Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 22:03, курсовая работа
Описание работы
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий: изучить суть понятия себестоимость продукции; проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия; наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5 1.1. Сущность понятия себестоимости 5 1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 8 1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ТКАНИ» И ПУТЕЙ ЕЕ СНИЖЕНИЯ 19 2.1 Характеристика предприятия 19 2.2 Анализ динамики операционных затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции 21 2.3 Анализ влияния факторов изменения затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции 22 2.4 Анализ влияния состава продукции по возрасту его выпуска на изменения затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции 26 2.5 Анализ влияния себестоимости отдельных групп продукции по уровню их рентабельности 27 2.6 Анализ себестоимости за калькуляционными статьями затрат 29 ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции ООО «Ткани» как высококачественного продукта.
Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследовав
в данной работе вопроса анализа
себестоимости продукции на примере
ООО «Ткани» можно сделать следующие
выводы:
Итогом анализа себестоимости есть выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.
Задачами анализа себестоимости продукции является: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращение затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по них, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Анализ себестоимости продукции направленный на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжение и сбыта продукции.
Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 446с.
Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2002 г. с. 146
Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 367с.
Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336с.
Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2004. – 253с.
Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-
184с.
Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535с.
Кафка Б. Ф. Технохимический контроль производства. – М.: Пищепромиздат, 1956. – 300с.
Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие/ Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 2004. – 336с.
Экономика предприятия. Под ред. Волкова О. И. - М.: ИНФРА - М, 1998г.