Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа
Современная рыночная экономика является наиболее распространенным типом экономических систем в мире. Она представляет собой организацию экономики, при которой частный сектор управляется рыночным механизмом, а общественные институты и правительство, опираясь на рыночный механизм, воздействуют на экономику через директивы и фискальные (служащие интересам государственной казны) рычаги.
Для
эффективного функционирования
рыночного хозяйства
Таким образом, исходя из приведенных выше положений, основные черты рынка можно сформулировать следующим образом.
Во-первых, наличие
обособленных
Во-вторых, свободное
ценообразование. Большая
В-третьих,
конкуренция – основной
Это и есть
своего рода соперничество
В-четвертых,
развитая инфраструктура
В-пятых,
отказ государства от прямого
участия в хозяйственной
При
этом среди основных условий,
на которых должен
1) наличие многообразия форм
собственности;
2) обеспечение устойчивого финансового
состояния;
3) наличие предмета рынка;
4) соблюдение конкуренции товаропроизводителей;
5) наличие стабильного социального климата;
6) обеспечение необходимого уровня подготовки
населения и квалификации персонала;
7) организация централизации банковской
и фондовой систем.
Выделение в качестве основного условия
функционирования и развития рынка наличие
многообразия форм собственности не вызывает
сомнений.
Причастность к собственности - это самый мощный признак, побуждающий людей к предпринимательской деятельности, так как только собственник имеет свободу хозяйственной деятельности: по своему усмотрению распоряжается имуществом, формирует производственную программу, выбирает поставщика и потребителя, устанавливает цены, распоряжается прибылью; только собственник несет полную ответственность за результаты работы. Именно конкуренция здесь выступает в качестве важнейшего фактора, стимулирующего активность производителей.
В соответствии
с Гражданским кодексом
При
переходе к рынку предприятия
проходят три этапа: разгосударствление,
коммерциализацию и
Переход
от государственной формы
Коммерциализация
– это один из способов
Приватизация – это
Существуют различные пути (способы) приватизации:
Безвозмездная передача предприятия (чаще всего его части в виде льготы).
Приватизация государственных и муниципальных предприятий (преобразование их в частные коллективные предприятия) имеет следующие достоинства:
Источниками средств для приватизации могут быть:
Фирма в системе рыночных отношений.
Понятие и цели фирмы (предприятия).
При микроэкономическом анализе главным объектом является фирма (предприятие). Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
|
|
Предприятие - это обособленный субъект рынка, обладающий производственной и финансовой самодостаточностью, зарегистрированное как юридическое лицо, имеющий счет в банке и другие нормативно закрепленные атрибуты. |
|
|
Фирма - это организация, которая владеет предприятием и ведет на нем хозяйственную деятельность. |
Фирма является первичным
звеном в системе хозяйствования,
именно здесь осуществляется процесс
соединения факторов производства, создаются
товары и услуги, реализуются экономические
интересы субъектов хозяйствования.
Фирма имеет следующие
это всегда организация людей (коллектив) связанный разделением и кооперацией труда, общими экономическими интересами
деятельность на фирме осуществляется путем использования комплекса машин, по определенной технологии
фирму отличает экономическая обособленность и хозяйственная самостоятельность
Основной стратегической
целью фирмы является получение
максимальной прибыли. В отдельные
периоды времени у неё могут
быть кратковременные цели хозяйствования,
например техническое перевооружение,
эти краткосрочные, локальные, цели
подчинены главной
коммерческие
некоммерческие.
Цель коммерческих фирм - максимальная прибыль. Некоммерческие фирмы создаются для оказания социальных услуг. По форме собственности на средства производства, фирмы делятся на:
По принадлежности капитала выделяют:
Различают фирмы и по отраслевой принадлежности:
Законодательство РФ определяет организационно-правовые формы предприятий:
Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
Стремление к получению
|
|
Короткий период - это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить ни общие размены своих зданий, ни количество машин и оборудования, они остаются постоянными и не зависят от объема производства. |
Другие факторы производства могут
изменяться и являются переменными.
Продолжительность короткого
|
|
Длительный период - это такой отрезок времени, в который фирма может изменить свою мощность в зависимости от постоянно меняющихся уровней производства. |
В длительном периоде фирма может
изменить объемы всех факторов производства,
все они становятся переменными.
Фирма комбинирует факторы
Поведение фирмы зависит не только от
времени, но и от формы конкуренции на
рынке. При совершенной конкуренции не
одна из фирм не может влиять на цену своей
продукции, если она поднимет цену, то
потеряет покупателей и уменьшит прибыль.
Поэтому, что бы увеличить доходы, фирма
вынуждена наращивать объемы производства.
Для определения оптимального объема
производства, необходимо сравнивать
рыночные цены и предельные издержки на
одну-две (и так далее) единицы своей продукции,
каждая следующая единица будет добавлять
определенную сумму, как к общим издержкам,
так и к общим доходам. Эта определенная
сумма и будет предельным доходом и предельными
издержками. Если предельный доход больше
предельных издержек, то прибыль увеличивается,
прибыль сокращается, когда предельные
издержки выше предельного дохода. Максимум
общей прибыли достигается тогда, когда
наступает равенство между ценой и предельными
издержками. Если цена выше предельных
издержек, то производство необходимо
расширять. В случае если цена меньше предельных
издержек, то производство нужно сокращать.
На рынке несовершенной конкуренции фирма
влияет на цену своей продукции. Если на
рынке совершенной конкуренции дополнительный
доход от продаж единичной продукции не
изменен и равен рыночной цене, то на рынке
с несовершенной конкуренцией увеличение
продаж снижает цену, а значит и предельный
доход. Чтобы получить максимальную прибыль
в условиях несовершенной конкуренции
объемы производства и реализации продукции
следует увеличить до тех пор пока предельные
издержки будут меньше чем предельный
доход, если предельный доход больше предельных
издержек производство следует расширять,
если меньше, то сокращать, если же они
равны, значит фирма получает максимальную
прибыль.
Информация о работе Рыночная экономика. Ее особенности и главные черты