Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:04, курсовая работа
Целью настоящей работы автор видит более подробное изучение рынка ценных бумаг и его развитие в Республике Беларусь.
Исходя из поставленной цели автор предлагает рассмотреть следующие задачи:
-определить задачи и функции рынка ценных бумаг.
-рассмотреть сущность и виды ценных бумаг.
-изучить особенности формирования и перспективы развития рынка ценных бумаг в Республике Беларусь.
Введение
1. Понятие, задачи и функции рынка ценных бумаг…………………………….5
1.1. Сущность рынка ценных бумаг, его роль в экономике………………..5
1.2. Структура рынка ценных бумаг. Субъекты рынка ценных бумаг……7
1.3. Ценные бумаги: понятие, виды…………………………………………10
2. Специфика становления и функционирования рынка ценных бумаг
в странах с переходной экономикой…………………………………………...19
3. Рынок ценных бумаг в Республике Беларусь…………………………………..30
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Кроме долгосрочных и среднесрочных
облигаций, существует еще несколько
видов облигаций. Прежде всего это казначейские векселя. Казначейские
векселя представляют собой краткосрочные
рыночные ценные бумаги, выпускаемые британским
правительством. Департамент управления
долгом Министерства финансов Великобритании
выпускает в настоящее время векселя со
сроками погашения один, три и шесть месяцев.
Они выпускаются на предъявителя Банком
Англии от лица правительства, стоимостью
от 5 тыс. ф.ст. и выше, предназначены для
юридических и физических лиц. По казначейским
векселям проценты не выплачиваются. Векселя
продаются с дисконтом и при наступлении
срока погашения инвестору выплачивается
номинальная стоимость ценной бумаги.
На долю векселей приходится около 5% долговых
обязательств британского правительства.
Размещаются государственные облигации
на первичном рынке либо путем публичной
подписки, либо закрытого предложения
(тендера) маркет-мейкером по золотообрезным
облигациям. В стране практикуются также
обратные аукционы, когда Банк Англии
скупает государственные обязательства
(в основном у маркет-мейкеров по золотообрезным
облигациям).
На следующий день после завершения очередного
размещения государственных облигаций
начинаются вторичные торги по этим
бумагам. Они происходят на Лондонской
фондовой бирже.
Получаемый процентный доход по государственным
облигациям облагается подоходным налогом
на общих основаниях, который удерживается
при выплате процентов. Доходы пенсионных
фондов и благотворительных союзов, а
так же иностранных инвесторов законодательно
освобождены от подоходного налога. Кроме
того, все владельцы золотообрезных облигаций
освобождены от существующего в стране
налога на прирост капитала.
Рынок акций. Британский рынок акций — третий по величине в мире после рынков США и Японии.
Компании, желающие выпустить акции
для обращения на рынке, должны соблюдать
Закон о компаниях, в редакции
1985/1989гг., и его требования по финансовой
отчетности, которые входят в сферу
ответственности Департамента торговли
и промышленности, а не основного
органа регулирования по ценным бумагам
— Совет по финансовым услугам. На
британском рынке существует только
один “Уполномоченный орган по листингу”
(по терминологии Директивы ЕС), а
именно — Лондонская фондовая биржа,
которая в свою очередь устанавливает
строгие исходные и постоянно
действующие правила по раскрытию
информации для таких компаний. Как
и в США, биржи не имеют монополии
на заключение сделок, но объем торговли
на внебиржевом рынке не особенно
велик. Как и во многих других странах,
в Великобритании существует рынок
второго уровня для акций, которые
не отвечают строгим требованиям
по листингу на Фондовой бирже; такой
рынок носит название Альтернативного
инвестиционного рынка.
На рынке обращаются обыкновенные и привилегированные
акции, производные от акций ценные бумаги,
а также инструменты коллективного инвестирования.
Обыкновенные акции,
как правило, являются именными бумагами
и обязательно номинируются. Их нарицательна
стоимость может составлять 25, 50, 100 пенсов
и т.д.[3]
Каждая обыкновенная акция предоставляет
владельцу право одного голоса на собрании
акционеров; отдельные эмитенты устанавливают
уменьшение голосов с ростом числа акций.
Выпускаемые «золотые»
акции предоставляют определенные
преимущества их владельцам; они предназначены
для учредителей компаний и некоторых
других категорий держателей.
Привилегированные акции
обеспечивают определенные преимущества
в части первоочередности и стабильности
размеров получения дивидендов и права
на долю имущества при ликвидации компании.
Однако они, за редким исключением, не
предоставляют их владельца права голоса.
На фондовом рынке Великобритании обращаются
5 основных видов привилегированных акций:
кумулятивные, некумулятивные, выкупаемые,
или отзывные, акции с участием и конвертируемые
акции. Невыплаченные по ним вследствие
разных причин дивиденды образуют задолженность
компании, которая подлежит погашению
в первоочередном порядке.
Наряду с акциями английские
компании выпускают варранты,
т.е среднесрочные (5 - 10 лет) ценные бумаги,
предоставляющие право их держателям
приобретать в установленные сроки и по
определенной цене акции копании; они
эмитируются зачастую одновременно с
корпоративными облигациями для стимулирования
интереса к последним.
Для стимулирования притока внешних инвестиций
на фондовом рынке страны появились покрытые
варранты с укороченным сроком обращения.
Они выпускаются крупными инвестиционными
банками и позволяют приобретать акции
других компаний.
В Великобритании также выпускаются ценные
бумаги, аналогичные акциям, предназначенные
для коллективного инвестирования. Их
выпускают паевые и инвестиционные трасты.
И те и другие аккумулируют средства широкого
круга инвесторов, выдавая именные свидетельства
о внесении пая. Формируют и управляют
портфелями разнообразных видов ценных
бумаг, распределяют между вкладчиками
полученные доходы.
Паевые трасты постоянно
и неограниченно, в зависимости от конъюнктуры,
осуществляют дополнительный выпуск или
выкуп своих ценных бумаг. Они управляются
попечителями (крупные банки и страховые
компании) и по существу аналогичны инвестиционным
компаниям открытого типа США.
Инвестиционные трасты
не могут осуществлять постоянного и неограниченного
выпуска (выкупа) своих акций, т.е. имеют
относительно неизменную величину уставного
капитала. Обыкновенные и привилегированные
акции таких организаций котируются на
фондовой бирже. Они могут выпускать также
облигации и другие виды ценных бумаг.
Инвестиционные трасты учреждаются и
управляются, как и прочие корпорации
страны, однако их ресурсы вкладываются
лишь в ценные бумаги и недвижимость.
Рынок корпоративных облигаций Великобритании
включает обращение трех основных категорий
фондовых инструментов: обеспеченных,
необеспеченных и гарантированных облигаций.
Эмиссия первых обеспечивается конкретными
видами и количеством имущества компании,
продажа которого запрещена. Эмиссия может
обеспечиваться также всеми активами,
ограничений на распоряжение которыми
нет. Выпуск облигаций второй и третьей
категорий не обеспечиваются активами
эмитентов; надежность гарантированных
облигаций подкрепляется обязательствами
третьих лиц.
Корпоративные облигации имеют фиксированную
или плавающую ставку дохода и могут конвертироваться
в акции этой же компании. Конвертируемые
облигации, номинированные в долларах
США, обращаются на рынке евроинструментов.
Их обмен на акции возможен, как правило,
сразу после выпуска. Корпоративные облигации
могут быть купонными (с выплатой дохода дважды в год), бескупонными (с однократной выплатой
дохода) и дисконтными
(реализуемыми со скидкой к номиналу).
Эмиссия всех облигаций подлежит обязательной
регистрации.
Операции с государственными бумагами
Одновременно Лондон занимает второе
место после США в сфере торговли походными
ценными бумагами – опционами и фьючерсами.
Торговля опционами на ценные бумаги,
фондовые индексы и на валюту совершается
на двух английских биржах:
- Лондонской международной бирже фьючерсов
и опционов (London International Financial Futures Exchange,
LIFFE).
- Лондонская биржа ценных бумаг и их походных
(The London Securities and Derivatives Exchange, OMLX).
Торговля опционами и фьючерсами на товары
ведется на трех товарных биржах: Лондонской
бирже метала (London Metal Exchange Ltd, LME), Международной
фондовой бирже (International Petroleum Exchange of London
Ltd, IPE) и Лондонской товарной бирже (London
Commodity Exchange, LCE).
3. Участники рынка ценных бумаг
проводит Депозитарно-клиринговый центр
Банка Англии. Большая часть сделок заключается
по телефону и через электронные торговые
системы с использованием маркет-мейкеров,
которые называются GEMM (маркет-мейкеры
по золотообрезным облигациям).
GEMM должен получить разрешение от Банка
Англии на проведение операций, и они представляют
собой подразделения с собственным капиталом
и должны действовать самостоятельно
по отношению к подразделениям той же
самой компании, которые работают с другими
ценными бумагами. Банк Англии ежедневно
контролирует соблюдение маркет-мейкерами
требований к достаточности капитала
через прямую компьютерную сеть. Банк
Англии предоставляет им преимущества,
которые заключаются в том, что они могут
напрямую покупать и продавать ценные
бумаги Банку Англии, выступая покупателями
последней инстанции. Как и в США, междилерские
брокеры предоставляют анонимные посреднические
услуги, что позволяет GEMM не беспокоиться
о ликвидности, не имея обязанности публично
сообщать о крупных рисковых позициях;
хотя о всех операциях необходимо сообщать
на лондонскую фондовую биржу, которая
все еще осуществляет контроль за операциями
на рынке государственных облигаций.
Операции на рынке государственных ценных
бумаг контролирует Лондонская фондовая
биржа.
Главные участники вторичных торгов на
рынке государственных облигаций – маркет-мейкеры
по золотообрезным облигациям, более половины
которых - представители иностранных кредитно-финансовых
организаций.
К числе участников вторичного рынка государственных
облигаций относятся брокерско-дилерские
учреждения, которые осуществляют для
своих клиентов куплю-продажу облигаций
через маркет-мейкеров, а также могут проводить
операции за свой счет.
Банк Англии регистрирует в реестре результаты
рассмотренных выше операций.
Незначительную долю участников вторичного
рынка составляют мелкие инвесторы, преимущественно
– физические лица. Они могут за небольшое
вознаграждение покупать (в том числе
и на первичном рынке) и продавать государственные
облигации через систему почтовых учреждений
страны. Эти операции регистрируются,
как правило, Департаментом национальных
сбережений.
Регулирование рынков акций основано
на так называемом саморегулировании;
введению новых правил предшествует значительный
объем консультаций, хотя условия на нем
все еще почти такие же строгие, как и на
рынках США. Самыми важными аспектами
являются обращение со средствами клиентов
и стандарты и качество консультирования
по инвестициям. Дания, Голландия и Ирландия
были единственными странами, которые
вместе с Великобританией полностью выполнили
требования Директив ЕС по инвестиционным
услугам и достаточности капитала к первоначально
назначенному конечному сроку 1 января
1996 г.
Биржевая торговля составляет существенную
долю совокупного фондового рынка Великобритании.
Современную биржевую сеть Великобритании
составляют шесть фондовых бирж, а точнее
(с 1973 года) региональных подразделений
Лондонской фондовой биржи, расположенных
в Лондоне, Бирмингеме, Манчестере, Лидсе,
Белфасте и Глазго[4]. Лидер фондовой торговли
– Лондонская биржа, сосредоточившая
более 60% стоимостного оборота ценных
бумаг.
Ценные бумаги публичных компаний в Англии
продаются включительно на фондовой бирже.
Причем, если в США на фондовой бирже совершается
вторичный оборот ценных бумаг, то в Великобритании
фондовая биржа является важнейшим элементом
первичного рынка. Существенная часть
новых эмиссий проводится через фондовую
биржу. Ценные бумаги, которые не имеют
котировки на бирже, не будут предлагаться
публике, поэтому эмиссия ценных бумаг
всегда сопровождается их допуском на
фондовую биржу.
. Регулирование рынка
Великобритания первая страна в ЕС, реформировавшая
свой рынок и систему его регулирования. Исторически
английские рынки капитала управлялись
комбинацией законов и (в большей степени)
обычаев. Тем не менее фондовая биржа Великобритании
всегда рассматривалась как высокопрофессиональный
орган, действующий по принципу «мое слово
– мой долг». Эта структура считалась
адекватной вплоть до середины 1970 года.
Однако ряд инвестиционных афер того времени
заставил сделать вывод о необходимости
существования системы, основанной на
законодательстве, тем более, что в январе
1981 года в Лондоне возник рынок акций (рынок
облигаций уже существовал к тому времени)
и депозитных сертификатов, деноминированных
в специальных правах заимствования (СДР)
как популярном средстве страхования
от валютных рисков.
Принятый парламентом в 1986 году Закон
о финансовой службе, вступивший в силу
в 1988 году, изменил структуру регулирования
рынка Великобритании в сторону перехода
от саморегулирования к сильной законодательной
базе.
Рынок ценных бумаг традиционно регулируется
преимущественно самими его участниками.
Основными нормами государственного регулирования
в последнее время выступали: Закон о компаниях
в редакции 1986/88 годов, который определяет
правила раскрытия информации об акционерах
и манипуляциях с принадлежащими им акциями,
устанавливает сроки и порядок созыва
общих собраний, а также назначения доверенных
лиц акционеров и др.
Закон о ценных бумагах компаний (Закон
об инсайдерах) от 1985 года. Он предусматривает
уголовное преследования за недобросовестное
использование служебной информации в
части ценных бумаг компании лицами, имеющими
доступ к ней в силу своего должностного
положения, а также владеющими более 10%
ее акций.
Закон о финансовых услугах, принятый
в 1988 году, устанавливает обязанность
лицензирования профессиональной деятельности
на рынках ценных бумаг, финансовых и производных
инструментов, в том числе по оказанию
консультативных услуг, ответственность
за сокрытие объективной информации и
распространение сведений, способных
ввести инвесторов в заблуждение.
Контроль соблюдения положений названных
норм – прерогатива саморегулируемых
организаций. Главным органом регулирования
в стране до 1997 года выступал Совет по
ценным бумагам и инвестициям, который
в настоящее время переименован в Совет
по финансовым услугам. В его состав входят
представители различных организаций
– профессиональных участников рынка.
Совет – некоммерческая организация,
обладающая широкими полномочиями и формально
подчиненная Государственному Казначейству
(министерству финансов). К числу главных
органов регулирования относятся также
банк Англии и Лондонский совет по вопросам
слияний и поглощений.
продолжение3.Особености формирования
рынка ценных бумаг, и перспективы его
развития
Рынок ценных бумаг Республики Беларусь
представляет собой совокупность законодательной
базы, специализированной инфраструктуры,
определенных видов ценных бумаг, выпускаемых
эмитентами Республики Беларусь и обращающихся
на биржевом и внебиржевом рынках, а также
эмитентов и владельцев этих бумаг.
Фондовый рынок в странах
с развитым рыночным хозяйством развивался
на протяжении многих десятилетий. В Республике
Беларусь этот процесс протекает особенно
трудно, поскольку формирование рыночных
отношений, начавшееся не более 10—15 лет
назад, связано с преодолением многих
препятствий, созданных старой экономической
системой [12,с.141]
Основу инфраструктуры рынка составляют
ОАО "Белорусская валютно-фондовая
биржа", депозитарная система для регистрации
прав собственности на ценные бумаги,
состоящая из унитарного государственного
предприятия 'Республиканский центральный
депозитарий ценных бумаг" и депозитариев
второго уровня (функции центрального
депозитария по государственным ценным
бумагам выполняет Национальный банк),
а также профессиональных участников
рынка ценных бумаг[13,с.10].
Рынок ценных бумаг Республики Беларусь
представлен следующими основными
сегментами:
- корпоративные ценные бумаги (акции юридических
лиц);
- государственные ценные бумаги (ГКО,
ДГО);
- муниципальные ценные бумаги (жилищные
облигационные займы);
- векселя юридических лиц;
- векселя банков;
На текущий момент в Беларуси создано
более 1,5 тысячи акционерных обществ открытого
типа. Акционеров насчитывается свыше
100 тысяч.
В переходный период в акционерные общества
трансформируются государственные предприятия.
За последние годы таким же способом поменяли
свой первоначальный статус и «народные
предприятия» (долевая собственность
трудовых коллективов). Создаются также
и новые акционерные общества, включая
совместные предприятия с иностранными
инвесторами, дочерние структуры крупных
предприятий и т.д. [9, с.612].
Основным документом, регулирующим организованное
обращение акций и облигаций на территории
Республики Беларусь, является Закон Республики
Беларусь "О ценных бумагах и фондовых
биржах" от 12 марта 1992 г. № 1512-ХН [1,с.10]
Рынок акций в Беларуси все еще редко используется
как источник финансирования, сегодняшний
рынок акций - рынок для установления контроля
за "стратегическими" предприятиями
(в сравнении со сформированными рынками,
где в большинство сделок включены инвесторы,
заинтересованные в получении дивидендов
и прибыли от торговли акциями Капитализация
рынка акций в Беларуси остается на низком
уровне, но является относительно приемлемой
для стран с переходной экономикой [13,с.11]
(Приложение 1).
Действующие акционерные общества практически
не прибегают к повторной эмиссии ценных
бумаг с целью привлечения дополнительных
денежных средств. Исключение составляют
лишь так называемые системообразующие
белорусские банки, которые таким способом
стремятся нарастить уставный капитал
и выполнить соответствующие нормативные
требования Национального банка.
Позитивный опыт по привлечению акционерного
капитала накоплен на ОАО «Амкодор-Ударник»,
которое является одним из лидеров по
объёму сделок с акциями на вторичном
рынке.
После ряда административных отмен результатов
дополнительных эмиссий (например, Минский
маргариновый завод) в законодательство
было введено правило, согласно которому
подписка на акции дополнительного выпуска
возможна лишь после переоценки имущества,
включённого в уставный фонд, а продажа
акций по более низким ценам запрещена.
Изменён порядок обращения ценных бумаг
открытых акционерных обществ. Обращение
таких ценных бумаг после прохождения
процедуры листснга осуществляется только
через торговую систему ОАО «Белорусская
валютно-фондовая биржа», за исключением
акций, принадлежащих государству (постановление
СМ РБ от 10.07.2002г. №932). Ранее сделки с фондовыми
бумагами можно было совершать и на внебиржевом
рынке.
В то же время нельзя сказать, что фондовый
рынок в Беларуси абсолютно мёртв. По состоянию
на 1.01.2003г. к обращению на бирже были допущены
акции 106 эмитентов. Всего было продано
акций на 805,7 млн. BYR.[9, с.613-614]
Государственные ценные бумаги (ГКО. ДГО)
Выпуск указанных ценных бумаг осуществляется
в целях привлечения временно свободных
денежных средств юридических лиц, в том
числе иностранных, для финансирования
дефицита республиканского бюджета.
В соответствии с Законом "О внутреннем
государственном долге" от 07.05.1993 г.
№ 2328-ХИ право привлечения заемных средств
у юридических и физических лиц принадлежит
только Министерству финансов Республики
Беларусь. Постановление Совета Министров
Республики Беларусь от 18.12.1997 № 1673 "Об
утверждении основных условий выпуска
государственных ценных бумаг в Республике
Беларусь" конкретизирует статус Министерства
финансов в качестве эмитента государственных
облигаций. Выпуск государственных облигаций
осуществляется Министерством финансов
от имени Правительства Республики Беларусь[1,с.9].
Наиболее распространенной формой первичного
размещения государственных облигаций
является их продажа на закрытом аукционе,
проводимом Национальным банком Республики
Беларусь.
Правила заключения сделок с гос.облигациями
на бирже, регламент торгов, расчетов и
депозитарного обслуживания регулируются
соответствующими документами Белорусской
валютно-фондовой биржи, Национального
банка и Центрального депозитария Национального
банка Республики Беларусь. В частности,
основным внутренним нормативным документом
биржи, регламентирующим порядок заключения
сделок является ’’Порядок заключения
сделок по купле-продаже государственных
ценных бумаг и ценных бумаг Национального
банка Республики Беларусь’’ № 1219 от
23.11.1999 [1,с.9].
Динамику развития рынка ГКО можно увидеть
в приложении 2 и приложении 3.
Основными участниками на бирже
являются банки, поскольку только у них
достаточно ресурсов для обеспечения
работы на фондовой бирже.
Также следует отметить определенные
препятствия по обращению на фондовом
рынке акций. Акции ведущих предприятий
принадлежат государству (72,5% акций всех
АО принадлежит государству), а государство,
как известно, продавать их особо не торопится.
Это означает, что обращение акций на фондовом
рынке сведено к минимуму. В то время как
на мировых фондовых биржах торги акциями
занимают доминирующее положение.
Тормозящим фактором развития фондового
рынка являются также высокие ставки налогов
на операции с ценными бумагами. В настоящее
время ставка налога на доходы от операций
с ценными бумагами в Беларуси составляет
24%.
По-прежнему туманными остаются гарантии
для инвесторов в свободном распоряжении
полученными доходами и беспрепятственном
переводе их в другие сферы. Официальное
законодательство гарантирует инвесторам
возврат вложенного капитала и полученных
от него доходов. Однако известны примеры,
когда государство обязывало крупные
предприятия, работающие с прибылью, отчислять
часть своей прибыли в специальный фонд,
именуемый фондом национального развития.
[23]
Но это пока коснулось только государственных
предприятий, в числе которых флагманы
белорусской экономики – Белорусская
калийная компания, Новополоцкий и Мозырьский
нефтеперерабатывающие заводы и другие.
Векселя банков.
Следует заметить, что рынок векселей
банков наиболее динамично развивающийся
сегмент финансового рынка. Отмечается
постоянное снижение объемов выпуска
векселей хозяйствующих субъектов (исключая
выпуск векселей ГП "Белтрансгаз")
и увеличение использования в хозяйственном
обороте векселей банков, как более ликвидного
и платежеспособного инструмента.
Тот факт, что процесс формирования фондового
рынка в Беларуси уже затянулся на десять
лет, позволяет сделать вывод о том, что
на пути белорусского рынка ценных бумаг
стоит очень сложная и тяжело преодолимая
проблема. Она заключается в том, что руководящие
лица государственных органов и предприятий,
а вообще говоря, подавляющая часть населения
не понимают сути фондового рынка, тех
механизмов, которые этот рынок предлагает
экономике. И то, что за десять лет в этом
направлении не произошло существенных
изменений, не внушает большого оптимизма
по поводу бурного развития фондового
рынка в ближайшем будущем [12,с.165].
Однако сейчас готовится новый закон по
образцу аналогичного Российской Федерации,
и на это есть свои причины. На сегодняшний
день в республике действует введенный
в 1998 году указом президента мораторий
на операции с акциями: заблокирована
движение ценных бумаг, приобретенных
за чеки «Имущество» и по льготной продаже.
По всей видимости, выход нового закона
будет совпадать по срокам с окончанием
и чековой приватизации, и мораторий на
операции с акциями. Тогда и начнется огромное
движение на рынке ценных бумаг, не совместимый
с тем что мы имеем сегодня. Практически
нет сомнений что с приходом российского
капитала в Беларусь будут формироваться
новые крупные пакеты акций, появляться
новые владельцы предприятий. Можно спрогнозировать,
что те акции, которые были приобретены
населением за чеки «Имущество», будут
скупаться новыми потенциальными инвесторами.
Тогда и начнется очень резкое оживления
рынка [4,с.6].
Что касается перспектив развития рынка
ценных бумаг, то его можно охарактеризовать
исходя из основных направлений деятельности
Комитета по его совершенствованию.
- Организация повышения уровня информационного
и аналитического обслуживания участников
рынка ценных бумаг на основе современных
информационных технологий.
- Реализация мер по внедрению программы
развития электронной торговли на фондовом
рынке республики. В настоящее время на
ОАО "Белорусская валютно-фондовая
биржа" функционирует информационная
котировальная система "БЕКАС", на
основе которой разрабатывается электронная
торговая система типа РТС". Нормативно-правовое
обеспечение организации биржевой торговли
производными ценными бумагами. Осуществляется
разработка системы организованной торговли
производными ценными бумагами (фьючерсами
и опционами), призванными хеджировать
риски участников фондового рынка. Первыми
шагами в этом направлении являются установление
на законно дательном уровне норм определяющих
понятие производных ценных бумаг, которые
отражены в Положении о производных ценных
бумагах, утвержденном Комитетом по ценным
бумагам. Кроме того, биржей подготовлен
ряд документов, необходимых для организации
биржевой торговли производными ценными
бумагами, а именно: Правила Секции срочного
рынка ОАО "Белорусская валютно-фондовая
биржа"; Программа обучения трейдеров
для работы в Секции срочного рынка ОАО
"Белорусская валютно-фондовая биржа":
Порядок проведения расчетов по сделкам,
совершаемым в Секции срочного рынка ОАО
''Белорусская валютно-фондовая биржа".
- Разработка механизмов корпоративного
управления, действенного перераспределения
собственности и защиты прав инвесторов,
- Разработка нормативных документов по
стимулированию участия на рынке ценных
бумаг Республики Беларусь институциональных
инвесторов (пенсионных фондов, страховых
компаний и инвестиционных фондов). Предстоит
серьезная работа, связанная с разработкой
законодательства для деятельности стратегических
инвесторов - пенсионных, инвестиционных,
паевых фондов, страховых компаний являющихся
основными инвесторами на развитых фондовых
рынках.
- Реализация программы по активизации
выпуска краткосрочных, среднесрочных
и долгосрочных долговых ценных бумаг.
Комитетом по ценным бумагам разработана
правовая база для выпуска облигаций без
обеспечения залогом для финансирования
инвестиционных проектов, что приведет
к активизации инвестиционной деятельности
юридическими лицами на территории Республики
Беларусь.
Известно, что ценные бумаги являются
частью национального богатства, которые
увеличиваются как в абсолютном выражении,
так и по удельному весу. Поэтому хранение
этой формы национального богатства является
государственной задачей[6,с.6-7].