Система государственного регулирования внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:39, контрольная работа

Описание работы

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Внешняя торговля как форма ВЭД: необходимость, структура, регулирование………………………………………………………………………..4
2.Государственные органы и методы регулирования внешней
торговли………………………………………………………………………………9
Задача………………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы……………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

ГРЭ.doc

— 106.00 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

(ВЗФЭИ) 
 
 

Кафедра «Региональной экономики и управления » 

Факультет  менеджмента и маркетинга

Специальность  ГиМУ 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

по  дисциплине Государственное регулирование экономики 

Тема  « Система государственного регулирования внешней торговли» 
 

                                                      

                                                     Выполнила:

                                                                                                 (Ф.И.О.)                       

                                                                                       Курс  4

                                                      Преподаватель:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

1.Внешняя торговля как форма ВЭД: необходимость, структура, регулирование………………………………………………………………………..4

2.Государственные органы и методы регулирования внешней

торговли………………………………………………………………………………9

Задача………………………………………………………………………………..13

Список использованной литературы……………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. В зависимости от функциональных признаков выделяются следующие  основные формы, внешних экономических  связей: внешняя торговля, научно-техническое  сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.

    Во  всех странах регулирование внешней  торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.

    Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся  сфер экономической жизни. Экономические  связи между государствами имеют  многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов. Поэтому рассмотрение системы методов регулирования ВЭД в моей работе кажется также актуальным. 
 
 
 
 

1. Внешняя торговля  как форма ВЭД:  необходимость, структура, решаемые задачи. 

Под термином "внешняя торговля" понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.

ВЭД - сфера глубинных национальных интересов и потому должна регулироваться и контролироваться в интересах а) создания наиболее выгодных конкурентных условий на мировых рынках товаров и капиталов; б) для защиты от неблаговидных, антинациональных действий отечественных компаний.

При этом государство может применять: а) обширный набор административных методов регулирования; б) методы экономического регулирования; в) непосредственно участвовать в ВЭД.

Понятие: госрегулирование ВЭД - это система  скоординированного воздействия ответственных  органов государства на все процессы ВЭД мерами законодательного, регулятивного и контрольного характера.

Внешнеторговые  операции любой страны, с одной  стороны, составляют важную часть национальной экономической системы и, с другой стороны, являются частью общемировой  системы экономических отношений. Таким образом, внешняя торговля подлежит как национальному, так и международному регулированию. Эта двойственность налагает ряд особенностей на методы государственного регулирования этой сферы.

Производство  и международная торговля переплелись настолько тесно, что на сегодняшний день большинство товаров либо поступает на рынок через внешнюю торговлю, либо изготавливается с использованием иностранных компонентов. Согласно имеющимся оценкам, в ближайшее пятилетие развитие мировой экономики продолжится темпами 2,5-3% в год, причем рост международной торговли будет опережать рост производства примерно вдвое. Это позволяет прогнозировать среднегодовые темпы развития мировой торговли на уровне около 5-6% в год. Основные партнеры России Германия, Нидерланды, Китай, Украина, Беларусь, Турция, Казахстан и тд. Всего 35 стран. Экспорт товаров  в январе-апреле 2009 г., по оценке Минэкономразвития  России (по методологии платежного баланса), снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47,1 процента. Импорт товаров,  по оценке Минэкономразвития  России (по методологии платежного баланса), в январе-апреле 2009 г. снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38,9 процента. 
 

Товарная  структура экспорта Российской Федерации

в январе-марте 2008-2009 гг.                    

                                                                                                    (в процентах)

 
 

Товарная  структура импорта  Российской Федерации 

в январе-марте 2008-2009 гг.                                                                                                                     

(в процентах)

 
 

Основные  формы ВЭД и  направления госрегулирования: 

     -внешняя  торговля и торговый баланс,

     - международное движение капиталов,

     -научно-технический  обмен и сотрудничество,

     -международное  перемещение рабочей силы,

     -международная  специализация, кооперация производства  и            экономическая интеграция,

     -валютные, финансовые, кредитные, расчетные  операции,

     -управление зарубежной государственной собственностью,

     -военно-техническое  сотрудничество. 

Управление  ВЭД позволяет  решать следующие  основные задачи:

     -обеспечивать  выгодные или приемлемые условия   участия, конкуренции  на мировых  рынках,

     -экспортировать  избыточную продукцию и импортировать - недостающую,

     -осуществлять  выгодный обмен капиталами, получать  зарубежные кредиты  на выгодных  условиях,

     - участвовать в международных  интеграционных процессах,

     -заимствовать  передовой международный опыт, в  том числе получать высокотехнологичную продукцию,

     -поддерживать  платежный баланс страны и  золотовалютные резервы,

     - осуществлять научно-техническое  сотрудничество,

     -осуществлять  военно-техническое сотрудничество, экспорт вооружений (за 2008 год - около  8 млрд. $). 

     Виды  регулирования ВЭД:       

-фритредерство  (политика свободной торговли, основанная  на принципе сравнительных преимуществ  и направленная на обеспечение  возможности мировой экономике  достигнуть более эффективного  размещения ресурсов и более  высокого уровня материального благосостояния.),        

-протекционизм  (это политика защиты отечественных  производителей от иностранных  конкурентов);       

-либеральное  и централизованно-административное  регулирование.

         - национальное и международное,  в том числе интеграционное           регулирование (в рамках экономических союзов, блоков). 

 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности- одна из важнейших и самых сложных задач государства. Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Кризисные явления в мировой экономике обусловили  снижение объемов торговли России с зарубежными странами. Внешнеторговый оборот, по оценке Минэкономразвития  России (по методологии платежного баланса), в январе-апреле  2009 г. уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 44,1%, в том числе со странами дальнего зарубежья - на 43,7%, со странами СНГ – на 46,3 процента. В общем  объеме товарооборота на долю экспорта приходился 60,3%, импорта – 39,7 процентов. 

Основные  показатели внешней  торговли Российской Федерации  

(по  методологии платежного баланса)                                            (в млрд. долл. США)

  Январь-апрель  2008 г Январь-апрель  2009 г. (оценка)
    в том  числе со странами   в том  числе со странами
  Всего Дальнее зарубежье СНГ Всего Дальнее зарубежье СНГ
Внешнеторговый оборот 236,0 201,2 34,8 131,9 113,2 18,7
  темпы роста в % 149,0 150,0 143,7 55,9 56,3 53,7
Экспорт 150,4 127,5 22,9 79,6 67,1 12,5
  темпы роста в % 152,1 152,2 151,6 52,9 52,6 54,6
Импорт 85,6 73,8 11,9 52,3 46,1 6,2
  темпы роста в % 143,9 146,3 130,6 61,1 62,6 52,1
Сальдо 64,7 53,7 11,0 27,3 20,9 6,3
  темпы роста в % 164,4 160,9 183,4 42,1 39,0 57,2

Информация о работе Система государственного регулирования внешней торговли