Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 03:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение рынка труда и его особенностей в Республике Беларусь.
Сформулированная цель работы предполагает решение следующих задач:
определить роль рынка труда как элемента переходной экономики;
проанализировать занятость населения по основным классификационным критериям;
произвести анализ состояния рынка труда, состава безработных, уровня безработицы;
изучить заработную плату как цену труда, ее функции, формы, уровень и динамику в Республике Беларусь;
Введение……………………………………………………………..……………..4
1 Теоретические основы рынка труда…………………………………..……..6
1.1 Понятие рынка труда………………………………………………………......6
1.2 Структура рынка труда………………………………………………...............7
1.3 Виды и сегменты рынка труда……………………………………………….8
1.4 Модели рынка труда……………………………………………………….....11
1.5 Спрос и предложение на рынке труда ……………………………………...13
1.6 Спрос на труд и его предложение в условиях совершенно конкурентного рынка труда…………………………………………………………………….......16
1.7 Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции………………….....17
2 Заработная плата как цена труда…………………………………………....24
2.1 Понятие, принципы и функции заработной платы………………………....24
2.2 Дифференциация вознаграждения за труд…………………………….….....26
2.3 Заработная плата и инфляция………………………………………………………...28
2.4 Формы и системы заработной платы…………………………………....…...30
2.5 Заработная плата в Республике Беларусь, ее динамика………………….….33
3 Занятость населения……………………………………………………….…36
3.1 Понятие занятости населения и ее виды…………………………………....36
3.2 Уровень и характер занятости населения РБ в текущем году………........39
4 Безработица: понятие, причины, формы, измерение………………………..42
4.1 Сущность и формы безработицы……………………………………………..42
4. 2 Социально-экономические последствия безработицы……………………..44
4.3 Показатели безработицы и методы измерения……………………….……..46
5 Основные направления государственного регулирования рынка труда в РБ…49
Заключение………………………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………….............55