Шпаргалка по "Сетевой экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:58, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 5 вопросов по дисциплине "Сетевая экономика".

Работа содержит 1 файл

Сетевая экономика.docx

— 22.46 Кб (Скачать)

Шпаргалки по сетевой экономике вопрос  c 1 по 5

    1.      Основные понятия и определения сетевой экономики 

Сетевая экономика - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций). Технологически сетевая экономика представляет собой среду, в которой юридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности.

 Информационная  экономика - экономика, в которой бОльшая часть валового внутреннего продукта обеспечивается деятельностью по производству, обработке, хранению и распространению информации и знаний, причем в этой деятельности участвуют более половины занятых.

 Сетевая экономика

 1. Экономика,  осуществляемая с помощью электронных  сетей. Основа сетевой экономики  - сетевые организации.

 2. Среда, в  которой любая компания или  индивид, находящиеся в любой  точке экономической системы,  могут контактировать легко и  с минимальными затратами с  любой другой компанией или  индивидом по поводу совместной  работы, торговли, обмена идеями  или ноу-хау, или просто для  «удовольствия».

 Понятие «сетевого товара»

 В условиях сетевой экономики многие товары приобретают совершенно новые свойства, которые невозможны в традиционных экономических условиях, когда сетевые  эффекты отсутствуют или слабо  выражены. Такие товары могут быть выделены в отдельную группу, которую  можно назвать «сетевыми товарами». Важнейшим свойством сетевого товара является увеличение его потребительской  стоимости с ростом объема продаж. Этот эффект можно пояснить на следующих  простых примерах: 

   первым сетевым товаром можно  считать телефон. Понятно, что  единственный телефон обладает  нулевой потребительской стоимостью (не с кем разговаривать), с  ростом количества абонентов  телефонной сети его потребительская  стоимость растет; 

 самым  популярным в настоящее время  сетевым товаром является Интернет (по аналогичным причинам).

 При 100%-ном охвате рынка потребительская  стоимость сетевого товара достигает  максимума.

 Исходя  из вышеизложенного, можно дать следующее  определение сетевого товара:

 Сетевой товар – это товар, обладающий следующими свойствами: 

   потребительская стоимость возрастает  с увеличением объема продаж; 

   цена продажи обеспечивает массовый  сбыт; 

   использование сетевого товара  предполагает процесс активного  взаимодействия его владельца  с сетью обслуживания этого  товара (например, звонок по телефону  является процессом активного  действия владельца телефона, обеспечивающегося  наличием телефонной сети); 

  однородные сетевые товары должны удовлетворять принципам совместимости (идеальный случай) или дополняемости (как минимум) (например, сети телефонных компаний должны быть взаимно доступны, иначе приходится иметь несколько телефонов разных компаний, чтобы осуществлять связь со всеми желаемыми абонентами. Вариант -- внутренние и городские телефоны в офисах фирм).

    2.      Использование современных компьютерных и информационных технологий 

Инф.техн, используемые в ЭК, включают в себя спец. инфраструктуру программ и аппаратного обеспечения, общие службы, спец. приложения, а также правовую структуру и соответствующие стандарты и правила.

 К основный разновидностям коммуникац. технологий относят:

 ·     Элек.почта

 ·     Факс

 ·     Элек.платежи

 Они обеспечивают нормал. деядельность СЭ 

 3. Состояние, перспективы  и проблемы развития  СЭ  

 4. Аппаратом  для моделирования и инструментом  исследования ЭПРС может стать  "агентный подход к моделированию  экономики" (agent-based computational economics), который  ориентирован на исследование  систем, "состоящих из множества  распределенных звеньев, действующих  параллельно без глобального  контроля, ответственного за поведение  этих звеньев". Главная особенность  этого подхода - исследование  того, как экономический порядок  и регулярность возникают из  повторяющихся локальных взаимодействий  автономных агентов, регулируемых, главным образом, параметрами  среды жизнедеятельности. В его  рамки, на наш взгляд, хорошо  укладывается децентрализованная  экономическая деятельность равноправных  агентов, координируемая посредством  информационной имитации ими  своих действий с помощью информационной  модели среды их существования. 

 5. Задача  оптимального размещения ограниченных  и редких ресурсов в экономической  системе в рамках ЭПРС должна  быть переосмыслена как задача  оптимального размещения агентов  в системе общественного разделения  труда.  

 6% посетителей  интернет-магазина решаются на покупку, 1\3 из них покупает, 2\3 из-за недостатка инф. о товаре и невысокого уровня обслуживания уходят ни с чем.

 Решающие  факторы при совершении покупки:

 ·     Удобство выбора

 ·     Цена

 ·     Удобство и оперативность доставки

 ·     Любопытство

 ·     Богатство ассортимента

 ·     Приверженность моде

 Основные  причины банкротства  интернет-компаний

 ·     Пробел в знаниях и разнообразных особенностях осуществления бизнеса через Интернет

 ·     Неквалифицированное проведение расчетов

 ·     Незнание покупателей  и отсутствие взаимосвязи с ними

 ·     Недостаток сведение о конкурентах

 ·     Недостаток выработки рекламной кампании

 ·     Отсутствие практического опыта в Интернет  

 Негативные  явления:

 1.   Мошенничество с использованием кр.карт

 2.   Снижение уровня личной безопасности

 3.   Вторжение в личную жизнь

 4.   Угроза обмана (товар)

 5.   Опасения, что имена и адрес будут проданы распространителям товаров

 6.   Угроза кражи личных идентификационных характеристик

 Негативные  препятствия при совершении покупки:

 ·     Трудности навигации

 ·     …рассмотрения товара

 ·     …в оформлении заказа

 ·     ограниченный выбор ассортимента

 положительный опыт:

 ·     удобство

 ·     экономия времени

 ·     скидки

 ·     отсутствие налога с оборота

 перспективы СЭ – технологическая революция и совершенствование нормат.базы 

 4. Примеры успешного  бизнеса в Интернет 

 Группа Andersen Consulting (AC), не так давно заявившая  о значительной переориентации собственного бизнеса в область Интернет-экономики, опубликовала в Fortune результат собственного исследования современного состояния этого сектора. Данные были представлены в виде списка 50 компаний, по мнению специалистов АС, делающих наибольшие инвестиции и оказывающих максимальное влияние на развитие электронной коммерции. Компании, лидирующие в данных списках по праву могут называться примерами успешного бизнеса в Интернет

 Провайдеры: AOL, Amazon.com, Yahoo;

 Сетевое ПО: Microsoft, Oracle.. 

 Прежде  всего следует признать, что нынешняя Интернет-экономика - бизнес не столь уж и молодых компаний. Лидеры рынка, как правило, имеют минимум семилетнюю историю. Компании же, созданные три года назад, пока практически не играют в Интернет-экономике большой роли.

 60% - Произв. сетевой  комп. техники.

 27% - Провайдеры

 10% - Сетевое  ПО

 3% - E-business  

 Учитывая, что лишь малая часть компаний из списка активно работает в России, остается лишь предполагать: либо в  ближайшие два-три года корпорации из рейтинга АС будут вкладывать огромные деньги в российский Интернет-бизнес, или же национальная Интернет-экономика  будет развиваться по особому  пути, никак не коррелирующему со всем мировым опытом. 

5. Состояние, перспективы  и проблемы развития  СЭ 

Есть  оценки, что в результате наблюдаемой  в настоящее время высокой  интенсивности процессов, формирующих  сетевую экономику, в ближайшие 10 лет почти 90% бизнес-организаций  в экономически развитых странах  будут использовать в своей деятельности Интернет-технологии и сетевые формы  управления. Следовательно, в той или иной степени все они станут участниками сетевой экономики, а ее особенности и возможности будут иметь для основной части бизнеса достаточно большой интерес.

Из рассмотренных  примеров инноваций для функционирования общеэкономических структур и институтов (электронная коммерция, цифровые финансы  и телеработа) видно, что Интернет-технологии, также, дают им новые возможности развития. По своей природе эти изменения будут иметь децентрализованный и конкурентный характер.

Все это  означает появление как позитивных, так и негативных моментов. Можно  ожидать, что в ближайшем будущем  для основной массы населения  в странах с доминирующей сетевой  экономикой жизнь станет дешевле  и будет давать больше возможностей для самореализации людей. С другой стороны, конкуренция станет жестче и потребует дополнительных усилий для освоения новых принципов  выживания в сетевой экономике. Следует, также, ожидать появления  нового фактора социально-экономического неравенства: те, кто имеют лучший доступ к сети и лучше адаптированы к ее особенностям, будут иметь  преимущества над остальными.

Наступление сетевой экономики выглядит как  неизбежность, поскольку в своей "экологической нише" она выглядит более эффективной, чем другие известные  формы управления. Однако, возможные социальные потери в процессе ее расширения можно предвидеть (а может быть и уменьшить) за счет дальнейшего исследования ее свойств и моделирования возможных последствий ее развития.

Вернемся  к определению сетевой экономики. Так как, практически любая экономическая  организация может считаться  сетевой структурой, то использование  термина "сетевая" для обозначения  зарождающейся новой формы экономического порядка является не совсем точным. Формирование и развитие сетевой  экономики может быть представлено как глобализация параметров экономики  общинного вида до масштабов крупных  международных корпораций, национальных экономик и т.п. Термин "сетевая  экономика" мог бы быть заменен  на "общинная экономика", или в  более современных терминах на "экономика прямых равноправных связей" (ЭПРС).

Информация о работе Шпаргалка по "Сетевой экономике"