Себестоимость продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.

Содержание

Введение 3

1. Понятие себестоимости продукции и её анализ. 4

2. Методы учёта затрат и калькуляции себестоимости. 7
2.1 Нормативный метод. 8
2.2 Позаказной метод. 9
2.3 Попроцессный метод. 14
2.4 Попередельный метод. 18

3. Планирование себестоимости продукции. 22

4. Снижения себестоимости продукции. 26

5. Расчетная часть 34

Заключение

Работа содержит 1 файл

себестоимость продукции.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

 

Аналитические расчеты, приведенные в таблице 4., показывают, что предприятие уменьшило затраты на у.е. товарной продукции на 0,5 у.е./100 (80,7-81,2), в том числе за счет увеличения объема производства продукции на 0,03 у.е./100 (81,17-81,20); изменение структуры производства – на 1,17 у.е/100 (80,0-81,17); повышения оптовых цен на продукцию - на 2,8 у.е./100 (80,7-83,5). Остальные факторы (уровень удельных переменных затрат на единицу продукции, увеличение суммы постоянных расходов) вызвали повышение этого показателя соответственно на 2,06 и 1,44 у.е./100. На данном предприятии за счет повышения уровня оплаты труда, переоценки основных фондов, увеличения стоимости сырья, материалов, энергии сумма затрат возросла на 3255 тыс. у.е., а за счет ресурсоемкости на 303 тыс. у.е. Затраты на у.е. товарной продукции увеличились соответственно на 3,2 (3255/100800) и 0,3 (303/100800) у.е./100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Для комплексного анализа себестоимости продукции применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции,  а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.

С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.

Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.

Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Бухгалтерское приложение / № 9, февраль 1999.-98с.

 

2. Экономика предприятия   Учебник.  М. «ИНФРА-М»  2001г.-518с.

 

3. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.,"Финансы и      статистика" 1999.-107с.

 

4. Кондратков. Бухгалтерский учет. М. 1999.-272с.

 

5. Карпова Т. П. Основы управленческого учета. М. 1998.-70с.

 

6. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М. 2001г.-206с.

 

7. Маркс К.  Капитал III т. М. Изд.полит.литературы.1986г.-1076с.

 

8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 3-е изд. -Минск: Экоперспектива,1999.-498с

 

9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. -М..  «ИНФРА-М» 1999.-378с.

 

10. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 1999.-56с.

 



Информация о работе Себестоимость продукции