Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа
целью данной работы является анализ использования оборотных средств на примере ЗАО «Южуралавтобан».
Для решения поставленной цели в данной работе будут решаться следующие задачи:
1. анализ понятия и выявление структуры оборотных средств;
2. выявление особенностей организации оборотных средств ЗАО «Южуралавтобан»;
3. анализ балансов ЗАО «Южуралавтобан» за последние три года;
4. анализ путей ускорения оборачиваемости оборотных средств.
1.Введение...............................................................................................................5;
2.Влияние организации производства на состав оборотных средств:
-понятие и структура оборотных средств......................................................6;
-показатели уровня использования оборотных фондов..............................10;
-показатели уровня использования оборотных средств..............................11;
-нормирование оборотных средств...............................................................11;
-пути ускорения оборачиваемости оборотных средств..............................12;
Анализ эффективности использования оборотных фондов:
-общая характеристика предприятия и особенности организации оборотных средств ЗАО «Южуралавтобан»................................................16;
-анализ балансов ЗАО «Южуралавтобан»...................................................18;
Научно-исследовательская работа................................................................29;
Вывод...............................................................................................................31;
Список использованной литературы............................................................32.
В 2004 году протяженность построенных «Южуралавтобаном» дорог общего пользования составила 46 километров. Это участок объездной дороги от границы Верхнеуральского района у поселка Ржавка до границ Абзелиловского района республики Башкортостан. Три моста с транспортной развязкой в двух уровнях в районе поселка Смеловский. На автодороге «Южноуральск – Магнитогорск» завершен участок дороги от поселка Солодянка до Нагайбака. Построена автодорога «Магнитогорск - Кусимовский рудник» протяженностью 26 километров с двумя мостами. Ликвидирован опасный проезд в районе Янгельки.
В 2005 году самое пристальное внимание уделено автодороге «Южноуральск-Магнитогорск»: продолжается реконструкция участка трассы, соединяющего поселки Нагайбакский и Придорожный.
Кипит работа и
в самой Магнитке. Ко Дню металлургов
завершена реконструкция
9 августа Глава
города Евгений Карпов провел
выездное совещание, на
10 августа пресс-центр
ОАО ММК распространил
Осенью строители
выйдут на восьми километровый участок
от границы Абзелиловского района до места
его примыкания к автодороге «Старая Магнитка
- Магнитогорск - Кизильское -Сибай». Общая
протяженность объездной дороги составит
125 километров.
Устойчивое финансовое положение компании
дает ей возможность проводить активную
социальную политику. Все работники предприятия
застрахованы. Они и члены их семей имеют
возможность лечиться и отдыхать в санаториях
и домах отдыха по льготным путевкам, оплату
которых предприятие полностью или частично
берет на себя. Летом дети работников предприятия
отдыхают в детских оздоровительных лагерях.
Силами ЗАО "Южуралавтобан" в популярном
у магнитогорцев месте отдыха "Абзаково",
расположенном на территории Башкортостана,
построена база отдыха для трудящихся,
где они могут отдохнуть в любое время
года.
Предприятие оказывает помощь детскому
саду № 29, школе-интернату № 52, школе №
64, детскому реабилитационному центру
"Зимородок", социальному приюту
для детей, детской хоккейной школе "Металлург",
организациям инвалидов.
Совсем недавно работники "Южуралавтобана"
впервые провели большой спортивный праздник
– соревнования между работниками компании
по различным видам спорта. Эти соревнования
планируется сделать ежегодными.
Основной отличительной
особенностью ЗАО является достаточно
дорогостоящий производственный процесс,
который включает в себя затраты
несравненно высокие по сравнению
с аналогичными производственными
предприятиями города. В первую очередь
это связано с использованием
дорогостоящей импортной
Кроме того, ЗАО
«Южуралавтобан» использует наиболее
современную, а, следовательно, более
дорогостоящую технологию производства
автомобильных дорог, которая требует
использования
2.2. Анализ балансов ЗАО «Южуралавтобан»
Попробуем проанализировать оборотные средства закрытого акционерного общества «Южуралавтобан». Анализ был произведен на основании бухгалтерских балансов ЗАО за три года – 1998, 1999, 2000 гг.
Состав оборотных
средств предприятия
Таблица 2.2.
Состояние оборотных средств ЗАО «Южуралавтобан» на 1 января 1999г.
|
Таблица 2.3.
Состояние собственных оборотных средств на 1 января 2000 г.
|
Таблица 2.4.
Собственные оборотные средства ЗАО ЮУАБ на 1 января 2001 г.
|
Таким образом, на основании полученных данных сведенных в представленные таблицы можно проследить эволюцию состава оборотных средств ЗАО ЮУАБ за последние 3 года.
Также, с учетом
рекомендаций,приведенных в 1-ой части
работы можно провести оценку эффективности
использования оборотных
Оценку эффективности
использования оборотных
Ктек = (ОА - ДЗд - ЗУ) / КО (3.1.)
Ксроч = (Денежные средства + Краткосрочные инвестиции + Счета и векселя к получению)/Текущие обязательства (3.2.)
Копер = (дебиторская задолженность + краткосрочные финансовые вложения + денежные средства + товары отгруженные + 0,7*готовая продукция и товары для перепродажи) / (краткосрочные заемные средства + кредиторская задолженность) (3.3), где
Ктек – коэффициент текущей ликвидности ;
ОА — оборотные
активы;
ДЗд — долгосрочная
дебиторская задолженность;
ЗУ — задолженность
учредителей по взносам в уставный
капитал;
КО — краткосрочные обязательства.
Ксроч – коэффициент срочной ликвидности,
Копер – коэффициент оперативной ликвидности,
Все части представленных формул рассчитываются по балансу. В ниже приведенных формулах указаны соответствующие строки баланса.
Текущие активы = 290 – 217 – 230,
Текущие обязательства = 690 – 630 – 640 – 650 – 660,
Собственные оборотные средства = 210 + 220 + 270 –216 – 217,
Быстро ликвидные активы = 250 +260,
Из приведенных выше формул можно вывести формулу оборотного капитала. Оборотный капитал рассчитывается по формуле (3.4.).
Обк = Отек . (Ктек. - 1) (3.4.), где
Обк – оборотный капитал.
Можно представить следующие возможные ситуации:
Коэффициент текущей ликвидности > 1, оборотный капитал имеет положительную величину, увеличивается при возрастании коэффициента.