Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 00:54, курсовая работа
Говоря более широко о государственном регулировании рынка труда, то исходя из изученных материалов становится понятно, что перед правительствами разных стран стоит цель в повышении эффективности рынков труда таким образом, чтоб при любом данном уровне совокупного спроса уровень безработицы был минимальным.. Можно выделит четыре основных направления государственного регулирования рынка труда. Это программы, во-первых, по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест, во-вторых, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы, в-третьих, содействия найму рабочей силы и, в-четвертых, по социальному страхованию безработицы.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретико-методологические аспекты изучения рынка труда и особенностей его функционирования …………………………………………..6
1.1 Рынок труда в макроэкономике……………………………………………...6
1.2 Понятие и формы занятости и безработицы. Основные концепции возникновения и сохранения безработицы…………………………………….11
1.3 Экономические последствия безработицы. Закон Оукена………………..18
1.4 Государственное регулирование рынка труда и его последствия………..21
2 Общие проблемы занятости населения и безработицы в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..24
2.1 Рынок труда в Беларуси……………………………………………………..24
2.2 Занятость и адаптация рынка труда в Беларуси…………………………...28
Заключение…………………………………………………………………….…36
Список литературы………………………………………………………………41
Выше упомянутая уже программа содействия найму рабочей силы связана также с предоставлением качественной информации о наличии рабочих мест, поступающей от потенциальных работодателей. Эта программа связана еще и с обеспечением географической миграции рабочих.
Одно из направлений политики занятости – социальная защита безработных. Социальная политика дает реальный эффект, если будет строиться на основе реальных возможностей экономически, исключит ускорение инфляции и повышение институциональной безработицы. Государственная социальная помощь должна быть избирательна и распределяться в зависимости от того, к какой группе безработных принадлежит претендент на ее получение. Например, добровольный безработный человек, который сделал свой осознанный выбор, несмотря на все усилия государства по его трудоустройству, как я считаю, не должен содержаться за счет средств, предназначенных для выплаты пособий по безработице.
Кроме перечисленных направлений политики занятости существует косвенное регулирование рынка рабочей силы: налоговая, денежно-кредитная и амортизационная политика правительства. Помимо того, немалое влияние на рынок труда оказывает и законодательство о социальном обеспечении, о трудовых отношениях, о равных гражданских правах и т.д. Меры косвенного регулирования рынка рабочей силы одновременно являются и мерами общеэкономического регулирования и воздействуют на динамику занятости и безработицы посредством воздействия на конъюнктуру в стране.
Можно сделать выводы, что оценивая безработицу как социально-экономическое явление, нельзя однозначно утверждать: хорошо это или плохо. С точки зрения человека, оставшегося без работы, это может оказаться трагедией. Однако с точки зрения экономической динамики, данное явление – объективная необходимость. Но государство должно «амортизировать» ее негативные последствия, а работники должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы.