Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:22, курсовая работа
Качество работы — это самый главный вопрос, поскольку некачественная работа подчас не только не стоит тех денег, которые за нее заплатили, но и требует переделки. Чтобы потребитель услуги мог понять, как определить желаемый уровень качества недвижимости, хотелось бы обрисовать ситуацию в целом, дать четкое определение роли недвижимости, её функции.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и концептуальные положения в управление качеством недвижимости. 4
1.1 Общее положение. 4
1.2 Этапы формирования качества строительной продукции 7
Заключение 12
Список использованный источников 13
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические и концептуальные положения в управление качеством недвижимости. 4
1.1 Общее положение. 4
1.2 Этапы формирования качества строительной продукции 7
Заключение 12
Список использованный источников 13
Введение
Качество работы — это самый главный вопрос, поскольку некачественная работа подчас не только не стоит тех денег, которые за нее заплатили, но и требует переделки. Чтобы потребитель услуги мог понять, как определить желаемый уровень качества недвижимости, хотелось бы обрисовать ситуацию в целом, дать четкое определение роли недвижимости, её функции.
В данной контрольной работе будут рассмотрены теоретические и концептуальные положения в управление качеством недвижимости и внесены предложения по улучшению её качества.
Глава 1. Теоретические и концептуальные положения в управление качеством недвижимости.
1.1 Общее положение.
В условиях экономической реформы существенно повышение качества строительной продукции является важнейшим условием интенсивного развития строительной отрасли в целом.
Низкий
уровень качества снижает экономическую
эффективность капитальных
Значительную
роль в решении проблемы повышения
качества строительной продукции призвана
сыграть Международная
Международные
стандарты содержат требования к
системам качества, которые можно
использовать для обеспечения качества.
Стандарты устанавливают
Эти стандарты являются общими и не зависят от какой - либо конкретной отрасли промышленности. На разработку и внедрение системы управления качеством оказывают влияние специфика потребностей организации, ее конкретные задачи, поставляемая продукция и услуги, а также применяемые процессы производства и практический опыт.
В этой связи Международные стандарты принимаются в их настоящим виде, однако иногда они нуждаются в специальной адаптации путем добавления или изъятия определенных требований к системе управления качеством в зависимости от конкретных условий.
Международные
стандарты устанавливают
В настоящее время Международной организацией по стандартизации разработано 17 международных стандартов ИСО по управлению качеством.
В последнее время в Республике Беларусь проводится определенная работа в решении проблемы повышения качества. Только в 1995 - 1996 гг. разработан ряд государственных стандартов Республики Беларусь по управлению качеством.
Большая работа по управлению качества строительной продукции осуществляется в г. Минске. Так, в результате комплексной проверки инспекцией ГПО 'Минскстрой', УП 'Минскградо', УП 'Минскпроект' и Комитет архитектуры и градостроительства:
В целях устранения выявленных в процессе проверки недостатков правительство Минска приняло распоряжение о сертификации систем качества в строительстве. В результате разработан и утвержден перечень систем качества, подлежащих сертификации. Сертификации подлежат системы качества организаций при производстве продукции, работ (услуг), используемых при реализации минских городских и областных строительных программ на объектах нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта.
Систематическая повседневная работа по реализации разработок Международной организации по стандартизации (ИСО), организаций Республики Беларусь по стандартизации, других организаций будет способствовать успешному решению проблемы повышения качества строительной продукции, разработке и внедрении систем управления качеством.
С 1 июля 2010 года в Беларуси действуют более десяти новых государственных стандартов в строительстве.
Новые стандарты затрагивают качество работ по устройству фундаментов (СТБ 1163.3-2009, СТБ 1164.4-2009), кровель (СТБ 1991-2009, СТБ 1992-2009), изготовлению стальных конструкций (СТБ 1565-2009, СТБ 2018-2009), монтажу тепловых пунктов и котельных (СТБ 1999-2009), систем внутреннего водоснабжения (СТБ 2001-2009), внутренней канализации (СТБ 2017-2009), внутренних инженерных систем (СТБ 2020-2009), систем вентиляции и кондиционирования воздуха зданий и сооружений (СТБ 2021-2009) и других систем.
В
РУП «Стройтехнорм», предприятии-разработчике
введенных стандартов, напомнили: до
2006 г. качество строительно-монтажных
работ контролировалось в соответствии
с действующими на территории республики
строительными нормами и
В
новых госстандартах
В стандартах определены лица, выполняющие различные виды контроля на каждом этапе работ, виды документации, в которой отражаются результаты контроля, а также установлены места проведения контроля и его необходимый объем.
1.2 Этапы формирования качества строительной продукции
Под управлением качества строительства понимается разработка и выполнение комплекса технических, экономических и организационных мероприятий на всех этапах создания, функционирования конечной продукции строительства и уровнях управления, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества, осуществляемых путем систематического контроля, строгое выполнение других функций управления и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество этой продукции.
Под качеством законченных строительством объектов следует понимать совокупность свойств пусковых комплексов, очередей строительства и объектов различного назначения, обуславливающий их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением продукции в конкретных условиях эксплуатации.
Данное
определение характеризует
Рассмотрение этапов формирования качества позволяет выделить такие понятия уровня качества конечной продукции строительства, как “нормативный”, “фактический” и “эксплуатационный” (Рис. 1.1).
Нормативный
уровень качества определяется требованиями
СНиП, ГОСТов, СН, ТУ и других нормативных
документов и этот уровень должен
быть общественно необходимым, так
как не высокое повышение уровня
качества продукции является благом
для общества. Нормативный уровень
качества конечной продукции строительства
устанавливается на стадиях научных
и экспериментальных
Фактический уровень - это достигнутый уровень качества конечной продукции строительства на стадиях проектирования и осуществления проекта. Он характеризует уровень качества проекта, качество работы строителей. Фактический уровень качества на стадии проектирования зависит от степени соблюдения его нормативного уровня. На стадии исполнения проекта, т.е. производства, фактический уровень качества обуславливается степенью выполнения требований проекта. Однако уровень качества конечной продукции строительства окончательно выявляется в процессе эксплуатации. На этой стадии он характеризует степень фактического удовлетворения потребителей, формируя тем самым эксплуатационный уровень качества.
Фактический
уровень качества конечной продукции
строительства зависит от качества
научно-исследовательских и
Эксплуатационный уровень качества проявляется и поддерживается в процессе эксплуатации законченных строительством объектов.
Приведенные выше составляющие определение уровней качества указывают на тесную взаимосвязь единого процесса воспроизводства качества конечной продукции строительства, который следует рассматривать в динамике.
Это
обстоятельство свидетельствует о
межотраслевом характере
Установление
необходимого уровня качества конечной
строительной продукции предполагает
обоснование минимального количества
показателей для объективной
оценки качества продукции, методов
расчета и количественного