Розничные торговые предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:38, реферат

Описание работы

В магазинах самообслуживания отсутствуют продавцы в торговом зале. Покупатели самостоятельно отбирают товары и доставляют их к расчетно-кассовому узлу. Здесь, как правило, продаются товары повседневного спроса, хорошо знакомые покупателям. Покупателям достаточен тот объем информации, который имеется на упаковке и ценнике. Такая форма организации торговли позволяет снизить торговые издержки и, при необходимости, назначить более низкие цены на товар.

Работа содержит 1 файл

Розничные предприятия.docx

— 26.04 Кб (Скачать)

Заказ осуществляется по телефону, для чего предприятие-продавец периодически проводит рекламную кампанию, в первую очередь, методом "директ мейл". Формирование клиентской базы возможно также с помощью телефонного маркетинга.

Ассортимент товаров, продаваемых с доставкой на дом, состоит из продуктов питания, напитков, несложных бытовых приборов, бытовой  химии, туалетных принадлежностей. Предприятия питания могут доставлять на дом готовые блюда.  
Маркетинговая стратегия состоит в формировании постоянных покупателей с непрерывным увеличением их количества. Торговля с доставкой может быть организована и для предприятий (для своих столовых, кафе, проведения банкетов и и.д.).

· Торговля в разнос, в отличие от рассмотренных выше методов, не предполагает предварительного поиска покупателей. Коммивояжеры, т.е. торговые агенты, носят с собой нужные товары и предлагают их случайным людям, например, работающим в офисах фирм или даже на улице. Таким образом продается косметика, кассеты, игрушки и т.д.

Большая роль в успехе продаж отводится подготовке продавцов  по технике презентации товаров  и личности самого продавца (коммивояжера). Стратегия продаж состоит или  в "проталкивании" товара (т.е. в  одноразовом контакте с покупателем) или в установлении с ним долговременных отношений, приобщая случайного покупателя в постоянного своего клиента , и даже в помощника, который или подбирает новых покупателей, или сам осуществляет торговые сделки под руководством коммивояжера. В свою очередь, некоторые из новых покупателей также становятся продавцами. Таким образом, формируется многоуровневая сбытовая сеть. Фирма-производитель товара, который продается через многоуровневую сеть, организовывает маркетинговую многоуровневую поддержку.

В настоящее время, сетевые продажи представляют собой  самостоятельную форму организации  сбыта. Одним из ее принципов является то, что продавец должен быть и потребителем данного товара, вложив личные средства в развитие своей сети, чтобы затем  получить большую прибыль.

Торговля по каталогу производится путем составления  каталога с фотографиями, кратким  описанием товаров и ценами на них. Каталоги размещаются в разных местах скопления покупателей, в  первую очередь, в крупных торговых предприятиях или специальных бюро. Каталоги можно также купить и  пользоваться ими дома. После оформления заказа и предварительной его  оплаты, через определенное время  покупатель может получить товар  на складе или в секции магазина, где был сделан заказ. Цены по каталогу, как правило, выше розничных, но и заказ делают на те конкретные товары, которые в магазинах отсутствуют. Каталоги составляются и для предприятий, например, товары для офиса, товары для строительства и ремонта и т.д. Мини-каталоги публикуются в газетах и журналах.

Характеристика  предприятий торговли по концентрации и месту расположения  
 
В зависимости от уровня концентрации магазинов возможны следующие варианты:  
· групповое размещение торговых точек примерно одного профиля;  
· групповое размещение торговых точек разного профиля;  
· изолированное (удаленное) размещение предприятия торговли относительно других торговых точек.

Концентрация торговых предприятий в одном месте  способствует привлечению большого числа покупателей. Однако изолированные  магазины располагаются ближе к  месту проживания или месту работы, поэтому они часто оказываются  более удобными для покупателей.

В зависимости  от места расположения различают:  
· центральное городское расположение (в деловом центре города);  
· центральное районное расположение (в деловом центре района города);  
· периферийное расположение магазинов;  
· в микрорайонах города, удаленных от центра города или центров административных районов.

Недостатком центрального размещения являются ограниченность пространства для строительства новых торговых комплексов, высокая плата за землю. Поэтому, крупные торговые центры (супермаркеты, гипермаркеты) часто строятся в периферийных микрорайонах, организовывая удобную  связь с центром и другими  районами города.


Информация о работе Розничные торговые предприятия