Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:26, реферат
Отчужденность производителей и потребителей порождает несколько важных вопросов: кто, как и каким образом будет обеспечивать доставку товаров; каковы будут финансовые, товарные и информационные потоки; как будет обеспечиваться обратная связь от потребителей к производителю продукции и т. д. Ответы на эти вопросы определяют способ по системы распределения, эффективная организация которой определяет успех деятельности компании в условиях современного рынка.
Конфликты в
системе распределения могут
возникнуть, когда производитель
начинает продавать свои товары через
Интернет напрямую конечным потребителям,
в то время как у него есть традиционная
сеть распространителей. В этом случае
их причина кроется в том, что
производитель лишает посредников
прибыли, которую они могли бы
получить, обслуживая тот или иной
сектор рынка. Аналогичные конфликты
вполне возможны, когда более крупный
посредник выходит в Интернет
чтобы продавать товар
В качестве примера
приведем случай, произошедший с голландской
авиакомпанией KLM (www.klm.com), которая столкнулась
с подобной проблемой, когда начала
продавать места на грузовые рейсы
непосредственно конечным потребителям.
Крупным покупателям, действовавшим
в качестве посредников и продававшим
билеты индивидуальным клиентам, это
не понравилось, и они отказались
вести дела с KLM, предпочтя ей другие
авиакомпании. В результате для начала
KLM пришлось закрыть свой электронный
бизнес, а затем кардинально
Данный пример
показывает, что если у компании
есть давно существующие постоянные
каналы распространения, ей следует
тщательно взвесить все «за» и
«против», прежде чем начинать использовать
Интернет для продаж товаров конечным
потребителям. Несмотря на то, что конфликты
распространения — явление
Один из таких
путей в попытке переосмысления
роли всех каналов путем разделения
рынка на сегменты и определения
каналов распределения к
Масштаб предполагаемых конфликтов не всегда можно предугадать заранее. Поэтому на случай их возникновения необходимо разработать стратегию смягчения их последствий. Она должна предусматривать возможные пути разрешения конфликта или выхода из сложившейся ситуации, например, выбор новых посредников, которые могут выполнить те или иные функции в случае ухода кого-либо из участников существующей цепочки распространения продукции.
При правильном
подходе к использованию
Интернет для посредников
Один из распространенных
мифов утверждает, что Интернет позволит
устранить посредников. Это означает,
что постепенный переход
Многочисленные производители создают товары, распространители покупают их и передают через несколько уровней канала распределения розничным торговцам, которые и имеют дело с конечным потребителем. Дополнительные услуги цепочки распространения заключаются в транспортировке товаров, их хранении на складах, доставке потребителю, проведению сервисного обслуживания и т. д.
Таким образом, вопрос о существовании посредников является вопросом относительной эффективности канала распределения продукции. Причины, по которым производителям выгодно сотрудничать с посредниками, вполне понятны и не теряют актуальности для бизнеса даже в эпоху Интернета. Те зачастую гораздо эффективнее доставляют товары на специфические целевые рынки. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и масштабам деятельности посредники обычно предлагают потребителям более широкий комплекс услуг, нежели это может сделать производитель.
В такой ситуации производителю просто не выгодно отказываться от существующей системы распределения и вместо того, чтобы обходить традиционных посредников и налаживать прямой контакт с конечными потребителями, ему выгоднее начать обращаться с первой категорией. Например, компания-производитель может создать web-сайт не для конечных потребителей, а для посредников, на котором они могли бы заказывать необходимые товары.
Другой подход
к определению роли и места
посредников в эпоху Интернета
может состоять в пересмотре тех
ценностей, которые предоставляет
система распределения конечным
потребителям. Так, потребительская
ценность в эпоху Интернета может
создаваться благодаря
Этот пример показывает, что в эпоху Интернета сможет выжить категория посредников, нашедших новые пути увеличения потребительской стоимости распространяемой продукции.