Система государственного регулирования внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:39, контрольная работа

Описание работы

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Внешняя торговля как форма ВЭД: необходимость, структура, регулирование………………………………………………………………………..4
2.Государственные органы и методы регулирования внешней
торговли………………………………………………………………………………9
Задача………………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы……………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

ГРЭ.doc

— 106.00 Кб (Скачать)
 
 

Хорошо  продуманная и правильно организованная политика в области ВЭД- важнейший  фактор успешного развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин нынешнего кризиса в нашей стране- непродуманная политика государства в области ВЭД. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Государственные  органы и методы  регулирования внешней

торговли. 

     Законодательная база внешнеторговой деятельности России

В настоящее  время основу российского законодательства составляют законы:

    -Таможенный кодекс РФ.- М: "Проспект".2008

     - ФЗ О специальных защитных, антидемпинговых  и комплексных          мерах при импорте товаров от 8.12.2003г. №65,

     - ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле от 10.12.2003г         №173,

     - ФЗ  Об основах государственного  регулирования внешнеторговой          деятельности в РФ от 8.12.2003г. №164.     

-ФЗ  О координации международных  и внешнеэкономических связей        субъектов Российской Федерации от 4 января 1999 года № 4-ФЗ     

- ФЗ  Об экспортном контроле» от 18.июля 1999 года № 183 - ФЗ

     - ФЗ Об особых экономических зонах в РФ от 22.07.2005г. №116,

     -  ФЗ О техническом регулировании от 27.12.2002 г. №184 .

     В настоящее время Таможенный кодекс регулирует перемещение товаров  через таможенные границы, устанавливает  таможенные режимы, порядок таможенного  оформления и таможенного контроля. Нарушения таможенных правил и ответственность  за это также предусмотрены специальными разделами.

В Таможенном кодексе даются определения основных понятий, используемых в таможенной системе страны. Рассматриваются  такие вопросы, как страна происхождения  товара, таможенные процедуры, режимы, платежи и др.

Участники   внешнеторговых операций подразделяются на резидентов (отечественные юридические и физические лица) и нерезидентов (иностранные лица). Формально   все они могут участвовать в ВЭД.

К методам  государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России относятся:

       -таможенно-тарифное регулирование,

       - нетарифное регулирование

        - запреты и ограничения,

        - система мер экспортного контроля,

        - система контроля качества товаров  и соответствия санитарно-           гигиеническим, фитосанитарным и ветеринарным требованиям.

        -требовании по стандартам экологии, маркировке, упаковке, консульские  формальности, лицензирование и  квотирование, антидемпинговые меры, добровольные ограничения по  соглашению.  

Таможенно-тарифное регулирование = применение системы пошлин (тарифов) в отношении товаров по экспорту-импорту.

          Цели:  А) регулирование объемов и конкурентоспособности товаров по экспорту-импорту.

                       Б)  весомый канал доходов   госбюджета (более 50%). 

Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт. 

Вместе  с тем государство вправе вводить различные ограничения по ситуации: 

        - лицензирование внешней торговли,

        - разрешительный порядок вывоза-ввоза товаров и услуг в           интересах наций безопасности, культурных ценностей, лекарств, опасных для здоровья материалов, специальных материалов,

        - ограничение экспорта-импорта товаров  (квотирование),

        -  исключительное право (пример - Рособоронэкспорт)

        -особым порядком регулируется ввоз-вывоз интеллектуальной          собственности.

Пошлины являются акцизным налогом на импортные  товары; они могут вводиться с  целью получения доходов или  для защиты. Фискальные пошлины, как  правило, применяются в отношении  изделий, которые не производятся внутри страны. Ставки фискальных пошлин в  основном невелики, и их целью является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями. Протекционистские пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранной конкуренции. Хотя протекционистские пошлины, как правило, недостаточно высоки для прекращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутреннем рынке.

Виды  пошлин: адвалорные  (% от стоимости товара),

                       -специфические (плата за единицу веса, объема, количества),

                       -комбинированные 

                       -специальные  - (в ответ на дискриминацию наших товаров),

                       - антидемпинговые - (защита от демпинга),

                       - компенсационные -(защита при ввозе субсидируемых                                                                иностранным государством товаров).  
 
 

Господдержка  и стимулирование экспорта (ВЭД), в  т.ч. в РФ:

               -кредитование, стимулирование, субсидирование экспорта,

               - уменьшение экспортных пошлин…до  «0», или льготы,

               - страхование экспорта, в т ч   частично   за счет госсредств,

               -инфраструктурное  обеспечение   (развитие портов, их статуса                 особой зоны, таможенное обслуживание,  погранпереходы и др.),

               -правовое регулирование в сторону  смягчения процедур…,

               -  оформление выставочных центров, торговых палат,                   информационного обеспечения при участии государства…..,

               -  политическое и административное  лоббирование.

Вопросы государственного участия в этой сфере международных отношений, выработки эффективных мер господдержки экспорта вооружений занимают важное место в происходящем в России реформировании механизма ВТС с иностранными государствами, создании необходимой нормативно-правовой базы. Российская система ВТС находится под пристальным вниманием со стороны различных отечественных специалистов. Ими выявляются те или иные слабые места, даются рекомендации по их устранению и т.д. Вместе с тем, сравнительно редко, на наш взгляд, затрагивается такой важный аспект проблемы, как исследование возможных и наиболее целесообразных мер политического, экономического характера по поддержке продвижения за рубеж ВВТ в разрезе конкретных регионов. Специфика региональных рынков оружия неизбежно накладывает отпечаток на применяемую экспортную стратегию, поэтому такого рода сравнительное исследование имеет определенное практическое значение.

 Как  и во времена СССР, Россия снова занимает 2-е место на мировом рынке. Экспорт стабильно растет, и широко известен тот факт, что выживание российского

Оборонно-промышленный комплекс  в основном обеспечено наращиванием экспорта. Основу экспорта составляет авиация, но растет и доля морских вооружений В целом структура вооружений соответствует структуре мировой

торговли. На данный момент экспортный портфель заказов достиг 28 млрд долл. —

небывало  высокой цифры даже для СССР. В  то же время сохраняется основная проблема российского экспорта вооружений —узкий круг покупателей. В целом с учетом экспорта, по нашим прогнозам, прирост объемов рынка российских вооружений в 2010 г. по сравнению с 2006 г. составит 117%. ( Из статьи  Тануркова В. 2007 год.) 
 
 
 
 
 

Задача

Определите сальдо платежного баланса государства по текущим

счетам:

  «Экспорт товаров» — 120 млрд  долл.;

  «Импорт товаров» — 150 млрд  долл.;

  «Чистые денежные переводы» —  25 млрд долл.;

  «Экспорт услуг» — 35 млрд долл.;

  «Импорт услуг» — 10 млрд долл.;

  «Чистые доходы от инвестиций за рубежом» — 15 млрд долл.;

  «Экспорт капитала» — 13 млрд  долл.;

  «Импорт капитала» — 26 млрд  долл. 

Решение 
 

                  I.    Счет   текущих операций:

                  1. Товары  и услуги:

                      Товары: 1.1. товарный экспорт:   + 120 млрд долл

                                      1.2. товарный импорт:    - 150 млрд. долл

                                      1.3. Торговое сальдо   = - 30 млрд. долл

                                                   -----------------------------------------

                       Услуги:  1.3. экспорт услуг:  +  35 млрд долл

                                          1.4. импорт  услуг:    -10 млрд.долл (сальдо:+25 млрд долл)

                                        1.5. Сальдо  товаров и услуг = -5 млрд долл 

                   2. Доходы от инвестиций: 

     2.1 Чистые доходы от инвестиций  за рубежом: +15 млрд долл

     2.2 Чистые денежные переводы: — 25 млрд долл.( сальдо: - 10 млрд долл)

           2.3 Общее сальдо по счету текущих операций: - 15 млрд долл ( -5-10) 

  II. Счет движения капиталов: 

             2.1. Счет  операций  с капиталом: 

              Импорт капитала — 26 млрд долл.

              Экспорт капитала — 13 млрд долл.( сальдо:  -2 млрд долл.) 

Текущее Сальдо платежного  баланса =  -15+13= -2 млрд долл.

Резервные  активы: = + 2 млрд долл.

Конечное  сальдо   =   0 

Список  использованной литературы 

  1. Киреев  А.П. Международная экономика. –  М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Ноздрева Р.Б., Синецкий Б.И. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. - М.: Дашков и К0, 2000. 
  3. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Знание, 2007.
  4. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Наука, 2006.
  5. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Инфра-М, 2003.

Информация о работе Система государственного регулирования внешней торговли