Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика производства"
-СРЕДНИЙ – путем замены
-КАПИТАЛЬНЫЙ – наибольший по
объему ремонт, характеризуется
полной разборкой, промывкой и
протиркой всех деталей,
ВНЕПЛАНОВЫЕ – ремонты, связанные с авариями.
Системы организации ремонтного хозяйства
1. Централизованная –ремонт в РМЦ, небольшие предприятия
2. Децентрализованная – ремонт выполняет ЦРБ, а РМЦ изготавливает запчасти особо важного оборудования, занимается модернизацией, для крупносерийного и массового производства.
3. Смешанная - РМЦ осуществляет
капитальный ремонт, а ЦРБ – малый, средний,
межремонтное обслуживание.
Затраты на ремонт относятся на себестоимость
Технико-экономические
1. Время простоя оборудования
2. Производительность труда
3. Стоимость ремонтных работ
4. Уменьшение расходов
5. Число аварий
40. Типы организации производств на предприятии
Тип производства оказывает воздействие на особенность организации производства:
-протекание процесса (непр., период)
-границы экономически
-состав оборудования
-состав квалифицированных
-способ движения предметов труда
1. По широте номенклатуры
1) Единичное производство – периодически изготавливают широкую номенклатуру изделий различного назначения, но близкую по конструктивным признакам, характерно универсальное оборудование, высокая квалификация кадров, высокая стоимость.
2) Серийное – периодически изготавливают относительно ограниченную номенклатуру в количествах, определенных партией, наряду с универсальным используется специализированное оборудование, квалификация кадров ниже, стоимость ниже.
3) Массовое – на одном рабочем месте выполняется одна-две операции, очень узкая номенклатура, выпуск в большом количестве, специализированное оборудование, минимальная стоимость (затраты).
2. Методы организации
1) Поточный – наиб. эффективный
-закрепление операции за опр. местом
-распределение оборудования и мест по ходу технологического процесса
-механизации, автоматизации
-кратность времени операции такту
-непрерывное движение
2) Партионный
-изготовление товаров сериями и запуск деталей партиями
-периодическая переналадка
-расположение оборудования по группам однородных станков
-использование транспортных
-применение
-за местом закреплено
3) Индивидуальный
-изготовление изделий в
3. Виды движения изделий
1) последовательный
(по партиям)
2) параллельный
одновременная обработка партии
3) параллельно-последовательный
по разным цехам различаются
42. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда – чувство, ощущение нехватки чего-л.
Потребность – нужда, принявшая специфичную форму в соответствии с культурным уровнем личности индивида
Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, потребления.
Управление маркетингом – анализ планирования претворения в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения задач предприятия (прибыль сбыт, доля рынка).
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
ЭТАПЫ:
1. Маркетинговые исследования
-сбор внутренней информации
-система сбора внешней
-специальные маркетинговые
2. Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы, для каждой из которых м. потребляться опр. товары.
Этапы развития маркетинга: массовый маркетинг, дифференцированный, целевой).
-сегментирование
-выбор целевого сегмента рынка
-позиционирование –
3. Разработка товара
-основная выгода
-упаковка, марочное название, свойства, качество, оформление
-монтаж, послепродажное обслуживание, поставки, кредиты, гарантии
4. Установление цены на товар
Цена зависит от качества.
Демпинг – понижение цены для увеличения спроса.
4. Распространение товара
Канал распространения – совокупность фирм и людей, которые принимают на себя или помогают передать право собственности потребителю.
Оптовые и розничные сети.
Организация систем обработки заказа, складирования, запасов, транспортировки товаров.
5. Продвижение товаров
-реклама
-стимулирование сбыта (поощрение покупки)
-пропаганда
(распространение важной
-личная продажа (консультант)
44. Концепция жизненного цикла продукции.
График зависимости объема продаж (прибыли) от времени.
0. разработка товара
41. Управление на предприятии (стратегическое, текущее, оперативное).
Стратегическое планирование- определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий функционирования.
Стратегическое управление – деятельность
высшего руководства
43. Бизнес-план. Его значение
для хозяйственной
Бизнес-план – краткое изложение целей и путей достижения организуемого фирмой производства (услуги), используемое для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов.
Функции бизнес планирования
1. использование для разработки общей экономической стратегии
2. привлечение денежных средств со стороны (ссуд, кредитов)
3. функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия.
4. Привлечение потенциальных
Структура производственного бизнес-плана
1.План маркетинга и объема продаж.
(Изучение внешнего рынка и пути сбыта)
2. План технического развития
и совершенствования
3. Технико-экономические нормы и нормативы.
4. План материально-технического обеспечения производства.
5. Труд и трудовые доходы коллектива.
6. План капитальных вложений (затраты
для производства и его
7. Финансовый план. (источники средств,
периоды времени, количество
8. Риски (вероятности
9. План социального развития коллектива.
10. Юридический план.
11. План внешнеэкономической
12. План охраны окружающей среды.
4. Классификация предприятий
По форме собственности:
По целям деятельности
По отраслям
По производственной мощности
По организационно-правовой форме
9. Производственная и
организационная структура
Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основа деятельности предприятия – производственный процесс – совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, направленных на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Основной процесс: заготовительная (создаются заготовки), обработочная ( заготовки превращаются в готовую деталь) и сборочная стадии.
Вспомогательные процессы: ремонт оборудования, зданий, сооружений; изготовление и ремонт технической оснастки; производство и передача энергии всех видов.
Обслуживающие процессы (складские, контрольные) – связанные с обслуживание основных и вспомогательных процессов.
Операция (структурная единица производственного процесса) – выполняется на одном рабочем месте без переналадки, как правило, одним работником.
Подразделения крупные: цех, служба, хозяйства. Низшего порядка: участки. отделения, рабочие места.
Цеха: основные, вспомогательные, обслуживающие, побочные.
Цех – обособленное в административном отношении подразделение предприятия, тесно связанное с производственным процессом. В цехе выполняется определенная стадия технологического процесса.
Производственная структура изменяется с изменением: номенклатуры, ассортимента, количества выпускаемой продукции.
Типы производственной структуры на предприятии:
Структура управления предприятия характеризует состав, соподчиненность подразделений управления должностных лиц и формируется исходя из целей функционирования предприятия.
1.Линейный тип структуры
2. Функциональный
3. Линейно-функциональный
-корпусный (неск. производств)
-цеховой
-бесцеховой
Принципы рациональной организации производства
1.Специализация процессов
2.Пропорциональность их
3.Ритмичность
4.Непрерывность
5.Параллельность
6.Прямоточность