Система распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:26, реферат

Описание работы

Отчужденность производителей и потребителей порождает несколько важных вопросов: кто, как и каким образом будет обеспечивать доставку товаров; каковы будут финансовые, товарные и информационные потоки; как будет обеспечиваться обратная связь от потребителей к производителю продукции и т. д. Ответы на эти вопросы определяют способ по системы распределения, эффективная организация которой определяет успех деятельности компании в условиях современного рынка.

Работа содержит 1 файл

эссе.docx

— 23.01 Кб (Скачать)

Система распределения

Отчужденность производителей и потребителей порождает несколько важных вопросов: кто, как и каким образом будет обеспечивать доставку товаров; каковы будут финансовые, товарные и информационные потоки; как будет обеспечиваться обратная связь от потребителей к производителю продукции и т. д. Ответы на эти вопросы определяют способ по системы распределения, эффективная организация которой определяет успех деятельности компании в условиях современного рынка.

Сформулируем определение процесса распределения:

Под процессом  распределения понимается совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и  средств поставки товаров согласно условиям договора, обоснованию способов и видов складирования этих товаров  С распределением связаны все  решения, которые могут приниматься для определения потоков, сопровождающих продвижение товара от производителя до конечного пользователя..

 

Пути распределения и их функции

 

Для характеристики договорных и коммуникативных связей субъектов распределительной сети используется понятие канала распределения.

Канал распределения  — это совокупность организаций  или отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать другому  субъекту право собственности на конкретные товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. От выбранного канала зависят скорость, время, эффективность движения и  качество поставки товара от производителя  к конечному потребителю.

Участники канала распределения выполняют несколько  функций:

 ·  информационную — сбор и распространение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах, остальных участниках и других факторах маркетинговой среды;

 ·  продвижения  — формирование коммуникативной  политики в целях привлечения  покупателей;

 ·  ведения  переговоров — достижение согласия  по ценовым и другим вопросам  для обеспечения передачи прав  владения или распоряжения товаром;

 ·  заказа  — заключение соглашений с  другими участниками канала на  предмет приобретения товаров  у производителя;

 ·  финансирования  — изыскание и распределение  средств, необходимых для покрытия  издержек, возникающих на различных  уровнях функционирования канала;

 ·  принятия  риска — принятие на себя  ответственности за функционирование  канала;

 ·  владения  товаром — последовательное хранение  и перемещение самих продуктов,  начиная от склада производителя  и заканчивая помещениями конечных  потребителей;

 ·  оплаты  — перевод денег покупателя  по счетам продавца через банки  и другие финансовые учреждения;

 ·  маркировки  — передача права собственности  от одного физического или  юридического лица к другому.

Поскольку перечисленные  функции могут быть выполнены  как фирмой-производителем, так и  посреднической организацией, выбор  носителя сбытовых функций представляет собой решение вопроса об относительной  эффективности канала распределения, которая определяется отношением вероятного эффекта от использования того или  иного канала сбыта к затратам на создание и эксплуатацию этого  канала.

Как уже было упомянуто в самом начале данной главы, одна из существующих современных  тенденций в политике распределения  связана с попытками многих компаний получить доступ к конечным потребителям своей продукции, то есть избежать построения многоуровневой системы распределения  и построить взаимодействие с  потребителями на уровне прямого  маркетинга. Достигнуть этого позволяют  современные информационные технологии и Интернет. Они позволяют обеспечить выполнение ряда функций: информационной, продвижения, ведения переговоров, заказа и оплаты, и тем самым  отказаться от услуг посреднических организаций.

 

Уровни канала

 

Каждый посредник, который своими действиями приближает продукт к конечному потребителю, составляет уровень канала распределения. Очевидно, что и производитель  и потребитель, выполняя свои функции, всегда являются уровнями любого канала. Число уровней канала используется для определения его длины.

Канал нулевого уровня, называемый также каналом  прямого маркетинга, состоит из производителя, который напрямую продает свой товар  конечному потребителю. Примером такого канала является торговля через Интернет — производитель может создать интернет-магазин, через который осуществлять продажу своих товаров конечным потребителям.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника, например, розничного торговца. В двухуровневом  канале распределения посредников  двое. На рынке товаров широкого потребления в их качестве обычно выступают оптовик и розничный  торговец. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Существуют и более протяженные каналы распределения.

Выбор альтернативного  варианта системы распределения  зависит от различных факторов, в  значительной степени — от назначения, характера товара, финансового потенциала, имиджа фирмы-производителя и т. д. Так, при одно-, двух- и трехуровневом каналах в систему распределения встраиваются один, два и три посредника.

Каждый канал  сбыта имеет свои преимущества и  недостатки. Для фирмы-производителя  стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту  транспортно-складского хозяйства, а  с другой, — укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и  хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность  использования обратных связей с  клиентами.

Количество уровней  и состав субъектов канала распределения  имеют большое значение при его  формировании.

Подбирая тип  посредника, необходимо учитывать, от чьего имени он будет работать и за чей счет осуществлять свои операции. В контексте такого подхода  возможно выделение четырех типов  посредников: дилер (от своего имени  и за свой счет); дистрибьютор (от чужого имени и за свой счет); комиссионер (от своего имени и за чужой счет); агент, брокер (от чужого имени и  за чужой счет).

Кроме указанных  посредников, действующими субъектами системы распределения могут  являться отдел сбыта, руководство  предприятия, торговый представитель, маклер, сбытовые филиалы, торговые синдикаты.

Наряду с вышеназванными категориями, система распределения  оперирует еще двумя понятиями: оптовая и розничная торговля.

К оптовой торговле относятся все виды деятельности, связанные с продажей товаров  и услуг тем, кто перепродает  их или использует в корпоративных  целях. К ней не относится сбытовая деятельность производителей и розничных  торговцев. Как правило, оптовую  торговлю по сравнению с розничной характеризует значительно больший объем сделок, но меньшее их общее число.

Цель розничной  торговли, в отличие от оптовой, состоит  в обслуживании конечных потребителей. К ней относятся все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования. Появление Сети добавило в перечень форм розничной торговли новую форму — розничную торговлю через Интернет, главным элементом которой являются интернет-магазины.

 

Динамика каналов  распределения

 

Каналы распределения  находятся в постоянном движении. Появляются новые организации оптовой  и розничной торговли, развиваются  и сами системы распределения  продукции.

Одной из современных  тенденций является использование  многоканальных маркетинговых систем. Система считается многоканальной, если в одной и той же фирме  используются два и более канала распределения для освоения одного или нескольких покупательских сегментов. Например, компания Compaq продает свои компьютеры организациям-покупателям как напрямую, так и через небольшие компьютерные магазины, розничных торговцев электроникой и других посредников. Такой подход становится эффективным, когда можно выделить много целевых сегментов рынка и существует возможность использования нескольких каналов распределения.

Фирмы могут  получить выгоду от увеличения числа  каналов распределения тремя  способами. Во-первых, растет охват  рынка, так как чаще всего новый  канал создается, чтобы привлечь недоступную ранее часть покупателей. Во-вторых, снижаются затраты на содержание всех каналов распределения. Компания может создать дополнительный канал, чтобы снизить расходы  на продажу товара существующей группе покупателей. Например, вместо посещения  клиентов ее сотрудники могут вести  с ними переговоры по телефону. В-третьих, повышается качество торговли — в  добавляемом канале могут быть учтены неудовлетворенные запросы покупателей.

Появление новых  каналов распределения привносит  новые проблемы: проблемы их контроля и конфликта. Конфликт появляется тогда, когда два или более канала борются за право обслуживания одних  и тех же покупателей. Проблемы контроля соответствуют степени независимости  нового канала и тому, насколько  она затрудняет процесс кооперирования.

Конфликты бывают вертикальными, горизонтальными и  многоканальными. Вертикальный конфликт появляется, когда есть некоторые  разногласия между различными уровнями одного и того же канала. Горизонтальный конфликт возникает при появлении разногласий между фирмами, находящимися на одном и том же уровне канала. Межканальный конфликт возникает, если у производителя два или более конкурирующих друг с другом за обслуживание одного и того же рынка канала распределения. Например, очень часто приводят к конфликту попытки использования в данном качестве Интернета, когда производитель одновременно охватывает один и тот же регион через дилеров и напрямую через Сеть.

 

Особенности построения системы распределения в Интернете

 

Развитие Интернета  привело к возникновению двух новых тенденций в существующих системах распределения. С одной  стороны, современные информационные технологии создали возможность  для широкого круга производителей получить доступ к конечным потребителям своей продукции, что в ряде случаев  позволяет избежать построения многоуровневой системы распределения и наладить взаимодействие с потребителями  на уровне прямого маркетинга. С  другой — Сеть стала причиной появления  большого числа посредников, основная роль которых связана с оказанием  информационных услуг для всех участников рынка Интернета.

В целом Интернет, как новый канал распределения, оказывает основное влияние на две  группы компаний. К первой относятся  производители, которые могут воспользоваться  им как средством доступа к  конечным потребителям продукции. Во вторую входят посредники, участники существующих каналов, для которых Интернет может  представлять некоторую угрозу в  связи с возможностью отказа от их услуг со стороны производителей, а также новые виды посредников, возникшие в результате появления  Интернета. Рассмотрим эти группы компаний, их место и роли в системе распределения  с учетом влияния Сети.

 

Интернет для  производителей

 

Основание для  рассмотрения Интернета в качестве нового полноправного канала распространения  товаров и услуг дает ряд обстоятельств.

Во-первых, он дает возможность компаниям взаимодействовать  с потенциальными клиентами из любых  географических точек, вне зависимости  от часовых поясов или времени  суток, то есть позволяет получить прямой доступ к конечным потребителям своей  продукции. Также посредством него упрощается информационный обмен, что способствует предоставлению максимально подробной информации без каких-либо значительных материальных затрат.

Во-вторых, благодаря  возможности осуществления через  него ряда функций, таких как информационная, функция продвижения, ведения переговоров, заказа и оплаты, Интернет часто  позволяет отказаться от построения многоуровневой системы распределения  и построить взаимодействие с  потребителями на уровне прямого  маркетинга.

Во втором случае встает вопрос об эффективности выполнения функций по доведению продукции  до потребителей и их обслуживанию. Эта тема будет рассмотрена чуть позднее. Сейчас же речь пойдет о первом случае и о той основной проблеме, которая нередко возникает при  использовании Интернета в системе  распределения компании, а именно — конфликтам в системе распределения.

Информация о работе Система распределение