Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - исследование развития в России подходов к миротворчеству на территории бывшего СССР с помощью миротворческих сил с анализом того опыта, который получен российскими войсками в рамках миротворческих операций.
Введение 3
1. Содружество Независимых Государств как структурный элемент постсоветской политической системы. 4
1.1 Трансформация государственных институтов на постсоветском пространстве. Концепция Содружества Независимых Государств. 4
2. Россия в составе СНГ: степень участия и влияния 9
2.1. Стратегии взаимодействия России со странами-участниками СНГ 9
2.2. Деятельности России в составе СНГ 10
3. Развитие в России представлений о роли миротворческих сил в урегулировании конфликтов 12
3.1 Преодоление имперских традиций или «российский изоляционизм» 12
3.2 Советское наследство 16
3.3 Молдавия. Приднестровье 18
3.4 Абхазия 21
3.5 Южная Осетия 24
3.6 Чечня 25
Заключение 28
Список используемой литературы 30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
должность, уч. степень, звание | подпись, дата | инициалы, фамилия | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ | ||||
РОЛЬ РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ СНГ | ||||
по курсу: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАН СНГ |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА
СТУДЕНТКА ГР. | 2012г | ||||
подпись, дата | инициалы, фамилия |
Оглавление
Введение 3
1. Содружество Независимых Государств как структурный элемент постсоветской политической системы. 4
1.1 Трансформация государственных институтов на постсоветском пространстве. Концепция Содружества Независимых Государств. 4
2. Россия в составе СНГ: степень участия и влияния 9
2.1.
Стратегии взаимодействия
России со странами-
2.2. Деятельности России в составе СНГ 10
3. Развитие в России представлений о роли миротворческих сил в урегулировании конфликтов 12
3.1 Преодоление имперских традиций или «российский изоляционизм» 12
3.2 Советское наследство 16
3.3 Молдавия. Приднестровье 18
3.4 Абхазия 21
3.5 Южная Осетия 24
3.6 Чечня 25
Заключение 28
Список используемой литературы 30
На территории бывшего
СССР Россия осуществляла и продолжает
осуществлять до настоящего времени четыре
миротворческие операции: на территории
Молдовы в Приднестровье, в Таджикистане
и на территории Грузии — в Южной Осетии
и в Абхазии. Условия проведения всех этих
операций разнятся между собой не только
в силу различий мандатов российских миротворцев,
но и, что более значимо, в силу целого
комплекса историко-культурных различия
регионов, отдаленных друг от друга более
чем 3000 км, а также политических и военных
особенностей конфликтов на этих территориях.
Российская миротворческая активность
при всей ее непоследовательности сдерживает
развитие вооруженных конфликтов на постсоветском
пространстве, но остановить вооруженные
конфликты изолированно от международных
институтов не способны ни Россия, ни СНГ,
под флагом которого стремятся сегодня
выступать российские политики. Следует
также подчеркнуть, что миротворческая
активность в СНГ является важным элементом
национальной безопасности России и, в
конечном счете, служит поддержанию внутренней
стабильности в стране.
Цель данной курсовой работы - исследование
развития в России подходов к миротворчеству
на территории бывшего СССР с помощью
миротворческих сил с анализом того опыта,
который получен российскими войсками
в рамках миротворческих операций.
После распада СССР на его территории сформировалось 15 независимых государств. Причем появилось множество государств, которые либо ранее вообще не существовали (Белоруссия, Украина, Казахстан, Киргизия), либо имели очень маленький опыт самостоятельной деятельности (Эстония, Латвия, Литва). Появилась также особая категория «непризнанных постсоветских государств», в числе которых оказались Нагорный Карабах, Южная Осетия, Приднестровская Молдавская Республика, Гагаузская Республика, Республика Абхазия.
Республики бывшего СССР встали перед выбором - начать формировать новый регион, или войти в уже существовавший. Вторая возможность была полноценно использована прибалтийскими странами. Непризнанные государства отстаивали свои территориальные и политические интересы, что в результате привело к многочисленным вооруженным конфликтам, которые не заканчиваются и сейчас.
Основу Содружества Независимых Государств составляет Устав, который был принят 22 января 1993 года, и различные акты, в том числе Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года, установленное между Россией, Белоруссией и Украиной, и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 г., в соответствии с которым в состав СНГ вошли Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. В декабре 1993 года к СНГ присоединилась Грузия.
Международной юридической базой для формирования сотрудничества бывших республик СССР стал Договор о создании Экономического союза СНГ, который был подписан в Москве 24 сентября 1993 г. и состоял из 7 глав и 34 статей, в сферу действия которых входило:
- формирование условий постоянного развития национальных экономик договаривающихся сторон в интересах повышения уровня жизни их граждан;
- обеспечение поэтапного создания общего экономического пространства на основе рыночных отношений;
- создание равных возможностей и гарантий для всех хозяйствующих субъектов;
- разработка совместных экономических проектов, представляющих общий интерес;
- решение совместными усилиями экологических проблем, а также ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Таким образом,
СНГ обеспечило институционально-
Самая важная задача,
которая была поставлена перед СНГ
– это экономическое и
1.2. Организационно-правовой механизм и принципы деятельности СНГ
22 января 1993 года был подписан очень важный для Содружества документ - Устав Содружества Независимых Государств, он установил основы организационно-правового механизма нового межгосударственного образования.
В Уставе СНГ установлены условия членства государств в Содружестве, цели и принципы коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества, устранения конфликтов и разрешения споров, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях. А также особый акцент ставится на тот факт, что входящие в СНГ государства - самостоятельные и равноправные субъекты международного права.
Членом СНГ может стать государство, разделяющее цели и принципы Содружества и принявшее обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.
Государства-члены СНГ устанавливают взаимоотношения в рамках принципов уважения независимости, неприкосновенности государственных границ, территориальной целостности государств, невмешательства во внутренние дела, верховенства международного права в межгосударственных отношениях, учета интересов друг друга и Содружества в целом, развития взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества, выполнения принятых на себя обязательств.
Таким образом, в соответствии с Уставом, Сообщество основано на базе суверенного равенства всех его членов, государства являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.
За два года до принятия Устава СНГ Соглашением о координационных институтах СНГ от 21 декабря 1991 года была составлена структура Содружества. В состав координационных институтов вошли:
- Совет глав государств;
- Совет глав правительств;
- Совет министров иностранных дел;
- Совет министров обороны;
- Совет командующих пограничными войсками;
- Совет коллективной безопасности;
- Исполнительный секретариат;
- Межпарламентская ассамблея;
- Межгосударственный экономический комитет;
- Межгосударственный банк;
- Межгосударственный валютный комитет;
- Межгосударственный статистический комитет;
- Экономический суд;
- Комиссия по правам человека.
Высшими органами СНГ являются Совет глав государств (СГГ) и Совет глав правительств (СГП), что закреплено также в Уставе СНГ.
На основе подписанных в рамках СНГ документов были созданы другие органы сотрудничества, призванные помогать интеграционному сотрудничеству стран СНГ.
К сферам совместной деятельности государств-участников относятся:
- обеспечение
прав и основных свобод
- координация
внешнеполитической
- оборонная политика и охрана внешних границ;
- сотрудничество
в формировании и развитии
общего экономического
- развитие транспорта и связи;
- охрана здоровья и окружающей среды;
- вопросы социальной и миграционной политики;
- борьба с организованной преступностью.
К нижеперечисленному можно добавить еще два основныхнаправления: борьба с терроризмом и развитие гуманитарных связей.
Председательство
в органах Содружества
Предшествующий и последующий председатели органа Содружества являются его сопредседателями.
Основой межгосударственных отношений в рамках Содружества являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях. Важную роль в процессе формирования нормативно-правовой базы Содружества сыграла Российская Федерация. Но ее миссия не ограничивается разработкой и анализом международно-правовых актов. Россия была призвана взять на себя лидерство в интеграционных процессах на постсоветском пространстве.
Россия - крупнейшее государство-участник Содружества Независимых Государств. Она составляет более половины населения и более 60% совокупного дохода СНГ, занимает лидирующее место в реформировании экономики, российский рынок наиболее ёмок.