Рыночное равновесие

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:32, контрольная работа

Описание работы

Государство из-за неисполнения доходной части бюджета не может провести финансирование в необходимом объеме запланированных целевых программ, инвестиционных проектов.
Острый дефицит денежных средств является необходимым следствием неплатежей. Это вынуждает предприятия, различные энергетические компании и железные дороги искать альтернативу деньгам, использовать в расчетах другие финансовые инструменты.

Работа содержит 1 файл

контр экономика.docx

— 57.05 Кб (Скачать)

Структурно вексельный рынок  можно разделить на три основных сектора:

    • векселя предприятий и организаций (корпоративные векселя);
    • векселя банковских и кредитных учреждений;
    • векселя, выпущенные государственными органами исполнительной ветви власти.

При этом на долю первых, по оценкам аналитиков, в настоящее  время приходится более 60% всего  объема рынка, банковские векселя занимают около 30%, векселя государственных  институтов - чуть менее 10%.

Вексель - разновидность  кредитных денег, уже несколько  столетий применяющаяся в мировой  торговой практике, и только в последние  шесть лет осваивается российскими  предприятиями и банками на внутреннем рынке, хотя в России, как показывает история и существовала нормативная  база для его использования.

Векселя в России необходимы, поскольку активизация вексельного  обращения приводит, во-первых, к  ускорению расчетов и оборачиваемости  оборотных средств; во-вторых, уменьшается  потребность в банковском кредите, соответственно снижаются процентные ставки за его использование и  в результате сокращается эмиссия  денег. Оборот векселей в ближайшее  время должен оставаться массовым. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Формирование рыночной цены: рыночное равновесие

В рыночном хозяйстве значительная часть цен на товары устанавливается  на рынке в результате конкуренции. Это приводит к отражению в  цене спроса и предложения. В результате осуществляется основная функция цены - регулирующая, трансформирующая спрос  потребителя в соответствующие  пропорции производства.

Технология формирования цены в рыночных условиях состоит  из нескольких этапов: изучение рынка, определение целей ценовой политики, определение спроса, оценку издержек, анализ предложения и цен конкурентов  и установление окончательной цены .

Ценовая политика продавца будет, прежде всего, зависеть от типа рынка, на который поступает товар. Многие закономерности формирования рыночных цен определяются конкурентной структурой рынка. Так, в условиях свободной (чистой) конкуренции, когда каждой фирме  принадлежит небольшая доля рынка, ни одна из них не может оказать  заметного влияния на формирование цен. По сути дела, цены уже заданы рынком, они складываются под воздействием спроса и предложения, и предприятия  вынуждены к ним приспосабливаться.

В условиях монополии, когда  на рынке присутствует один продавец (или покупатель), складывается иная ситуация. Монополисты предпочитают продать меньше продукции и назначить  более высокие цены, чем конкурирующие  производители. Поэтому государство  нередко вынуждено ограничивать их деятельность, в том числе цены. Вместе с тем предприятиям-монополистам не всегда выгодно прибегать к  установлению высоких цен, поскольку  этим они могут привлечь конкурентов  и затем нести большие потери в конкурентной борьбе.

Цены рынка монополистической  конкуренции изменяются в широком  диапазоне. Процесс их установления достаточно сложный и гибкий, широко используются приемы неценовой конкуренции. В условиях олигополии любые действия одного субъекта хозяйствования по изменению  объема продаж или цен вызывают ответную реакцию остальных конкурентов. Такая взаимосвязь вызывает необходимость  раздела рынков сбыта, согласованию объемов продаж, правил и процедур ценообразования.

Таким образом, возможности  и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка.

В условиях свободной  конкуренции взаимодействие рыночного  спроса и рыночного предложения  корректируют цену до того момента, когда  величина спроса и величина предложения совпадают. Ситуация, при которой количество товара, предлагаемого к продаже QS, равно количеству товара QD, которое покупатели намерены приобрести, называется рыночным равновесием по данному товару.

Равновесное количество продукции QE устанавливается при  равновесной цене PE .Равновесная цена – это такое значение цены, при котором величина спроса равна величине предложения (QD = QS). Равновесное количество товара QE – то, которое продается при равновесной цене. Точка, где пересекаются графики спроса и предложения – это состояние равновесия по данному товару.

Положение, при котором  цена оказывается выше равновесного значение, называют избыточным. Оно  характеризуется затовариванием. Если же цена окажется ниже этого значения, положение характеризуется избыточным спросом, формируется дефицит.

При цене PE QS=QD, достигается  состояние равновесия. Это положение, при котором количество товара, предлагаемого  к продаже, равно количеству товара, которое покупатели намерены приобрести.

При цене P2 выше равновесной QS>QD, возникает избыток (затоваривание  равно QS2 – QD2). При цене P1 ниже равновесной QS<QD, формируется дефицит (равен QD1 – QS1).

 

 

а) увеличение спроса


Увеличение спроса увеличивает  равновесную цену и равновесное  количество продукта. Существует прямая зависимость между изменениями  спроса и изменения равновесной  цены и равновесного количества продукта.

 

 
б) увеличение предложения

Увеличение предложения  снижает равновесную цену и увеличивает  равновесное количество продукта. Существует прямая зависимость между изменением предложения и изменением равновесного количества продукта, и обратная зависимость  изменения предложения и изменения  равновесной цены.

 
в) одновременное увеличение спроса и предложения

Одновременное увеличение спроса и предложения приводит к росту  равновесного количества товара и незначительно  влияет или не влияет на изменение  равновесной цены.

На конкурентном рынке  при возникновении дефицита цены начинают расти. Рост цен стимулирует  продавцов к расширению производства товаров. Постепенно спрос насыщается, и рынок достигает равновесного состояния. При возникновении затоваривания  наблюдается снижение цен. Это ведет  к свертыванию производства. В  результате рынок снова приходит в состояние равновесия.

 

3.Закон равновесия  потребителя, кривые безразличия  и бюджетная линия.

 
Равновесие потребителя соответствует  такой комбинации покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при данном бюджетном ограничении (графически - точка касания бюджетной  линии и кривой безразличия - точка Е.

Рис.  Равновесие потребителя.

Потребительский выбор — это выбор, максимизируюший функцию полезности потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода). 
Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний доллар (рубль, евро и т.д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.

Кривая безразличия — кривая, изображающая все комбинации из двух благ, имеющих для экономического субъекта одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен.

Бюджет- (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике(государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы.

 

 

 

 


Информация о работе Рыночное равновесие