Самостоятельны ли коммерческие банки в создании денег?

Автор: Жанна Бубнова, 12 Октября 2010 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Выделяют несколько определений монетарной политики, но каждое из них раскрывает сущность данного процесса.
Монетарная политика - это совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере с целью регулирования экономики. Она является частью общей макроэкономической политики.
Монетарная политика - инструмент, при помощи которого правительства стараются воздействовать на макроэкономические условия, увеличивая или уменьшая денежную массу.
Монетарная политика - один из четырех основных макроэкономических инструментов, опирающийся на способность денежно-кредитной системы влиять на денежное предложение и, соответственно, на ставку процента, а через нее на инвестиции и реальный ВВП.
Выделяют основные конечные цели денежно-кредитной политики:
- устойчивые темпы роста национального производства,
- стабильные цены,
- высокий уровень занятости населения,
- равновесие платежного баланса.
Из их совокупности можно выделить приоритетную цель денежно-кредитной политики — стабилизацию общего уровня цен.
Наряду с конечными выделяют промежуточные цели. Ими являются объем денежной массы и уровень процентных ставок.

Содержание

Введение……………………………………………………………….
1. Теоретические основы ……………………………………………..
1.1 Сущность монетарной политики…………….……………...........
1.2 Национальный и коммерческие банки в Республике Беларусь..
2.Процесс создания денег коммерческими банками………..………
3. Инструменты денежно-кредитной политики……………... ……..
Выводы………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Ответ.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

      Напротив, понижение резервной нормы переводит  часть обязательных резервов в избыточные и тем самым увеличивает возможности  коммерческих банков к созданию денег путем кредитования, и происходит в Республике на данный момент. На протяжении нескольких лет Национальный Банк РБ устанавливает норму обязательных резервов, но процент по привлеченным средствам в национальной валюте и в иностранной различен. По статистическим данным в 2002 году норма резерва по привлеченным средствам в иностранной валюте была равна 12%,  в национальной от физических лиц в среднем за год – 13%, а от юридических лиц – 16%. Норма резерва постепенно снижалась и к середине апреля 2005 года была равна: от физических лиц– 5%, а от юридических лиц – 9%, в иностранной валюте была равна также 9%. В 2006 – 2007 годах эти нормы резервов снизились всего на 1%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВЫВОДЫ 

      В заключение хотелось бы отметить, что  цель данной курсовой работы достигнута. Мы выяснили, что монетарная политика - это инструмент, при помощи которого государство воздействует на макроэкономические условия, увеличивая или уменьшая денежную массу.

      В ходе работы было изложено, что осуществляет монетарную политику Центральный банк Республики Беларусь, который находится в собственности РБ. Коммерческие банки Республики Беларусь составляют второй уровень банковской системы страны.

     Был раскрыт вкратце процесс создания денег, который состоит в следующем: деньги появились в результате расширения кредитов коммерческих банков. Денежная масса увеличивается, когда коммерческие банки выдают ссуды своим клиентам, и уменьшается, когда клиенты возвращают ссуды, полученные от коммерческих банков.

     В результате, можно сделать вывод, что коммерческие банки в создание денег не самостоятельны, так как прежде всего, банкиры должны найти людей, желающих занять деньги на тех условиях, на которых банки согласны их одолжить.

     Во-вторых, любой банк должен действовать в  рамках ограничений, налагаемых Национальным банком его резервами. Именно эти ограничения государственные власти используют для контроля за процессом выдачи банковских ссуд и, следовательно, за процессом создания денег.

      Норма резерва постепенно снижалась и  в 2007 году была равна: при поступлении денежных средств в белоруской валюте от физических лиц– 4,5%, а от юридических лиц – 8%, в иностранной валюте была равна также 8%.

      В-третьих, Центральный банк имеет право  предоставлять ссуды тем коммерческим банкам, которые обладают прочным  финансовым положением, но в силу определенных обстоятельств нуждаются в дополнительных средствах. За данную услугу устанавливают учетную ставку, так называемую цену за дополнительные резервы. Центральный банк имеет право изменять ее, регулируя тем самым предложение денег в стране.

      При понижении учетной ставки увеличивается  спрос коммерческих банков на ссуды, следовательно, растет  предложение денег, что ведет к снижению ставки ссудного процента, т.е. того процента, по которому предоставляются ссуды предпринимателям, населению. В результате кредит становится дешевле, что стимулирует развитие производства. Данный процесс в Республике Беларусь  наблюдался на протяжении нескольких лет и в феврале 2007 года учетная ставка составляла 11%, но к октябрю она понизилась до 10% и в 2008 году осталась без изменений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

      
  1. Колесников  А.А. «Финансовый рынок РБ в январе-июле 2006 года» / Экономика.Финансы.Управление. – 2006 - №9.
  2. Лопухина Э.А «Макроэкономика», 2004.
  3. Плотницкий М.И. «Курс экономической теории», Мн., 2003
  4. Прокопович П. «Залог стабильности: перспективы развития банковского сектора Республики Беларусь» / Беларуская думка. – 2006 - №2.
  5. Тихонов А.О. “Денежно-кредитная политика РБ: проблемы и перспективы.»/ Белорусский экономический журнал. – 2000 - №3.
  6. Сайт Национального банка Республики Беларусь, www.nbrb.by

Информация о работе Самостоятельны ли коммерческие банки в создании денег?