Рынок услуг аутсоринга в международной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:40, реферат

Описание работы

Развитие международной торговли на современном этапе происходит под значительным воздействием процессов глобализации, одним из наиболее характерных проявлений которой является рост внешнеэкономических операций, осуществляемых с использованием механизма аутсорсинга.

Работа содержит 1 файл

РЫНОК УСЛУГ АУТСОРСИНГА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ.docx

— 31.92 Кб (Скачать)

     Между тем, согласно исследованиям Конференции ООН по торговле и развитию, аутсорсинг продолжает находиться в стадии становления [11, p. 8]. А это значит, что при условии грамотной реализации имеющегося экспортного потенциала в области услуг аутсорсинга (согласно экспертной оценке международной консалтинговой компании Trestle Group [см.: 24], Беларусь относится к одной из пяти групп потенциально выгодных для аутсорсинга стран) возможностью более интенсивного использования преимуществ, которые потенциально несет в себе активное участие в международной торговле услугами аутсорсинга в виде роста валютных поступлений в страну, поддержания уровня занятости, увеличения доходной части государственного бюджета за счет роста налоговых отчислений и значительного числа положительный внешних эффектов (трансфера в страну высоких технологий, международно признанных стандартов в области менеджмента, организации труда, корпоративного управления, охраны прав интеллектуальной собственности и защиты данных), обладает и наша страна.

     Как показал проведенный нами анализ, международный рынок аутсорсинга представляет собой один из наиболее динамично развивающихся международных рынков. Выявленные в результате проведенного исследования тенденции развития данного рынка, в частности, повышение доли на рынке развивающихся стран и стран с переходной экономикой, уровень экономического развития которых сопоставим с уровнем развития отечественной экономики, а также достаточно высокая оценка потенциала Республики Беларусь со стороны независимых экспертов свидетельствуют о перспективности участия нашей страны в международной торговле услугами аутсорсинга. При этом, как показал проведенный анализ, успешное закрепление и расширение присутствия отечественных предприятий на рынке будет определяться степенью учета ими специфики последнего, а также ключевых выявленных факторов роста: технологического (развития инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий), экономического (оптимального сочетания стоимости услуг, их качества и ассортимента) и регулятивного (заключающегося в оптимизации тарифного и нетарифного регулирования сферы услуг и внутриотраслевой государственной поддержке, направленной на стимулирование развития данного вида услуг). В свою очередь, участие Республики Беларусь в международной торговле аутсорсинговыми услугами позволит успешно адаптироваться к глобализационным процессам, а также интенсифицировать экономический рост отечественной экономики в целом.

     Литература

     1. Журнал международного права  и международных отношений. 2009-№ 2 

     1. Данильченко, А. В. Интернационализация белорусской экономики и проблемы экономического роста // Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития: материалы VII Междунар. науч. конф., Минск, 19—20 окт. 2006 г.: в 4 т. Т. 1. Минск: НИЭИ Минэкономики Респ. Беларусь, 2007. С. 244—250.  
2. Доклад об информационной экономике за 2007—2008 гг. / Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию. Женева: ООН, 2008.  
3. Медведев, В. Ф. Вступление в ВТО и интеграция Республики Беларусь в мировую экономику / В. Ф. Медведев, К. Л. Куриленок // Бел. экон. журн. 2005. № 3. С. 47—53.  
4. Мясникович, М. В. Глобализация: императив экономического развития на пороге третьего тысячелетия / М. В. Мясникович // Там же. 2000. № 2. С. 25—27.  
5. Подведены итоги деятельности Парка высоких технологий за первое полугодие 2008 года [Электронный ресурс] // Парк высоких технологий. Режим доступа: <
http://www.park.by/news/index-144.html>. Дата доступа: 11.06.2009.  
6. Почекина, В. В. Международный рынок услуг / В. В. Почекина, Ю. П. Якубук; под ред. В. Ф. Медведева. Минск: БИП-С, 2004.  
7. Amiti, M. Fear of Service Outsourcing: Is It Justified? / M. Amiti, S-J. Wei: International Monetary Fund Working Paper. 2004. WP/04/186.  
8. Arnold, U. New Dimensions of Outsourcing: a Combination of Transaction Cost Economics and the Core Competencies Concept / U. Arnold // European Journal of Purchasing and Supply Management. 2000. V. 6. N 1. P. 23—29.  
9. Aspray, W. Globalization and Offshoring of Software. A Report of the ACM Job Migration Task Force / W. Aspray, F. Mayadas, M. Y. Vardi [Electronic resource] // Association for Computing Machinery. Mode of access: <
http://www.acm.org/globalizationreport/pdf/fullfinal.pdf>. Date of access: 11.06.2009. 
10. Baily, M. Exploding the Myths about Offshoring / M. Baily, D. Farrell [Electronic resource] // McKinsey Global Institute. Mode of access: <
http://www.mckinsey.com/mgi/reports/pdfs/exploding_myths/explodingoffshoringmyths.pdf>. Date of access: 11.06.2009. 
11.  Bunyaratavej, K. International Offshoring of Services: a Parity Study / K. Bunyaratavej, E. D. Hahn, J. P. Doh // Journal of International Management. 2007. V. 13. N 1. P. 7—21.  
12. Friedman, T. The World is Flat: A Brief History of the Twenty-first Century / T. Friedman. New York: Picador, 2007.  
13. Ghibutiu, A. The Effects of Offshoring on Trade in Services. Evidence from Romania / A. Ghibutiu, I. Dumitriu [Electronic resource] // The European Trade Study Group. Mode of access: <
http://www.etsg.org/ETSG2007/papers/dumitriu.pdf>. Date of access: 11.06.2009.  
14. Gott, J. Offshoring for Long-Term Advantage / J. Gott // The 2007 A. T. Kearney — Global Services Location Index [Electronic resource]. Mode of access: <
http://www.atkearney.com/res/shared/pdf/GSLI_2007.pdf>. Date of access: 11.06.2009. 
15. Grossman, G. M. Trading Tasks: A Simple Theory of Offshoring / G. M. Grossman, E. Rossi-Hansberg [Electronic resource] // National Bureau of Economic Research. Mode of access: <
http://www.nber.org/papers/w12721.pdf>. Date of access: 11.06.2009.  
16. Irwin, D. A. Outsourcing is Good for America / D. A. Irwin // The Wall Street Journal. 2004. 28 Jan. P. 16.  
17. Jones, R. What Does Evidence Tell us about Fragmentation and Outsourcing? / R. Jones, H. Kierzkowski, C. Lurong // International Review of Economics and Finance. 2005. V.14. N 3. P. 305—316. 
18. Karmarkar, U. Will You Survive the Services Revolution? / U. Karmarkar // Harvard Business Review. 2004. V. 82. N 6. P. 100—107. 
19. Kierzkowski, H. Outsourcing and Fragmentation: Blessing or Threat? / H. Kierzkowski // International Review of Economics and Finance. 2005. V. 14. N 3. P. 233—235.  
20. Kshetri, N. Institutional Factors Affecting Offshore Business Process and Information Technology Outsourcing / N. Kshetri // Journal of International Management. 2007. V. 13. N 1. P. 38—56. 
21. Metters, R. History of Offshoring Knowledge Services / R. Metters, R. Verma // Journal of Operations Management. 2008. V. 26. N 2. P. 141—147. 
22. Outsourcing // The Economist. 2007. 26 July. P. 17.  
23. Sako, M. Outsourcing and Offshoring: Key Trends and Issues / М. Sako. Oxford, 2005. 
24. Summer 2004 Outsourcing Survey Results: a Trestle Group Research Report [Electronic resource] // Trestle Group. Mode of access: <
http://trestlegroup.com/publications/Outsourcing_Survey_Results_TrestleGroup.pdf>. Date of access: 26.06.2009. 
25. Trade in Services and Development Implications / United Nations Conference on Trade and Development. New York; Geneva, 2005.

Информация о работе Рынок услуг аутсоринга в международной торговле