Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 16:06, шпаргалка

Описание работы

В данной работе изложены ответы на многие вопросы по микроэкономике. Рассмотрены вопросы: 1)предметом экономической теории является; 2)Хозяйственная деятельность.

Работа содержит 1 файл

микро!.docx

— 53.57 Кб (Скачать)

30) Предложение (в экономике)  — понятие, отражающее поведение  товаропроизводителя на рынке,  его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара  за определённый период времени  при определённых условиях

 

Функцию предложения можно  представить следующим образом:

QSA =F(PA, PB, ,L ,T ,N,…)

где QSA - объем предложения  товара А в определенный период времени

РА - цена товара А,

Рв ...  PZ - цены других товаров,

L- величина, характеризующая  технический прогресс,

Т - величина, характеризующая  налоги и дотации /

N - величина, характеризующая  природно-климатические условия, 

... - прочие факторы, влияющие  на предложение. 

Если представить, что  все факторы, определяющие предложение  товара, кроме цены самого товара, не изменяются, то функция предложения  примет вид функции предложения  товара от его цены.

QSA =Q(PA)

МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ

1) Табличный способ.

2) Графический  способ

3) Аналитический способ.

 

 

 

 

17) Эффект дохода

Возникает вследствие того, что при снижении цены одного из благ потребительской корзины покупатель может предъявить возросший спрос  при прежней величине дохода, а  при повышении цены на товар вынужден будет снизить спрос при прежнем  доходе.

Эффект замещения

Указывает на то, что при  изменении соотношения цен товаров  потребитель замещает относительно подешевевшим товаром другие блага, которые относительно подорожали

По Хиксу

При постоянном доходе потребитель  остается на той же кривой безразличия что и до той цены

По Слуцкому

Исключение эффекта дохода достигается определением такого его  уровня, который обеспечил бы потребителю  возможность приобрести после изменения  цен тот же самый набор благ, что и до изменения, а не сохранить  прежний уровень удовлетворения, как это предполагается в модели Хикса.

18) цели:

1. Получение прибыли

2. Достижение конкретного  объема сбыта

3. Рост продаж

4. Завоевание расположения  клиента и имиджа

5. Закрепление на рынке

Можно выделить три крупные  группы оргструктур:

Бюрократические (механические)

Дивизиональные

Программно-целевые

 

 

35) в краткосрочном  периоде монополия получает экономическую  прибыль, это не приведет к  увеличению числа фирм в отрасли, поскольку существуют жесткие барьеры на пути новых капиталов. Сама же монополия не увеличит и не снизит объема производства, так как иначе ее прибыль снизится.

19)теория фирмы  классич

Основной причиной появления фирм яв-ся рост производственного труда в следствии разделения труда.

Точка зрения Найта

Осн. Причинрй появления фирм яв-ся стремление рыночных агентов минимизации риска и неопределенности, что позволяет добиться более устойчивой структуре чем в ситуации свободного рынка

Рональд коуз

Основной причиной появления  фирм яв-ся небходимость минимизации трансакционных издержек

34) В современной ЭТ под чистой монополией принято понимать такую конкурирующую рыночную ситуацию, которая отвечает следующим признакам: 1) в отрасли функционирует только одна фирма, поэтому понятия «фирма» и «отрасль» равнозначны; 2) фирма обладает полным и абсолютным контролем над ценами; 3) доступ в отрасль для всех прочих фирм блокирован; 4) большая капиталоемкость и экономия масштаба; 5) продукт фирмы не имеет близких заменителей; 6) при монополии не выполняется условие аллокативной эффективности, т.е. ресурсы не распределены в обществе наиболее рациональным и оптимальным способом в соответствии с реальными запросами потребителей.

Исследуя поведение фирмы  монополиста можно сделать след. выводы: 1) монополист может определить какая комбинация объема выпуска  и цены обеспечит ему макс.прибыль, однако монополист не может назначить какую угодно цену на свой товар. Каждому уровню цены на рынке соответствует определенное кол-во продукта, которое потребители готовы купить. Кривая спроса подскажет фирме предельную цену, которую примет покупатель; 2) если монополист назначит цену, он должен ограничить предложение тем объемом, который диктует ему потребительский спрос. Поэтому в условиях монополии фирма должна принять одновременное решение и по объему выпуска и по цене. У монополиста нет своей кривой предложения независимой от кривой спроса на его продукцию. Фирма выбирает лишь одну точку на кривой спроса, в которой ей надлежит быть; 3) для монополиста увеличение объема выпуска на одну единицу означает необходимость снижения цены. Предельный доход (MR) для него в отличии от конкурентной фирмы не равен цене продукта и не постоянен по величине. Для всех объемов выпуска предельный доход монополиста меньше цены продукта и убывает по мере роста объема производства.

 

36) Естественные монополии в современной рыночной экономике играют ведущую роль в развитии устойчивого положения экономических систем. К их числу относятся электроэнергетика, транспорт, телекоммуникации, нефтегазовая промышленность. Эти отрасли производят значительную часть ВВП и имеют

12) По объектам обмена различают рынок товаров, рынок услуг, рынок капиталов, рынок ценных бумаг, рынок труда, валютный рынок, рынок информации и научно-технических разработок.

По типу конкуренции различают:

-рынок свободной (совершенной)  конкуренции, где все продавцы  имеют равные права и возможности;

-рынок несовершенной  конкуренции, который подразделяется  на рынки чистой монополии,  олигополии и монополистической  конкуренции.

В соответствии с действующим  законодательством той или иной страны различают легальный, или  официальный, и нелегальный, теневой, рынки.

По степени насыщенности выделяют равновесный (спрос и предложение  примерно совпадают); дефицитный (спрос  превышает предложение); избыточный (предложение превышает спрос) рынки.

Инфраструктура

В общепринятом смысле под  инфраструктурой понимается совокупность объектов и форм деятельности, играющих вспомогательную роль по отношению  к материальному производству и  обеспечивающих общие условия нормальной жизнедеятельности общества. В связи  с этим принято выделять четыре укрупненных  вида инфраструктуры: производственную; транспортную; социальную; рыночную

"Infra" в переводе с латинского языка означает "под", "ниже", "structura" - строение, расположение, следовательно "инфраструктуру" этимологически можно понимать как "расположенная ниже".

32) Излишек потребителя— разность между рыночной ценой, по которой потребитель приобрел товар, и максимальной ценой, которую он готов заплатить за данный товар

Излишек производителя— разность между текущей рыночной стоимостью товара и минимальной ценой, по которой производитель готов продать свой товар.

 

Полезность – это степень удовлетворения потребностей индивидов, которую они получают при потреблении товаров или услуг либо ведении какой-либо деятельности.

Равновесные модели в динамике


Динамические модели непосредственно учитывают фактор времени.

Все переменные в подобных моделях являются функциями времени (например: скорость изменения цены или скорость изменения объема).

Нащупывание равновесия по Вальрасу

Рассмотрим динамическую модель рыночного равновесия с использованием прямых функций спроса.

Пусть t — время, тогда процесс нащупывания или установления равновесия по Вальрасу можно записать следующим уравнением:

  • ΔQd(P) — избыток спроса при цене P
  • h — положительный коэффициент

Если величина спроса больше величины предложения, то есть избыток  больше нуля (ситуация товарного дефицита), то производная цены по времени (скорость изменения цены) будет также больше нуля и, следовательно, цена будет расти. Если же величина спроса меньше величины предложения, то есть избыток спроса меньше нуля (ситуация затоваривания  рынка), то производная будет меньше нуля, и значит цена будет падать. 
Только при условии ΔQd(P) = 0 устанавливается рыночное равновесие.

Равновесие  по Маршаллу

Процесс взаимодействия спроса и предложения по Маршаллу описывается  уравнением:

  • ∆P(Q) — превышение ценой спроса цены предложения при данном объеме продаж Q.

Если данное превышение есть величина положительная, то объем предложения  возрастает. Если отрицательная, то объем сокращается. Условием равновесия будет равенство ∆Qd(p)= 0.

Точка оптимума

Карта безразличия представляет собой  графическое отображение вкусов и предпочтений потребителя.

Бюджетная область показывает совокупность доступных потребителю товаров, то есть его покупательную способность. Объединение этих графиков позволяет  ответить на вопрос, какой товарный набор является лучшим для потребителя.

Товарный набор, максимизирующий совокупную полезность потребителя, называется точкой потребительского равновесия (точкой оптимума) и лежит в точке касания бюджетной линии и кривой безразличия (при условии, что товар желателен для потребителя то есть имеет положительную предельную полезность).

 

Бюджетное ограничение (линия цен, прямая расходов) показывает, какие потребительские наборы можно приобрести за данную сумму денег.

Если I – доход потребителя, Рх – цена блага Х, Р– цена блага Y, а Х и Y составляют купленные кол-ва благ, то уравнение бюджетного ограничения можно записать следующим образом:

I = Рх Х + РY

При Х=0, Y= I/Р, т.е. весь доход потребителя расходуется на благо Y. При Y= 0, Х = I/Рх, т.е. мы находим кол-во блага Х, которое потребитель может купить по цене Рх. Точка касания кривой безразличия с бюджетным ограничением (точка D) означает положение равновесия потребителя 

Цена — количество денег, в обмен на которое продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"