Роль транснациональных корпораций, развитие малого и среднего бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

Активно воздействуя на международные экономические отношения, ТНК формируют новые отношения, видоизменяют сложившиеся их формы. ТНК превратили мировую экономику в международное производство, обеспечили развитие научно-технического прогресса во всех его направлениях:

технического уровня и качества продукции;
эффективности производства;
совершенствования форм менеджмента, управления предприятиями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...........3

Роль транснациональных корпораций……………………………………………………4
Понятие, структура и типы ТНК……………………………………………………..4
Развитие ТНК………………………………………………………………………….5
Положительные результаты деятельности ТНК…………………………………….6
Негативные результаты деятельности ТНК…………………………………………7
Малый и средний бизнес в современной рыночной экономике…….…………………..9
Понятие малого бизнеса……………………………………………………………….9
Значение и задачи малого предприятия……………………………………………..10
Малый бизнес в Республике Беларусь……………………………………………….11
Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства………..……13
Заключение……………………………………………………………………………………...15

Список использованной литературы………………………………………………...………..16

Работа содержит 1 файл

!КР МирЭкон.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

     Поддержка малого предпринимательства осуществляется в нескольких направлениях, направленных на решение основных проблем малого бизнеса. Первое направление включает подготовку законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации, лицензирования предпринимательской деятельности, новые системы налогообложения и бухгалтерского учета; поддержку отечественных производителей; защиту от посягательств на безопасность функционирования малых предприятий и другое.

     Второе  направление включает формирование региональных центров поддержки  предпринимательства на базе существующих структур для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансов информации, консалтинга и иные. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка).

     Третье  направление включает создание действенных  финансово-кредитных и инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания  средств государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самофинансирования. Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение лизинга, залоговых операций, взаимного кредитования и венчурного финансирования, организация в регионах сети специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтах для поддержки малого предпринимательства.

     Если  индивидуальные предприятия в основном развиваются за счет собственных  средств, то для более крупных предприятий малого бизнеса необходимо финансирование, за счет привлечения внешних источников средств. В этом случае возникают определенные проблемы. На получение полноценного банковского кредита могут рассчитывать далеко не все малые предприятия. Для положительного решения чаще всего требуется успешное ведение бизнеса не менее полугода, а чаще всего 9 месяцев или год. Вложенный собственный капитал, прозрачность бизнеса, поставленный учет, перспективы развития, реальные источники погашения кредита. Если предприниматель может применить эти термины к своему бизнесу, тогда вероятность получения кредита высока. Таким образом, кредитуются в основном компании, успешно работающие на рынке, а для начинающих стоит порой непреодолимая проблема – отсутствие начального капитала. Отсюда следует, что одно из основных направлений поддержки малого бизнеса должно проходить в обеспечении предприимчивых людей финансированием в начальный период деятельности, что может быть обеспечено государством за счет принятия программ по поддержке малого бизнеса. Это позволит увеличить количество малых предприятий, что положительно скажется на экономике страны.

     В настоящее время наблюдается  положительная тенденция в данном направлении. Снижаются также минимальные  размеры ссуд и ставки кредитования. Кредитование малого бизнеса предполагает определенный риск и высокие издержки, банки закладывают все это в процентную ставку. С другой стороны, рост конкуренции неизбежно ведет к снижению процента. Возможно, создание кредитного бюро или законодательные налоговые изменения, позволяющие легализоваться малому бизнесу, могли бы еще больше способствовать этому.

      Кроме льготной кредитной политики применяется  и льготное налогообложение. Законами Республики Беларусь устанавливаются  льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций.

      Большую роль в государственной поддержке  малого бизнеса должны сыграть государственные  и муниципальные фонды. Фонды  поддержки малого предпринимательства могут предоставить льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы, выполнять функции залогодателя, поручителя, гаранта в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка. 
 

Заключение. 

      Транснациональные корпорации в конце XX в. во многом определяют структуру мирового рынка и уровень конкурентоспособности на нем товаров и услуг, а также международного движения капиталов и передачи технологии.

      В большинстве ТНК представляют собой  крупные фирмы олигопольного  или монопольного типа с диверсифицированной интеграцией производства и сбыта товаров и услуг на мировом рынке. Все элементы их многонациональной структуры функционируют как единый согласованный механизм в соответствии со стратегией головной компании.

      Основными источниками эффективной деятельности ТНК являются использование преимуществ владения природными ресурсами (или доступа к ним), капиталом и особенно результатами НИОКР; возможность оптимального расположения своих предприятий в разных странах с учетом объема их внутреннего рынка, темпов экономического роста, цен и квалификации рабочей силы, стоимости и доступности остальных экономических ресурсов, развитости инфраструктуры, а также политико-правовых факторов, среди которых важнейшим является политическая стабильность; возможность аккумулирования капитала в рамках всей сети ТНК; использование в своих целях финансовых ресурсов всего мира; постоянная информированность о конъюнктуре товарных, валютных и финансовых рынков в разных странах; рациональная организационная структура ТНК; опыт международного менеджмента.

      Базой для создания российских ТНК становятся финансово-промышленные группы, образованные путем объединения банков с промышленными предприятиями,  интегрированными по вертикальному технологическому принципу. Кроме того, транснациональными являются некоторые крупные государственные и полугосударственные предприятия, сформированные еще в Советском Союзе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические  отношения: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999
  2. Бортова М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала.// Менеджмент в России и за рубежом 2000.
  3. Булатов А.С. Мировая экономика -М. Экономист,  2004.
  4. Владимирова И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний// Менеджмент в России и за рубежом 2001.
  5. Грязнова, А.Г. Микроэкономика / А.Г. Грязнова, А. Ю. Юрданова. М.: КноРус. 2001.
  6. Лебедева, С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №1.
  7. Малое предпринимательство //Налоговый вестник, №2, 2002.
  8. Орлов, А. Перспективы Развития малого предпринимательства в России // Вопросы статистики. 2002. №7.

Информация о работе Роль транснациональных корпораций, развитие малого и среднего бизнеса