Рынок. Сущность, структура, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 07:43, реферат

Описание работы

1.Первоначально рынок рассматривался как базар – место рыночной торговли, рыночная площадь. С развитием ремесла и городов торговля расширяется, за рынками закрепляются определенные места – рыночные площади. По мере углубления общественного разделения труда и развития товарного производства понятие рынка приобретает все более сложные толкования. Под термином «рынок» следует понимать в целом всякий район, где отношения покупателей и продавцов свободны, и цены легко и быстро выравниваются. С дальнейшим развитием товарного обмена, появлением денег, товарно-денежных отношений возникает возможность разрыва купли-продажи во времени-пространстве. Характеристика рынка только как места торговли уже не отражает реальность, ибо формируется новая структура общественного производства – сферы обращения. Возникает новое понимание рынка как формы товарно-денежного обмена. Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и денежного обращения. Если рассматривать рынок со стороны субъектов рыночных отношений, то возникает новое определение рынка как совокупности покупателей. Рынок представляет собой всякую группу людей, вступающих в тесные деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара. С появлением товара «рабочая сила» рынок приобретает всеобщий характер. Он проникает в само производство. Покупка не только средств производства, но и рабочей силы становится условием производства и определяет форму соединения факторов производства в условиях высокоразвитого товарного производства и рынка.

Содержание

1. Определение категории рынка.
2. Типы рынка и его функции.
3. Системы и структура рынка.

Работа содержит 1 файл