Система «Клиент-банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

Система «Интернет Клиент-банк» является очень перспективной в настоящее время, когда практически все виды деловых услуг (от пополнения счета мобильного телефона до поставок значительных партий товара) переместились в Интернет.
Согласно определению, система «Клиент-банк» - это программное обеспечение, разработанное для взаимообмена информацией между банком и его клиентами, которое значительно облегчает осуществление необходимых финансовых операций и ускоряет процесс работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Система «Клиент-банк»…………………………………………………………….4
Схема движения документов от клиентов к банку в системе «клиент-банк»…...7
Возможности доступные клиентам электронной системы «Клиент-банк». …...10
Ключевые особенности системы………………………………………………….11
Достоинства и недостатки системы « Клиент банк»…………………………….12
Механизмы обеспечения информационную безопасность системы «Клиент-банк”…………………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 100.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………….3

Система «Клиент-банк»…………………………………………………………….4

Схема движения документов от клиентов к банку в системе «клиент-банк»…...7

Возможности доступные клиентам электронной системы «Клиент-банк». …...10

Ключевые особенности системы………………………………………………….11

Достоинства и недостатки системы « Клиент банк»…………………………….12

Механизмы обеспечения информационную безопасность системы «Клиент-банк”…………………………………………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………………….17

Список литературы…………………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

      Система «Интернет Клиент-банк» является очень перспективной в настоящее время, когда практически все виды деловых услуг (от пополнения счета мобильного телефона до поставок значительных партий товара) переместились в Интернет.

       Согласно определению, система «Клиент-банк» - это программное обеспечение, разработанное для взаимообмена информацией между банком и его клиентами, которое значительно облегчает осуществление необходимых финансовых операций и ускоряет процесс работы.

      Сегодня система «Клиент-банк» претендует на звание самого перспективного инструмента документооборота, так как в настоящее время «Клиент-банк» входит в ряд полностью автоматизированных банковских  систем.

       Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

   Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.

     Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.

      Отвечает самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.

 

 

Система «Клиент-банк»

 

 

В настоящее время можно выделить следующие виды дистанционного банковского обслуживания:

1) home  banking («Домашний банкир» или «Клиент-Банк»)- система предоставления банковских услуг через специальное программное обеспечение, установленное у клиента на персональном компьютере;

2) телебанкинг- система предоставления банковских услуг посредством телефона;

3) интернет-банкинг- система предоставления банковских услуг через интернет.

    Система «Домашний банкир» получила широкое распространение в варианте «Клиент-Банк».

      «Клиент-Банк» - это технология удалённого доступа к расчётному счёту (счетам) предприятия в банке. [2;с.403]

   На российском рынке первые системы обслуживания удалённых юридических лиц, называемые «Клиент-Банк», появились в конце  80-х годов. Хотя с тех пор сменилось множество  программно-аппаратных платформ, в основе большинства используемых  российскими банками систем лежат технологии того времени

    Следует различать две основные разновидности системы «Клиент-банк»: это «Интернет Клиент-банк» и собственно «Клиент-банк». В чем же состоит различие между этими двумя системами? «Интернет Клиент-банк» считается более функциональным инструментом банковского документооборота, так как она позволяет клиенту управлять своим банковским счетом, находясь в любой стране с любого компьютера. При этом по техническим характеристикам «Интернет Клиент-банк» не уступает ни в чем «Клиент-банку». Использование системы «Клиент-банк» целесообразно в том случае, если у клиента отсутствует соединение с сетью Интернет.

      Системы «Интернет Клиент-банк» и «Клиент-банк» предельно просты в установке и использовании. Поэтому для работы с ними не требуется вызывать сотрудника банка. При всей простоте и удобстве, «Клиент-банк» является также очень надежной, защищенной системой (в ней используется концепция электронных подписей, обеспечивающих сохранность информации).

  Классическая система  «Клиент-Банк» предусматривает наличие программного обеспечения, установленного как у клиента, так и у банка. В клиентской части программы хранятся данные этого клиента, в банковской - всех его клиентов. Связь осуществляется по модему путём прямого телефонного соединения с  сервером  банка.

    Суть данной технологии заключается в том, что в соответствии с договором расчетно-кассового обслуживания руководитель предприятия или главный  бухгалтер получает возможность распоряжаться средствами на счетах  предприятия не выходя из офиса. Для этого на одном из компьютеров клиента банка устанавливается программное обеспечение, доступ к которому ограничен первыми лицами предприятия. Главным условием работы системы является  подключение компьютера к средствам связи, обеспечивающим информационный обмен между клиентом и банком. В качестве каналов связи используется обычная телефонная сеть (коммутируемое соединение или выделенная линия) с передачей данных через модем. [2;403]

   Схема использования системы «Клиент-Банк» такова: банк покупает или разрабатывает систему и затем продаёт или бесплатно предоставляет доступ к ней своим клиентам. Клиенты – пользователи системы получают в банке ключевую дискету и пароль, после чего они могут составить и переслать по модему платежное поручение, заверив его электронной подписью. Перед началом каждой операции владелец счёта использует аппаратный ключ, а также программные средства защиты от неправомочного подключения к системе.  В банке документ принимается, проверяется, и при отсутствии неполадок денежные средства автоматически списываются со счёта клиента. В вычислительный центр банка России платежное поручение передаётся не позднее 17 часов текущего дня, а на утро следующего дня деньги отпарятся в РКЦ банка получателя. Для урегулирования отношений с РКЦ клиент предоставляет банку право на основании платежного  поручения составить бумажный документ от имени клиента, но за подписями председателя правления и главного бухгалтера банка и заверить  печатью. Таким образом, необходимость личных контактов клиентов и банковских служащих сводится к минимуму.

   Система  «Клиент-Банк» позволяет[2;с.404]:

      передавать в банк платежные документы;

      получать  выписки со счетов клиентов;

      получать электронные копии платежных документов по зачислению средств на счета клиентов;

      обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями;

      получать справочную информацию (перечень выполняемых банковских операций, курсы валют и т. д.);

      осуществлять импорт или экспорт информации с системой  автоматизации предприятия клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема движения документов от клиентов к банку в системе «клиент-банк».

 

    Рассмотрим на примере перемещение платёжных документов в системе «клиент-банк».[9;163]

    Все организации работают друг с другом с помощью платежного документа. Чтобы оплатить какую-то сделку, клиент должен иметь возможность составить платёжное поручение и доставить его в банк. В его распоряжение  находится работающие место системы «клиент-банк». Тогда он просто вводит нужные данные и отправляет их через интернет или телекоммуникационный канал на банковский сервер.

    Для обеспечения безопасности передачи информации по каналам связи используются различные виды криптозащит. Прежде чем платежное поручение отправится в банк по каналам связи, отправляющая сторона с помощью программы шифрует и подписывает документ своей электронной подписью, исключая возможность подделки.

  ПО на банковском сервере дешифрует полученные пакеты, проверяет электронные пакеты, проверяет электронные подписи и получает платежное поручение, полностью идентичное клиентскому.

   Следующий этап – проверка ПО  сервера корректности присланной клиентом информации. Для этого в серверной программе управляемо системой «клиент-банк» существуют десятки конкретных условий, которые обязательно должны соблюдаться при заполнении документов.

   Если документ проходит контроль корректности, он автоматически передаётся в автоматизированную банковскую систему (АБС) по локальной сети. АБС  ещё раз проверяет его  на правильность и, наконец, подтверждает  принятие его на обработку.

     Подтверждение от АБС передаётся в  сервер «банк- клиент» шифруется., подписывается и отправляется клиенту. Клиент получает подтверждение о приёме банком документа. Эта схема показана на рисунке 1.(9;164)

   Рис. 1. Перемещение платежных поручений (п/п) в системе «клиент-банк.

 

     Такая последовательность кажется длительной, но на самом деле с момента отправки документа клиентом в банк и до получения им подтверждения о приёме проходит чуть меньше минуты. При этом сохраняется безопасность и конфиденциальность платежей - и нет нужды ради  каждого документа ездить в банк.

   Системы «банк-клиент» могут решать различные задачи – от организации обмена информацией типа «платежное поручение-  выписка по  счёту» до полной автоматизации всего документооборота между клиентом и банком.  Чтобы быть эффективной, система «банк-клиент» должна не только ограничиваться  предоставлением возможности обмена простым набором документов типа тех же платежных поручений  и выписок со счетов, но и пропускать через себя подавляющие большинство документов клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможности доступные клиентам электронной системы «Клиент-банк».

   Во-первых, в данной системе поддерживаются такие документы как справка о валютных операциях, продажа/покупка и перевод иностранной валюты,  платёжное поручение, сообщение с файлом, продажа валютной выручки, заявление об акцепте, выписка. Клиент может вводить новые данные в указанные документы, сохранять их, передавать, а также искать нужные документы при помощи специальной формы поиска. «Клиент-банк» может обмениваться документами со специализированными программами бухгалтерского учета (например, «1С»), что значительно облегчает труд сотрудников бухгалтерии. Разработчиками системы «Клиент-банк онлайн» предусмотрена возможность автоматического расчета налога на добавленную стоимость (НДС), неоднократного редактирования и доставки старых документов в банк. Для удобства разработаны пользовательские шаблоны для основных банковских документов, в которые нужно будет просто подставить данные.

   Во-вторых, система «Клиент-банк» очень удобна, так как она обеспечивает практически бесперебойный доступ к банковской информации 24 часа в сутки семь дней в неделю. Таким образом, клиенты могут осуществлять управление своими счетами, не выходя из офиса или даже из дома.

   Дополнительное удобство системы заключается в гибкости ее настроек. Пользователь самостоятельно может изменять цвет и размер окон программы под свои вкусы. Также есть возможность создания фильтров для отображения той или иной информации, функция автосохранения настроек и многое, многое другое.    Можно не бояться, что в процессе работы с программой «Клиент-банк» что-то будет пропущено или забыто. Система ведет подробный журнал событий (автоматический), протоколируя все ошибки и действия.

 

 

Ключевые особенности системы:

 

- База данных клиентского места реализована на PARADOX 3.0 ,

- Разработанный механизм синхронизации таблиц счетов, документов и справочников, например, банков-участников СЭП НБУ, обеспечивает актуальность и   достоверность данных.

- Связь с банком осуществляется посредством Microsoft Remote Access Serviсe

   (RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными возможностями, в частности ,реализован механизм обмена произвольными файлами .

- В качестве альтернативного метода связи может использоваться традиционный   обмен протокольными файлами (offline-репликация).

- Клиентская часть системы "Клиент-Банк" может функционировать под управлением различных операционных систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95,   Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server).

- Разработано несколько схем доступа к банковской базе данных , как непо -

   средственно к рабочей базе , так и через специфику Proxy-сервера.

- Безопасность системы "Клиент-Банк" основывается на алгоритмах RSA, MD5, DES

   и полностью отвечает требованиям НБУ, что подтверждено сертификатом НБУ   SEPK N 0016.

- Секретные ключи системы  "Клиент-Банк" могут храниться на дисковых носителях или устройствах Touch memory . Каждая из взаимодействующих сторон располагает собственными средствами генерации ключей.

- Система может поддерживает подчиненные взаимоотношения между клиентами   банка.

- Реализована возможность использования PPTP-протокола Microsoft, поддерживающего защищенный информационный канал при работе через открытую систему   передачи данных, в частности, Internet.

 

Достоинства и недостатки системы « Клиент банк»

Информация о работе Система «Клиент-банк»