Российско-канадские торгово-экономические отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:39, реферат

Описание работы

Россия и Канада это два крупнейших по территории государства современного мира. В России за последние годы произошли глобальные изменения, которые привели к формированию новой российской внешнеполитической доктрины, предполагающей прежде всего активизацию различных аспектов отношений с зарубежными государствами. Интерес России к такой стране, как Канада, обусловлен тем, что на сегодняшний день Канада является одной из самых развитых индустриальных стран мира, которая входит в семерку ведущих промышленно развитых государств.

Содержание

Введение…………………………………………….……………...……..3 стр.

1. Основные направления экономического сотрудничества между Россией и Канадой …………………………………………………………….….. 5 стр.

2. Торгово-экономические связи России и Канады в современный период времени……………………………………………………........................8 стр.

3. Основные проблемы экономического взаимодействия между двумя странами Россией и Канадой………………………………...…………13 стр.

4. Перспективы взаимодействия между Россией и Канадой……...….17 стр.

Заключение…………………………………………………………...….20 стр.

Список использованных источников и литературы…………...……...23 стр.

Работа содержит 1 файл

Российско-канадские торгово-экономические отношения. Реферат.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

    Доклад  выделяет пять групп проблем:

    1) правила, процедуры и доступ  к информации (отсутствие четкости  в разделении полномочий между различными уровнями власти в России, отсутствие единообразных процедур и прозрачности, проблемы, связанные с получением лицензий и участием в тендерах, требование проведения оценки воздействия на окружающую среду на более ранней, чем на Западе, стадии реализации проектов, бюрократические проволочки);

    2) налогообложение и соглашения  о разделе продукции; 

    3) проблемы в области маркетинга  и экспорта продукции; 

    4)трудности  с импортом современных машин  и оборудования;

    5) общеинвестиционные проблемы (валютное регулирование, сложности во взаимоотношениях с российскими партнерами, потребность в своевременном получении необходимой информации от властей и российских партнеров, соблюдение подписанных контрактов и использование при разрешении споров независимых судебных инстанций, решения которых обязательны для исполнения).

    Помимо  причин универсального характера, воздействующих на торгово-экономические связи  двух стран, существуют и чисто «канадские»  факторы, о которых следует сказать особо.

    Частные компании и коронные (т.е. государственные) корпорации Канады традиционно ориентированы на близлежащий и хорошо знакомый рынок США, на долю которого приходится 3/4 канадской внешней торговли и притягательность которого еще больше возросла после заключения канадо-американо-мексиканского (НАФТА) соглашения о свободной торговле. Подавляющее большинство канадских фирм относится к числу мелких и средних, для которых риск выхода на новый нестабильный заморский рынок часто оказывается недопустимо высоким. Репутацией «тяжелых» на подъем пользуются и крупные компании. Значительная их часть - филиалы американских ТНК, работающие в едином производственном комплексе со своими материнскими компаниями. Чисто канадские же компании, как правило, нацелены на получение небольших, но гарантированных прибылей и приступают к освоению новых рынков только после получения гарантий, в том числе кредитных и инвестиционных, со стороны правительственных учреждений.5

    К числу основных ограничителей российско-канадского торгово-экономического диалога относятся следующие:

    • некоторые неблагоприятные, с точки  зрения России, изменения в системе  внешнеэкономических приоритетов  Канады последнего времени, в частности: заключение соглашений о создании зон  свободной торговли как на региональной (в Северной Америке), так и на двусторонней основе (с Чили, Израилем, Коста-Рикой); упор во внешнеэкономической политике на развитие отношений со странами Латинской Америки и перспективными странами азиатско-тихоокеанского региона (прежде всего АПЕК); общее понижение статуса России как экономической державы в официальных внешнеполитических документах Канады и выступлениях ключевых министров кабинета;

    • отсутствие влиятельных деловых  кругов как в Канаде, так и в  России, прямо заинтересованных в  поддержании и развитии двусторонних связей. Это важно и как своего рода «страховка» против возможных обвалов в политических отношениях;

    • выжидательная позиция канадских  банков и других финансовых институтов в отношении открытия своих представительств и филиалов в России, что рассматривается многими инвесторами и экспортерами как признак нестабильности здешнего рынка, своего рода сигнал того, что начинать крупномасштабное сотрудничество с Россией пока преждевременно;

    • незадействованность растущей русскоязычной  общины в Канаде, в составе которой сегодня немало бизнесменов и просто активных людей и которая в потенциале могла бы превратиться в фактор, способствующий развитию связей со своей бывшей родиной, как это происходит в случаях с другими этническими группами Канады - китайской, корейской, японской, а теперь и украинской.6

      К этому внушительному списку  трудностей и нерешенных проблем  в области экономического сотрудничества  России с Канадой финансовый  кризис 2008 года добавил новые. 

    В краткосрочном плане стала остро  ощущаться нехватка доступных кредитов, оказывающая ограничительное воздействие на двустороннюю торговлю. При этом канадская Корпорация по развитию экспорта (КРЭ), предоставляющая такие кредиты по государственной линии, занимает сверх осторожную позицию по этому вопросу, выделяя финансирование только под конкретные сделки, прошедшие экспертизу.

    Таким образом, видно, что между Россией  и Канадой существует ряд проблем  в экономической сфере, причинами  этому служит несовершенство единой базы, фундамента в законодательстве обоих стран, недоверие России и Канады к внутренним рынкам друг друга.

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Перспективы взаимодействия  между Россией  и Канадой 
 

    В экономической сфере выделяют следующие  перспективы. В первую очередь это  энергодиалог. И Россия, и Канада поставляют энергоносители на очень перспективный и энергоемкий рынок Северной Америки. У канадцев очень развита инфраструктура, они обладают великолепным опытом добычи и поставок энергоносителей в трудных климатических условиях, схожих с российскими.

    К перспективным сферам сотрудничества относят тесное взаимодействие между Россией и Канадой в нефтегазовой сфере, а также в сфере атомной энергетики и гидроэнергетики.

    Россия  имеет более амбициозные планы  в отношении Канады. Поскольку  США так или иначе незримо присутствуют на обсуждениях серьезных проблем - и как крупный производитель энергоносителей, и как еще более крупный их потребитель, - у российских и канадских предпринимателей есть интерес к тому, чтобы привлечь к разговору американские компании. Бизнес-диалог с американской стороной у России уже начат, и необходимо, чтобы подобный диалог состоялся и с Канадой. Если к нему проявят интерес американцы, то по некоторым проектам он может носить и тройственный характер. В качестве удобной площадки для запуска такого диалога необходимо провести экономическую конференцию, которая должна собрать видных бизнесменов, финансистов, крупных государственных политиков.

    К числу перспективных, приоритетных сфер, с точки зрения сотрудничества между Россией и Канадой, безусловно, также относятся коммуникации, машиностроение, авиационную и пищевую промышленности и все, что связано с северным комплексом, в частности, в области строительства и создания социальной инфраструктуры.

      К числу же главных инструментов в продвижении канадских интересов в сфере торговли и инвестиций на российском направлении Оттава относит прежде всего Межправительственную экономическую комиссию (МЭК), диалог по вступлению России в ВТО и заключение нового соглашения о взаимной защите и поощрении капиталовложений.

    Что касается МЭК, то здесь, по мнению канадцев, основная работа должна быть сфокусирована  на своевременном выявлении и  устранении препятствий, сдерживающих развитие двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Главным вопросом в  повестке дня созданных в рамках МЭК рабочих групп должно стать обеспечение не дискриминационного доступа товаров и услуг на рынки обеих стран. Подчеркивая роль и значение МЭК в развитии и укреплении взаимовыгодных хозяйственных связей между нашими странами, канадцы высказались в пользу расширения сферы ее деятельности за счет включения новых направлений сотрудничества (в т.ч. в лесной и авиакосмической промышленности, а также в телекоммуникациях).

    Важным  канадским приоритетом на российском направлении остается взаимодействие в Арктике и на Севере, в т.ч. по линии развития отношений между западными провинциями и территориями Канады и Дальним Востоком России.7

    Таким образом, следует особо обратить внимание на развитие сотрудничества и приоритеты между Россией и  Канадой по следующим направлениям:

    – Продолжать развивать двустороннее торгово–экономическое сотрудничество между Россией и Канадой;

    – активнее проводить консультации, координировать свои усилия, развивать сотрудничество между двумя странами;

    – принятие мер со стороны обеих государств по защите государственного суверенитета, независимости, единства и территориальной целостности с целью поддержания мира и стабильности во всем мире;

    – развертывание инвестиционной активности, в обеих странах, в том числе создание надлежащего инвестиционного климата для стимулирования притока иностранных капиталовложений;

    – расширение совместных научных исследований, обмен специалистами;

    – формирование в долгосрочной перспективе  интегрированного экономического объединения  между Россией и Канадой, обеспечивающего эффективное развитие каждого;

    – выработка стратегии и специальных  мер России и Канады для поддержания  экономической стабильности, укрепление отношений между государствами, основанного на уважении интересов  друг друга, повышении конкурентоспособности стран;

    – всестороннее развитие сотрудничества по неофициальным каналам, включая  обмен и сотрудничество в области  культуры, информации, образования, науки  и техники, туризма, необходимо участие  и поддержка широких слоев  общества, не только правящих кругов.

    Важно подчеркнуть, что российско-канадское  сотрудничество на сегодняшний день развивается достаточно быстрыми темпами, особенно в сфере торговли. Экономические  отношения между Россией и  Канадой постепенно поднимаются  на новую ступень развития, основанную на взаимном уважении интересов и ускорении интеграционных процессов между двумя странами. Два огромнейших государства мира демонстрируют искреннее желание к сотрудничеству, благодаря наличию экономической основы и большому потенциалу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

    В XXI веке Россия и Канада становятся новым центром развития мира. Важную роль в этом центре призвана сыграть  Россия.

    В 1991г. были установлены межгосударственные отношения между Россией и Канадой и именно эта дата является точкой отчета в отношениях двух стран. В ходе курсовой работы было выявлено, что между Россией и Канадой немало схожего, и прежде всего – это природно-географические условия. Как и Россия, Канада является крупнейшим производителем и экспортером многих видов минерального и энергетического сырья.

    Канада  входит в «семерку» ведущих индустриально  развитых стран. Это молодая динамично  развивающаяся страна с огромным и далеко не использованным экономическим  потенциалом, с беспрецедентной зависимостью от международной торговли, а потому и заинтересована в поддержании стабильной и благоприятной для торговли международной обстановки, в расширении круга своих экономических партнеров. Канада и Россия тесно сотрудничают в экономической сфере, ведут конструктивный диалог в политической сфере, несмотря на то, что есть расхождения в подходах по решению международных проблем, обмениваются опытом в ряде конкретных областей народного хозяйства.8

    Россию  и Канаду сближает множество схожих и повседневных проблем, таких как экономические противоречия, вопросы отношений центра и регионов, или федеративных отношений, и задачи управления большими территориями, которые требуют подходов в обеспечении инфраструктурой, связью и всеми другими средствами, делающие эти огромные пространства единым, слаженно работающим механизмом, и проблемы освоения северных территорий, сохранение культуры и самобытности коренных народов, и рациональное и эффективное использование недр и богатых природных ресурсов.

    Канада, наравне с Россией, входит в число лидеров решения международных и национальных экологических проблем. Она обладает весьма полезным опытом управления отношениями общества и природы, разработки использования юридических, административных, экономических мер экологического регулирования в целях обеспечения устойчивого, экологически сбалансированного развития страны.

    Накопленный Канадой положительный опыт хозяйственного освоения северных территорий, цивилизованного  подхода к решению сложных  проблем взаимоотношений с коренными народами Севера несомненно представляет особый интерес для России и является залогом успешного сотрудничества с Канадой в этой области.

Информация о работе Российско-канадские торгово-экономические отношения