Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:38, реферат
В магазинах самообслуживания отсутствуют продавцы в торговом зале. Покупатели самостоятельно отбирают товары и доставляют их к расчетно-кассовому узлу. Здесь, как правило, продаются товары повседневного спроса, хорошо знакомые покупателям. Покупателям достаточен тот объем информации, который имеется на упаковке и ценнике. Такая форма организации торговли позволяет снизить торговые издержки и, при необходимости, назначить более низкие цены на товар.
Заказ осуществляется по телефону, для чего предприятие-продавец периодически проводит рекламную кампанию, в первую очередь, методом "директ мейл". Формирование клиентской базы возможно также с помощью телефонного маркетинга.
Ассортимент товаров,
продаваемых с доставкой на дом,
состоит из продуктов питания, напитков,
несложных бытовых приборов, бытовой
химии, туалетных принадлежностей.
Предприятия питания могут
Маркетинговая стратегия состоит в формировании
постоянных покупателей с непрерывным
увеличением их количества. Торговля с
доставкой может быть организована и для
предприятий (для своих столовых, кафе,
проведения банкетов и и.д.).
· Торговля в разнос, в отличие от рассмотренных выше методов, не предполагает предварительного поиска покупателей. Коммивояжеры, т.е. торговые агенты, носят с собой нужные товары и предлагают их случайным людям, например, работающим в офисах фирм или даже на улице. Таким образом продается косметика, кассеты, игрушки и т.д.
Большая роль в успехе продаж отводится подготовке продавцов по технике презентации товаров и личности самого продавца (коммивояжера). Стратегия продаж состоит или в "проталкивании" товара (т.е. в одноразовом контакте с покупателем) или в установлении с ним долговременных отношений, приобщая случайного покупателя в постоянного своего клиента , и даже в помощника, который или подбирает новых покупателей, или сам осуществляет торговые сделки под руководством коммивояжера. В свою очередь, некоторые из новых покупателей также становятся продавцами. Таким образом, формируется многоуровневая сбытовая сеть. Фирма-производитель товара, который продается через многоуровневую сеть, организовывает маркетинговую многоуровневую поддержку.
В настоящее время,
сетевые продажи представляют собой
самостоятельную форму
Торговля по каталогу производится путем составления каталога с фотографиями, кратким описанием товаров и ценами на них. Каталоги размещаются в разных местах скопления покупателей, в первую очередь, в крупных торговых предприятиях или специальных бюро. Каталоги можно также купить и пользоваться ими дома. После оформления заказа и предварительной его оплаты, через определенное время покупатель может получить товар на складе или в секции магазина, где был сделан заказ. Цены по каталогу, как правило, выше розничных, но и заказ делают на те конкретные товары, которые в магазинах отсутствуют. Каталоги составляются и для предприятий, например, товары для офиса, товары для строительства и ремонта и т.д. Мини-каталоги публикуются в газетах и журналах.
Характеристика
предприятий торговли по концентрации
и месту расположения
В зависимости от уровня концентрации
магазинов возможны следующие варианты:
· групповое размещение торговых точек
примерно одного профиля;
· групповое размещение торговых точек
разного профиля;
· изолированное (удаленное) размещение
предприятия торговли относительно других
торговых точек.
Концентрация торговых предприятий в одном месте способствует привлечению большого числа покупателей. Однако изолированные магазины располагаются ближе к месту проживания или месту работы, поэтому они часто оказываются более удобными для покупателей.
В зависимости
от места расположения различают:
· центральное городское
расположение (в деловом центре города);
· центральное районное расположение
(в деловом центре района города);
· периферийное расположение магазинов;
· в микрорайонах города, удаленных от
центра города или центров административных
районов.
Недостатком центрального
размещения являются ограниченность пространства
для строительства новых