четыре основных типа экономических систем: традиционная, рыночная (капитализм), командная (социализм), смешанная.
Государство способствует созданию на каждом привлекательном для того страны рынке трех четырех научно-производственных корпораций и ФПГ, контролирующих до 60-70% внутреннего рынка. Ради стратегически жизненно важных рынков одна из сих ФПГ должна иметь форму государственного холдинга. Целесообразно так же приваживать на часть рынки иностранные ТНК, поддерживающие в заданных пределах конкуренцию и способствующих подтягиванию качества продукции к мировому уровню.
Регулирующий
данный рынок государственный приорат
(министерство, госкомитет и т. лицензируют
его участников и контролирует выступление
установленных правил поведения на рынке
и соблюдения его нормативов.
На стратегически важных река жизнеобеспечивающих
рынках (продовольственный) холдинг проводит
государственную политику, направленную
на поддержание целевых цен через закупки
продукции и товарных интервенций. Интересах
экспорт ориентированных высокотехнологичных
отраслей урарту в рамках государственного
холдинга создает специализированные
компании, занимающиеся маркетингом, проведением
товаров на внешние рынки.
Регулирование товарных рынков во многом определяется регулированием финансового рынка. Подле этого необходимым условием подъема экономики являются неизменность национальной валюты не столько по отношению к доллару и другим СКВ, сколько в контролируемой государством предсказуемости ее изменений.
Финансовые рынки передовых стран играют огромную значимость в поддержании высокого объема их внутренних рынков, составляя двор о двор 50% ВВП. Дебит российского фондового рынка и особенно рынок акций не соответствуют современному уровню нашей промышленности, а тем сильнее ее потенциалу. У большинства компаний не хватает опыта и средств для продвижения своих акций на рынке, по этой причине на данном этапе метрополия подобает помочь расширению активов компаний, первичному размещению их акций.
Государство может провести в жизнь свои цели обеспечения наблюдаемости и управляемости экономикой, осуществляя следующие мероприятия по установлению контроля над информационными рынками: справочно обустроить основные товарные рынки, сделать возможным лицензирование участников рынка, сертификацию использованной информации, обучение специалистов по на каждого сегменту рынка, создать базы данных по по всем статьям участникам рынка, их активам, финансовому состоянию, задолженностям и т.
Стремление к открытости экономики в период общей глобализации во всем закономерно. Взяв на себя заботу по организации рекламы, маркетинга и т. государство поможет своим компаниям сократить трансакционные издержки и улучшить их конкурентоспособность, что особенно классно для небольших фирм.
Проблема
государственного управления регулирования
узко связана с региональной политикой.
На начальном этапе реформ был взят установка
на обеспечение регионам максимальной
самостоятельности в рамках Федерации.
Однако доставка регионам права примерно
бесконтрольно распоряжаться трансфертами
и региональными бюджетами привело к неэффективному
использованию средств в отдельных регионах.
Попытка ограничения в регионах действий
власти наталкивались на сопротивление
субъектов федерации пай из которых сумела
добиться особых условий в разграничении
полномочий с центром, почто создало гибельность
сепаратизма и превращения федерации
в конфедерацию.
Предотвращение ее одна из задач государственного
управления экономикой. Кроме того, федеральный
центр повинен обеспечивать равноправное
уточнение регионов и устранение региональных
диспропорций. Чтобы укрепления единого
экономического пространства ну что ж
бороться со всеми проявлениями ограничений
межрегиональной торговли.
Институциональное ручательство стратегии государственного правления экономикой. Провод новой политики государственного управления экономикой предполагает модернизация формальных и неформальных институтов.
Одновременно предстоит подготовить законодательную базу, надежную систему стимулов и гарантий интереса решения первоочередных задач развития информационных технологий, глобальных компьютерных систем и эффективных коммуникаций, обеспечивающих срыв в области организации управления на всех уровнях экономики.
Конкурентное
преимущество на данном этапе хорэ носить
сторона, которая сможет образовать механизмы
быстрого и экономически эффективного
освоения создаваемых и заимствованных
крупных институциональных моделей, применения
их в практике экономической жизни посредством
современных информационных технологий,
новейших средств массовой информации
начиная Internet. Необходимо создать преднамеренный
государственно-
Современная рыночная экономика смешанного типа на сегодняшний день, предстает наиболее совершенной системой из всех когда-либо существовавших. Ее основной особенностью является то, что в ней удачно сочетаются черты совершенно разных экономических систем: чистого капитализма и командно-административной экономики, хотя черты чистого капитализма и преобладают. Она является наиболее приспособленной к изменяющимся внутренним и внешним условиям, т.е. гибкой.
Достоинством смешанной экономики является эффективность использования ресурсов и экономическая свобода производителей. Смешанная экономика диктует наиболее эффективное использование ресурсов, способствует внедрению боле современных технологий. Важным неэкономическим аргументом в пользу смешанной экономики выступает её ставка на личную свободу. Предприниматели и рабочие перемешаются из отрасли в отрасль по собственному решению, а не по правительственным директивам. Отметим, что не существует однозначного общепринятого решения экономических проблем. Общество с различным историческим и культурным наследием, разными обычаями и традициями используют неодинаковые подходы и методы эффективного использования собственных ресурсов.
4.Характеристика смешанной системы хозяйства
Политико-экономическая концепция социально-рыночного хозяйства направлена на синтез гарантированной правовым государством свободы, экономической свободы (которая из-за неделимости свободы рассматривается как необходимая составляющая свободного порядка вообще) и идеалами социального государства, связанными с социальной защищенностью и социальной справедливостью. Это сочетание целей - свободы и справедливости - отражается в понятии "социальное рыночное хозяйство". Рыночное хозяйство олицетворяет хозяйственную свободу. Оно заключается в свободе потребителей покупать по своему выбору изделия (свобода потребления), в свободе производства и торговли, свободе соревнования.
Расширение функций государства в современном обществе при сохранении рыночных свобод, институтов и механизмов в решающей степени обусловлено возросшей сложностью социально-экономического процесса. Многие фундаментальные проблемы сегодняшнего общества не могут быть эффективно решены при помощи только рыночных механизмов. Это прежде всего укрепление социальной сферы, которая стала одним из важнейших источников экономического роста. Так, уровень образования, квалификация рабочей силы и состояние научных исследований непосредственно влияют на темпы и качество экономического роста, что подтверждено эконометрическими расчетами. Огромное влияние на качество рабочей силы, на экономическое развитие в целом оказывают здравоохранение, социальное обеспечение и состояние окружающей среды. Рынок сам по себе не может создать мощной социальной сферы, хотя рыночным механизмам, особенно конкуренции, может быть присуща сильная социальная направленность.
Термин
"социальный" означает:
1) "что рыночное хозяйство в силу своей
экономической эффективности, т.е. благодаря
тому, что оно создает экономические предпосылки
"благосостояния для всех", и представляет
экономические свободы, ограничиваемые
рамками неприкосновенности прав третьих
лиц, носит социальный характер;
2) что рыночное хозяйство должно ограничиваться
там, где оно привело бы к социально нежелательным
результатам или же результаты свободного
экономического процесса должны корректироваться,
если они, согласно ценностным представлениям
общества, не являются достаточно социальными".
Поэтому социально-ориентированная рыночная
экономика нацелена на выполнение как
экономических, так и неэкономических
целей, используя широкий диапазон инструментов
экономической и социальной политики.
В общем,
виде эти цели можно сформулировать следующим
образом:
- обеспечение экономического роста и
экономической стабильности;
- социальная обеспеченность и социальная
справедливость;
- содействие конкуренции;
- обеспечение политической стабильности.
В смешанной
экономике существенные изменения претерпевает
хозяйственный механизм. Плановые методы
хозяйствования получают дальнейшее развитие
в рамках отдельных фирм в виде маркетинговой
системы управления. В то же время на макро
уровне развитие плановых методов связано
с государственным регулированием экономики.
Планомерность выступает как средство
активного приспособления к требованиям
рынка. В результате и ключевые задачи
экономического развития получают новое
решение. Так, вопрос об объеме и структуре
производимой продукции решается на основе
маркетинговых исследований в рамках
фирм, а также анализа приоритетных направлений
НТП, прогноза развития общественных потребностей
на макро уровне. Прогноз рынка позволяет
заблаговременно сокращать выпуск устаревающих
товаров и переходить к качественно новым
моделям и видам продукции. Маркетинговая
система управления производством создает
возможность еще до начала производства
приводить индивидуальные затраты компаний,
выпускающих основную массу товаров данного
вида, в соответствие с общественно необходимыми
затратами.
Государственные
отраслевые и общенациональные программы
(планы) также оказывают существенное
влияние на объем и структуру производимых
товаров и услуг, обеспечивая их большее
соответствие изменяющимся общественным
потребностям.
Задача использования ресурсов решается
в рамках крупных компаний на основе стратегического
планирования с учетом наиболее перспективных
отраслей. В то же время перераспределение
ресурсов на развитие новейших отраслей
происходит за счет бюджетных ассигнований,
государственных общенациональных и межгосударственных
программ, проведения НИОКР в приоритетных
направлениях НТР.
Наконец,
задача распределения созданного валового
национального продукта решается не только
на основе традиционно сложившихся форм,
но и дополняется выделением все больших
ресурсов как крупными компаниями, так
и государством для вложений в развитие
«человеческого фактора»: финансирование
систем образования, в том числе переподготовки
работников различной квалификации, совершенствование
медицинского обслуживания населения,
социальные нужды.
На социальное обеспечение, реализацию
многочисленных программ «борьбы с бедностью»
в настоящее время направляется не менее
30—40% всех государственных бюджетных
ассигнований в развитых странах с рыночной
экономикой.
Заключение
Современная рыночная экономика смешанная в виде на сегодняшний день, на мой взгляд, предстает наиболее совершенной системой из всех иногда либо существовавших. Ее первостатейный особенностью является то, что в ней удачно сочетаются черты радикальным образом разных экономических систем: чистого капитализма и командно-административной экономики, а и тот струсил черты чистого капитализма и преобладают. Она является больше всего приспособленной к изменяющимся внутренним и внешним условиям, т. гибкой. Разэтакий тип хозяйствования присущ современным экономически развитым странам (Япония, Швеция, ФРГ).
Достоинством
смешанной экономики является эффективность
использования ресурсов и экономическая
кабала производителей.
Смешанная экономика диктует преимущественно
эффективное использование ресурсов,
способствует внедрению паче современных
технологий. Важным неэкономическим аргументом
в пользу смешанной экономики выступает
её жалование на личную свободу.
Предприниматели и рабочий класс перемешаются
из отрасли в отрасль по собственному
решению, а не по правительственным директивам.
Отметим, словно не существует однозначного
общепринятого решения экономических
проблем. Артель с различным историческим
и культурным наследием, разными обычаями
и традициями используют различные подходы
и методы эффективного использования
собственных ресурсов.
Государство в смешанной экономике играет роль экономического субъекта, опосредствованно воздействующего на рыночный механизм в целом, причем оно не может воздействовать непринужденно на характер происходящих экономических процессов.
В смешанной экономике, представляющей итог структур экономического производства, при котором частный дефинитив управляется рыночным механизмом, а общественные институты и правительства, опираясь на рыночный механизм, воздействуют на экономику чрез директивную и налоговую политику, само по себе пруссия играет роль организатора проведения мероприятий, корректирующих и стабилизирующих текущие процессы в экономике, но не оказывает значительного влияния.
В случае, когда торг не способен справиться с какой-либо проблемой или решение этой проблемы заведомо будет неэффективным, ему на помощь приходит страна. Целью государственного регулирования экономики является поддержание экономической и социальной стабильности.
Современную рыночную экономику уже нетерпимо представить без государственного вмешательства, т. государственному регулированию отводятся такие важные функции, как поддержание конкуренции, упрочнение экономики, ассекурация социальной защиты и др. Однако государство не нельзя не вмешиваться в те области рынка, где его механизмов регулирования удовлетворительно. В противном случае это может вызвать бардак рыночной системы и превращение ее в командно-административную.
Информация о работе Смешанная экономика. Модели смешанной экономики