Автор: r**********@icloud.com, 27 Ноября 2011 в 14:28, курсовая работа
В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным её обоснование автор ставит целью работы выявить роль таможенных органов в развитии национальной экономики.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы курсовой работы предполагается решение следующих задач:
Исследовать экономически аспекты деятельности таможенных органов.
Рассмотреть основные экономические задачи и функции таможенных органов.
Рассмотреть тарифное регулирование.
Исследовать внешнеторговую деятельность.
Исследовать существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач.
Рассмотреть экономические проблемы, решаемые таможенными органами.
Проанализировать проблемы таможенной политики и пути их решения.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Экономические аспекты деятельности таможенных органов………………………………………..…………………………………...5
1.1. Основные экономические задачи и функции таможенных органов………………………………….……………..……………………5
1.2. Тарифное регулирование………………..………………………...…12
1.3. Внешнеторговая деятельность...………………………………….....18
Глава 2. Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач…………………………….…..21
2.1. Экономические проблемы, решаемые таможенными органами…………………………………………………………………...21
2.2. Проблемы таможенной политики и пути их решения………………………………………………………………...….23
Заключение………………………………………………………………....……28
Список использованных источников……………………………………..……30
Необходимо
также думать и долгосрочной перспективе
таможенной дела. Важно обеспечить разумный
баланс между тремя основными функциями
таможни - фискальной, регулирующей и защитной.
Надо четко понять: от кого какие рынки
защищать. Например, если в стране существует
дефицит каких либо сырьевых ресурсов,
то необходимо создавать условия для сохранения
определенных отраслей промышленности.
Впрочем, в ряде случаев только таможенными
мерами нашу отечественную промышленность
не защитить. Необходима конкурентоспособность
продукции.
Действующее российское законодательство позволяет применять практически все известные в мировой практике меры таможенного (тарифного и нетарифного) регулирования внешней торговли. Выбор же тех или иных мер зависит от целей, которые ставит государство перед таможенной службой.
Вопрос правильного определения целей таможенной политики важен, конечно, для любого государства. Но для России он важен вдвойне. Это объясняется и огромной общей протяженностью ее границ, и фактической "прозрачностью" границ со странами СНГ, и спецификой федеративного устройства страны, где принцип единства таможенной территории надо сочетать с задачами развития хозяйственных комплексов отдельных республик и областей.
У таможенной политики есть три ключевые функции - фискальная, регулирующая и защитная. В принципе все они одинаково важны для экономики. Но на практике предпочтение сегодня, к сожалению, отдается лишь одной функции - фискальной. По сути дела, в последние годы таможня рассматривается почти исключительно как фискальный инструмент, а вся таможенная политика строится на ужесточении таможенного контроля и усложнении таможенных процедур.
Таким образом, фискальный перекос приводит к парадоксальной ситуации. Таможня, которая, по идее, должна защищать отечественного производителя, сегодня непосредственно заинтересована в росте импорта, как главного источника налогообложения. Следствием такой политики может стать полное прекращение производства многих товаров отечественных производителей и превращение страны исключительно в производителя энергоресурсов.
Основная задача государства заключается в разработке программы постепенного импортного замещения путем восстановления и развития отечественных производств. Причем сейчас в защите государства нуждаются не только конкретные предприятия, но даже само желание отечественных промышленников что-либо производить.
Действующее таможенное законодательство содержит довольно большое количество практически не работающих норм, которые могут широко использоваться для развития различных отраслей промышленности.
Превращение таможенной политики в действенный механизм невозможно без создания инструментов контроля за обращением импортных товаров на внутреннем рынке. Необходимо провести унификацию таможенных и налоговых документов для того, чтобы иметь возможность привлекать к ответственности лиц, приобретающих контрабандные товары уже после их поступления на внутренний рынок.
Одна из главных задач деятельности службы - выявление и пресечение контрабанды, а также взяточничества и других таможенных преступлений. Серьезную угрозу национальной безопасности представляют и потоки через границу контрабандной продукции.
Еще одной задачей является сокращение времени таможенных процедур на автомобильных пунктах пропуска через государственную границу.
Следует признать, что сами ставки таможенного тарифа несовершенны и нуждаются в кардинальном пересмотре. Прежде всего, надо оптимизировать абсолютный размер ставок таможенных пошлин, включая в необходимых случаях корректировку специфических составляющих комбинированных ставок на отдельные товары.
Мировой опыт показывает, что применение высоких ставок таможенных пошлин приносит определенный эффект только в том случае, когда государство вводит жесткий протекционистский режим и дополняет таможенную политику административными мерами по контролю за рынком. Если же этого нет, то установление высоких ставок приводит либо к свертыванию торговых операций, либо к массовым уклонениям от уплаты платежей.
Необходимо также расширение номенклатуры товаров, облагаемых комбинированными или специфическими видами ставок таможенных пошлин, в том числе так называемыми плюсовыми комбинированными ставками. Это достаточно эффективный механизм противодействия попыткам уклонения от уплаты платежей путем занижения декларируемой таможенной стоимости.
Введение
фактически запретительных вывозных пошлин
на товары, заявленные к экспорту по
низким ценам, может стать дополнительным
барьером на пути утечки капиталов
из страны.
Еще одна необходимая мера - установление
одинаковых (унифицированных) ставок пошлин
на товары, имеющие сходные характеристики.
Это положит конец одному из самых распространенных
на данный момент нарушений - заявлению
однородных товаров в товарные позиции,
на которые установлена более низкая ставка
пошлины.
Тарифная политика должна стать более гибкой и оперативной. Чтобы быстрее реагировать на изменения экономической ситуации на рынках, следует шире использовать такие специфические механизмы, как сезонные пошлины и тарифные квоты, которые позволяют дифференцировать размер ставок пошлин.
Эффективной
мерой может также стать
Итак,
в последние годы ФТС регулярно
перевыполняет плановые задания
по таможенным выплатам в Федеральный
бюджет РФ. Это свидетельствует о
правильном курсе проводимых таможенных
реформ.
Однако в ближайшем будущем предстоит
решить множество проблем стоящих в настоящий
момент перед таможенной службой страны
и ее руководством. В число внутренних
проблем входит слабый профессионализм
большинства служащих таможенного дела,
коррупция и взяточничество в таможенных
органах. Главной внешней проблемой остается
рост потоков контрабандной продукции
из-за рубежа, что медленно, но верно подрывает
экономику нашей страны. В таких условиях
навести порядок в таможенных органах
будет непросто, но необходимо.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в соответствии с поставленными во введении целью, задачами и проведённым исследованием, автор пришёл к следующим выводам:
Таким образом, таможенное регулирование, применяемое таможенными органами с целью развития экономики страны и обеспечения ее экономической безопасности, включает в себя целый комплекс правовых, экономических, организационных и иных мероприятий и программ, применяемых с целью обеспечить защиту экономических интересов государства, оптимизировать процессы развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений, стимулировать развитие отечественной экономики и оградить эту экономику от проникновения извне разрушающих ее деструктивных элементов.
В
последние годы ФТС регулярно
перевыполняет плановые задания по
таможенным выплатам в Федеральный бюджет
РФ. Это свидетельствует о правильном
курсе проводимых таможенных реформ. Однако
перед таможенными органами и перед правительством
РФ все еще стоят злободневные проблемы,
требующие немедленного решения.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Роль таможенных органов в развитии национальной экономики