Шпаргалка по "Экономике производства"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика производства"

Работа содержит 1 файл

Шпоры по ЭОП.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

-СРЕДНИЙ – путем замены деталей,  восстанавливается предусмотренные  ГОСТом и ТУ точность, мощность, производительность оборудования  до очередного ремонта

-КАПИТАЛЬНЫЙ – наибольший по  объему ремонт, характеризуется  полной разборкой, промывкой и  протиркой всех деталей, ремонтом  базовых деталей, заменой изношенных  деталей и узлов, восстановлением  точности и производительности  оборудования 

ВНЕПЛАНОВЫЕ – ремонты, связанные с авариями.

Системы организации ремонтного хозяйства

1. Централизованная –ремонт в РМЦ, небольшие предприятия

2. Децентрализованная – ремонт выполняет ЦРБ, а РМЦ изготавливает запчасти особо важного оборудования, занимается модернизацией, для крупносерийного и массового производства.

3. Смешанная - РМЦ осуществляет капитальный ремонт, а ЦРБ – малый, средний, межремонтное обслуживание. 
Затраты на ремонт относятся на себестоимость

Технико-экономические показатели работы ремонтного хозяйства

1. Время простоя оборудования

2. Производительность труда

3. Стоимость ремонтных работ

4. Уменьшение расходов материалов  на ед. оборудования

5. Число аварий

 

40. Типы организации  производств на предприятии

Тип производства оказывает воздействие  на особенность организации производства:

-протекание процесса (непр., период)

-границы экономически целесообразного  использования специализированного  и автоматизированного оборудования

-состав оборудования

-состав квалифицированных кадров

-способ движения предметов труда

1. По широте номенклатуры

1) Единичное производство – периодически изготавливают широкую номенклатуру изделий различного назначения, но близкую по конструктивным признакам, характерно универсальное оборудование, высокая квалификация кадров, высокая стоимость.

2) Серийное – периодически изготавливают относительно ограниченную номенклатуру в количествах, определенных партией, наряду с универсальным используется специализированное оборудование, квалификация кадров ниже, стоимость ниже.

3) Массовое – на одном рабочем месте выполняется одна-две операции, очень узкая номенклатура, выпуск в большом количестве, специализированное оборудование, минимальная стоимость (затраты).

 

2. Методы организации производства

1) Поточный – наиб. эффективный

-закрепление операции за опр. местом

-распределение оборудования и  мест по ходу технологического  процесса

-механизации, автоматизации предметов  труда от операции к операции

-кратность времени операции  такту

-непрерывное движение предметов  труда

2) Партионный

-изготовление товаров сериями и запуск деталей партиями

-периодическая переналадка оборудования

-расположение оборудования по  группам однородных станков

-использование транспортных средств  общего назначения

-применение специализированного  и универсального оборудования

-за местом закреплено несколько  периодически повторяющихся операций

3) Индивидуальный

-изготовление изделий в ограниченных  количествах без повторения их  выпуска в дальнейшем

3. Виды движения изделий

1) последовательный

(по  партиям)

2) параллельный

одновременная обработка партии

3) параллельно-последовательный

по разным цехам различаются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Организация маркетинговой  деятельности на предприятии

Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Нужда – чувство, ощущение нехватки чего-л.

Потребность – нужда, принявшая специфичную форму в соответствии с культурным уровнем личности индивида

Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, потребления.

Управление маркетингом – анализ планирования претворения в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения задач предприятия (прибыль сбыт, доля рынка).

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

ЭТАПЫ:

1. Маркетинговые исследования

-сбор внутренней информации

-система сбора внешней текущей  информации

-специальные маркетинговые исследования, его этапы: (цели исследования, отбор  источников информации, сбор информации, анализ, предоставление результатов), методы: анкеты, опрос, эксперимент.

2. Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы, для каждой из которых м. потребляться опр. товары.

Этапы развития маркетинга: массовый маркетинг, дифференцированный, целевой).

-сегментирование

-выбор целевого сегмента рынка

-позиционирование – обеспечение  конкурентного положения товару на рынке.

3. Разработка товара

-основная выгода

-упаковка, марочное название, свойства, качество, оформление

-монтаж, послепродажное обслуживание, поставки, кредиты, гарантии 

4. Установление цены на товар

Цена зависит от качества.

Демпинг – понижение цены для увеличения спроса.

4. Распространение товара

Канал распространения – совокупность фирм и людей, которые принимают  на себя или помогают передать право  собственности потребителю.

Оптовые и розничные сети.

Организация систем обработки заказа, складирования, запасов, транспортировки товаров.

5. Продвижение товаров

  • стимулирование продаж

-реклама

-стимулирование  сбыта (поощрение покупки)

-пропаганда (распространение важной информации  о производителе)

-личная  продажа (консультант) 

 

44. Концепция жизненного  цикла продукции.

График зависимости объема продаж (прибыли) от времени.

          0. разработка  товара

  1. внедрение
  2. этап роста
  3. зрелости
  4. насыщения
  5. упадок

 

 

 

 

41. Управление на предприятии  (стратегическое, текущее, оперативное).

Стратегическое планирование- определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий функционирования.

Стратегическое управление – деятельность высшего руководства предприятия, состоящая в выборе сферы и образа действий по достижению долгосрочных целей в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

 

43. Бизнес-план. Его значение  для хозяйственной деятельности  предприятия.

Бизнес-план – краткое изложение целей и путей достижения организуемого фирмой производства (услуги), используемое для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов.

Функции бизнес планирования

1. использование для разработки  общей экономической стратегии

2. привлечение денежных средств  со стороны (ссуд, кредитов)

3. функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия.

4. Привлечение потенциальных партнеров,  которые могут вложить собственный  капитал или технологию.

Структура производственного бизнес-плана

1.План маркетинга и объема продаж.

(Изучение внешнего рынка и  пути сбыта)

2. План технического развития  и совершенствования производства

3. Технико-экономические нормы  и нормативы.

4. План материально-технического  обеспечения производства.

5. Труд и трудовые доходы коллектива.

6. План капитальных вложений (затраты  для производства и его расширения, сроки платежей)

7. Финансовый план. (источники средств,  периоды времени, количество средств)

8. Риски (вероятности неблагоприятного  развития предприятия, пути стабилизации)

9. План социального развития  коллектива.

10. Юридический план.

11. План внешнеэкономической деятельности.

12. План охраны окружающей среды.

 

4. Классификация предприятий

По форме собственности:

  1. Государственные
  2. Индивидуальные
  3. Акционерные
  4. Совместные

По целям деятельности

  1. коммерческие
  2. некоммерческие

По отраслям

  1. производственные
  2. строительные
  3. товарные
  4. научно-производственные

По производственной мощности

  1. малые
  2. средние
  3. крупные

По организационно-правовой форме

  1. полное товарищество
  2. товарищество на вере
  3. ООО
  4. ОДО
  5. АО (З и О)
  6. Производственные кооперативы
  7. Унитарные предприятия (с правом хозяйственного ведения, с правом оперативного управления)

 

 

9. Производственная и  организационная структура предприятия.

Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основа деятельности предприятия – производственный процесс – совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, направленных на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Основной процесс: заготовительная (создаются заготовки), обработочная ( заготовки превращаются в готовую деталь) и сборочная стадии.

Вспомогательные процессы: ремонт оборудования, зданий, сооружений; изготовление и ремонт технической оснастки; производство и передача энергии всех видов.

Обслуживающие процессы (складские, контрольные) – связанные с обслуживание основных и вспомогательных процессов.

Операция (структурная единица производственного процесса) – выполняется на одном рабочем месте без переналадки, как правило, одним работником.

Подразделения крупные: цех, служба, хозяйства. Низшего порядка: участки. отделения, рабочие места.

Цеха: основные, вспомогательные, обслуживающие, побочные.

Цех – обособленное в административном отношении подразделение предприятия, тесно связанное с производственным процессом. В цехе выполняется определенная стадия технологического процесса.

Производственная  структура изменяется с изменением: номенклатуры, ассортимента, количества выпускаемой продукции.

Типы производственной структуры  на предприятии:

  1. Технологический (построение исходя из технического процесса, единичное и мелкосерийное производство)
  2. Предметный (массовое производство, построение в соответствии с выпускаемыми изделиями)
  3. Смешанный (серийное производство)

Структура управления предприятия  характеризует состав, соподчиненность  подразделений управления должностных  лиц и формируется исходя из целей функционирования предприятия.

1.Линейный тип структуры управления.

2. Функциональный

3. Линейно-функциональный

-корпусный (неск. производств)

-цеховой

-бесцеховой

Принципы рациональной организации  производства

1.Специализация процессов

2.Пропорциональность их

3.Ритмичность

4.Непрерывность

5.Параллельность

6.Прямоточность


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике производства"