Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:39, контрольная работа
Система «Интернет Клиент-банк» является очень перспективной в настоящее время, когда практически все виды деловых услуг (от пополнения счета мобильного телефона до поставок значительных партий товара) переместились в Интернет.
Согласно определению, система «Клиент-банк» - это программное обеспечение, разработанное для взаимообмена информацией между банком и его клиентами, которое значительно облегчает осуществление необходимых финансовых операций и ускоряет процесс работы.
Введение…………………………………………………………………………….3
Система «Клиент-банк»…………………………………………………………….4
Схема движения документов от клиентов к банку в системе «клиент-банк»…...7
Возможности доступные клиентам электронной системы «Клиент-банк». …...10
Ключевые особенности системы………………………………………………….11
Достоинства и недостатки системы « Клиент банк»…………………………….12
Механизмы обеспечения информационную безопасность системы «Клиент-банк”…………………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………………18
Преимущества для клиентов от использования системы «Клиент-Банк» заключается в том, что они экономят время и средства на посещение банка, а также получают удобный интерфейс (правда, не во всех системах) для работы со своими платежными документами. Так, большинство систем предусматривает следующие сервисные функции для клиента:[3;с.513]
электронный обновляемый справочник банковский идентификационных кодов и других платежных реквизитов всех банков Р.Ф.
автоматизированная подготовка платежных документов с использованием шаблонов и локальных справочников (назначение платежа, реквизиты контрагентов, статистические коды и т.п.);
возможность экспорта и импорта данных их бухгалтерских программ клиента;
ведение архива платежных документов и выписок с возможностями поиска, сортировки и распечатки;
контроль за прохождением отправленного в банк платежного документа (если документ содержит ошибки, он возвращается клиенту и после исправления снова отсылается в банк) и др.
Банки также получают выгоду от обслуживания клиентов посредством системы удалённого доступа к счёту. Экономится время операционистов на прием и обработку документов, загружается операционные залы, появляется возможность наладить информационное обеспечение клиентов. У банков появляется возможность привлечь на обслуживание клиентов, территориально удаленных от его офисов. Кроме того, банк может получать дополнительный доход в виде платы за использование системы клиента.
Недостатками традиционных систем «Клиент-Банк», работающих через интернет, являются:[3;514]
сложности с установлением и поддержанием телефонной связи с банком;
необходимость устанавливать программное обеспечение и хранить базы данных на компьютере у клиента (в некоторых системах они занимают достаточно много места на жестком диске);
возможность пользоваться системой только с определённого компьютера и модема;
офф-лайновый режим работы клиентской части системы (изменения, происходящие на счетах клиента, отражаются в его базе данных не в режиме реального времени, а только во время сеанса связи с банком).
Для банков существенным недостатком является то, что необходимо либо затрачивать значительные средства на создание и обслуживание каналов связи и, как следствие, неудовлетворенностью клиентов качеством обслуживания. Устранить эти и другие недостатки призваны системы нового поколения, использующие возможности глобальной компьютерной сети Интернет.
Чтобы ответить на вопрос, стоит ли внедрять систему, банк может получить, рассмотрев достоинства и недостатки такого внедрения для себя и своих клиентов. В таблице 1 приведены более подробно достоинства и недостатки системы «банк- клиент» для банка. (8;с 165)
Таблица 1
Достоинства и недостатки внедрения системы «банк-клиент» для банка
Достоинства | Недостатки |
Экономит время операционистов на приём и обработку документов клиентов | Требует затрат на приобретение либо создание системы, её внедрение и обучение сотрудника |
Позволяет унифицировать работу с документами клиентов и обеспечение их разнообразной справочной информацией | Требует затрат на обслуживание в том числе и каналов связи с высокой пропускной способностью при обслуживании большого числа клиентов |
Выступает мощным фактором в конкурентной борьбе за клиентов |
|
Позволяет получать дополнительные средства в виде платы за использование системы клиентами |
|
Клиенты также могут оценить эффект от использования систем типа «банк- клиент» в своей деятельности. В таблице 2 приведены более подробно достоинства и недостатки системы «банк- клиент» для клиента банка. [8;с 165]
Таблица 2
Достоинства и недостатки внедрения системы «банк-клиент» для клиента.
Достоинства | Недостатки |
Позволяет работать со своими счетами, не выходя из офиса | Иногда требует дополнительно оборудования и более высокой квалификации пользователей компьютера |
Обеспечивает более полную защиту информации о счетах, чем по факсу либо телефону | Часто требует некоторого времени для переквалификации сотрудников на работу с электронными документами |
Позволяет получать разнообразную справочную информацию из банка в едином системном виде | Как правило, банки взимают плату за пользование такой системой |
Позволяет клиенту выбирать банк, не обращая особого внимания на территориальную близость |
|
Естественно, в зависимости от конкретной реализации системы вышеперечисленные «плюсы» и «минусы» могут быть, как дополнены, так и сокращены, и очевидно, что именно от неё в огромной степени зависит, оправдает ли система первоначальные затраты.
Механизмы обеспечения информационную безопасность системы «Клиент-банк”
Система “Клиент-банк” обеспечивает необходимую информационную безопасность с помощью следующих механизмов:
1) Механизм электронной цифровой подписи под финансовыми документами для обеспечения целостности и аутентичности (доказательства авторства) передаваемой информации.
2) Криптографические алгоритмы шифрования данных при передаче информации между банком и клиентами для конфиденциальности передаваемы данных.
3) Механизм криптографической аутентификации при защищенном взаимодействии через Интернет.
Заключение
В наше время новых информационных технологий логическим развитием дистанционных платежных систем является их интеграция с универсальными банковскими системами. Технические аспекты такой интеграции проработаны на сегодняшний день хорошо. Банки проявляют к этому делу интерес, такие локальные системы безналичным дистанционным управлением банковского счета (вклада) платежей смогут стать основой для создания развитой инфраструктуры, эти расчеты получат более широкое распространение, как в больших городах, так и в регионах.
Опыт создания и эксплуатации описанной локальной дистанционной системы управления банковским счетом (вкладом) показал следующее: система оказалась достаточно эффективной. Хотя этот проект особо не рекламировался, за короткое время руководители и бухгалтера многих как больших, так и малых предприятий устанавливали систему «Банк-Клиент», которая удобна, проста, и на много облегчает работу.
Коммуникационные отделы в банках обеспечивают субъектам дистанционной платежной системы доступ к сетям передачи данных.
Использование специальных высокопроизводительных линий коммуникации обусловлено необходимостью передачи больших объемов данных между географически распределенными участниками дистанционно-платежной системой.
Список литературы.
1. Банки и банковское дело. Учебник./Под редакцией Баланова И. Г.- СПб: Питер-2003
2. Банковское дело. Учебник./Под редакцией Коробовой Г. Г.- М: Магистр-2009
3. Банковское дело. Учебник./Под редакцией Коробовой Г. Г.- М: Экономисть-2006
4. Банковское дело. Учебник./Под редакцией Лаврушенко О. С. - М: Финансы и статистика- 2005
5. Инновации в платежных системах. В.И. Спиридонов, Москва, 2006 год.
6. Инструкция по эксплуатации Системы "Клиент-Банк" SCROOGE-II”
7. Новый взгляд на платёжно-расчетные операции. В.Г.Сидоренко. Москва. 2005 год.
8. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. Учебное пособие. - М: Вузовский учебник- 2009
14