Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:35, реферат
Международные финансовые институты возникли в основном после второй мировой войны, за исключением Банка международных расчетов (БМР, 1930 г.). Эти межгосударственные институты предоставляют кредиты странам, разрабатывают принципы функционирования мировой валютной системы, осуществляют межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Возникновение международных финансовых институтов обусловлено следующими причинами.
ВВЕДЕНИЕ.
1. Мировая финансовая система: организация и структура.
1.1 Государственная финансовая система ведущих зарубежных
стран и России.
1.2 Валютно-финансовый и кредитный механизм внешнеэкономических
связей, как основополагающий принцип деятельности мировых
финансовых организаций.
2. Международные финансовые организации: механизм их
функционирования и основные результаты их деятельности в области
валютно-кредитных отношений.
3. Международные финансовые организации и мировой финансовый
кризис.
4. Пути совершенствования деятельности мировых финансовых
организаций и возможности в решении проблем стоящих перед ними
на пороге XXI века.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список использованной литературы.
Вторая - обостряющаяся конкуренция между банковскими и небанковскими финансовыми институтами за привлечение и размещение свободных денежных средств.
Лидирующие позиции в нынешнем списке глобальных финансовых институтов рынка занимают американские инвестиционные банки "Merrill Lynch", "Morgan Stanley", "Dean Witter", "Goldman Sachs". Они завоевали бесспорный авторитет при консультировании и проведении приватизации, слияний и поглощений, реструктуризации.
Их успех обеспечивает осуществляемая ими стратегия. Это - введение наработанных стандартов и приемов инвестиционно-банковской деятельности в практику отношений с конкретными клиентами, а также стремление проникнуть как можно глубже в структуру финансовых рынков других стран и интегрировать проводимые там операции в свою глобальную деятельность.
Вслед за лидирующей четверкой инвестиционных банков идет американский "J.P. Morgan". Он представляет собой пример успешной трансформации коммерческого банка в универсальный, сочетающий традиционную банковскую деятельность с оказанием услуг на финансово-валютном и кредитном рынках. Отмеченное направление стало в последнее время доминирующим, что дает основания причислить его к инвестиционным банкам. В структуре его финансовых активов уже только 15% относятся к кредитам (в 1985 г. их доля равнялась 53%).
В-третьих, под влиянием современных технологий преобразуются традиционные торговые системы (биржевые и небиржевые) и возникают новые, автоматические торговые системы (automatic trading systems), выступающие конкурентами традиционных. Биржевые торговые системы завершают переход на электронные технологии. Через сеть удаленных терминалов биржевая торговая деятельность выходит за рамки национальных границ.
В-четвертых, возрастают требования к надежности инвестиций. Надежными считаются государственные ценные бумаги ведущих стран, а также крупнейших промышленных компаний. Вырос интерес к ценным бумагам перспективных компаний в таких отраслях, как коммуникации и связь, производство конструкционных материалов, электронного оборудования, фармацевтической продукции.
Образование общеевропейского рынка ценных бумаг меняет структуру инвестиционных портфелей в Западной Европе, что ставит перед собой задачу обеспечить на межгосударственном уровне более четкого регулирования валютно-кредитных отношений между странами.
В современных условиях высокой экономической открытости национальных хозяйств требуется информационная прозрачность на основе единых для всех стран стандартов бюджетной отчетности, данных о валютных резервах центральных банков, о состоянии платежных балансов, в особенности по счетам движения капиталов, и т.п. Это повышает степень доверия стран друг к другу, позволяет в случае осложнения финансовой ситуации в той или иной стране заблаговременно принимать меры и самим ее властям, и иностранным инвесторам, и МВФ.
Не менее серьезные преобразования предстоят на надгосударственном уровне. МВФ и Всемирный банк, сконструированные для иной эпохи, несмотря на некоторые модификации этих институтов, не в состоянии обеспечивать стабильность многократно усложнившейся мировой финансовой системы. Практика ГАТТ/ВТО и Евросоюза свидетельствует, что никакая система многосторонних договоренностей не может работать сколько-нибудь эффективно без надгосударственного координирующего механизма. Функции такого механизма в мировой финансовой сфере следует значительно расширить по сравнению с нынешними функциями МВФ, чтобы он мог не просто помогать странам, попавшим в беду, а контролировать и прогнозировать состояние всей мировой финансовой системы, заблаговременно принимая надлежащие меры по предотвращению нарушений ее равновесия на любом уровне - глобальном, региональном или страновом.
Для этого такой надгосударственный институт должен располагать соответствующими полномочиями. Распределение полномочий между ним и государствами лучше всего организовать на основе принципа субсолидарности, то есть передать надгосударственной структуре лишь те регулирующие функции, которые она могла бы выполнять более эффективно, чем государственные структуры. Подобная структура должна иметь возможность быстро мобилизовать в необходимых случаях гораздо более крупные финансовые ресурсы, чем нынешний МВФ. К концу 1998 г. общий объем собственных ресурсов МВФ составлял 155.8 млрд. СДР (218 млрд. долл.), основой которых (145.8 млрд. СДР) являются взносы (квоты) государств-членов. Кроме того. Фонд располагал еще 4.9 млрд. СДР заемных средств, полученных от крупных индустриальных стран на основе Общих соглашений о заимствовании, достигнутых в октябре 1962 г., а также 18.5 млрд. СДР по дополнительному соглашению с Саудовской Аравией
Вместе с тем принятие решений об оказании финансовой помощи нужно демократизировать, дистанцируясь от нынешнего порядка, основанного практически на принципах акционерной компании, где музыку заказывает тот, кто больше платит. Сегодня МВФ не без оснований подозревают в том, что он проводит политику, отвечающую прежде всего интересам США.
Разумеется, все это - очень непростые задачи, которые невозможно решить быстро и безболезненно. Но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются на базе существующих международных организаций- МВФ и Всемирного банка. И руководство Фонда, и лидеры "большой семерки", и так называемая "группа десяти" (самых крупных стран-доноров МВФ) активно обсуждают проблемы реформирования этого института, занимающего центральное место в системе механизмов регулирования мировой финансовой системы и принимают конкретные меры.
Во-первых, повышается ответственность МВФ за состояние мировой финансовой системы. Для этого предполагается, с одной стороны, в ближайшее время разработать на основе опыта наиболее стабильных национальных финансовых систем стандарты отчетности и правила поведения для правительств и частных компаний, включая банки, хедж-фонды, пенсионные и страховые фонды, и распространить эти стандарты на весь мир, чтобы обеспечить необходимую финансовую прозрачность. "Значительная часть работы по реформированию мировой валютной системы, -полагает директор-распорядитель МВФ М. Камдессю, - будет заключаться в расширении до глобальных масштабов сферы действия некоторых принципов, правил и кодексов поведения, которые существуют в наиболее развитых национальных финансовых системах. Этот принцип -выбор и распространение стандартов -пронизывает все остальные аспекты намеченных реформ. С другой стороны, предполагается наделить МВФ более широкими полномочиями по надзору за соблюдением государствами-членами правил поведения в финансовой сфере.”
Во-вторых, на ежегодном собрании правлений МВФ и Всемирного банка в 1997 г. было признано необходимым вменить в обязанность МВФ контроль за взвешенностью национальных мер по либерализации экспорта и импорта капиталов, особенно в так называемых "возникающих" рыночных экономиках. Власти таких стран в погоне за иностранными капиталами нередко слишком поспешно и неосмотрительно либерализуют их приток в свои страны и притом не столько приток менее рисковых долгосрочных инвестиций, сколько самых рисковых краткосрочных кредитов. В юрисдикцию МВФ будет входить мониторинг процессов либерализации трансграничного движения капиталов и предотвращение опасных перекосов в этой области.
В-третьих, увеличиваются финансовые ресурсы МВФ, предназначенные для оказания упреждающей финансовой поддержки тех стран, которые проводят надлежащую экономическую политику, но сталкиваются с трудностями в получении внешних кредитов из-за ухудшения ситуации на мировом рынке. В условиях нынешнего финансового кризиса, когда пришлось оказывать крупномасштабную помощь Южной Корее, России, Бразилии и другим странам, ресурсов, имеющихся в распоряжении МВФ, стало явно недостаточно. Поэтому в 1997-1998 гг. совет управляющих Фонда принял решение об увеличении квот государств-членов на 45%, то есть до 211 млрд. СДР -после того, как на это дадут согласие государства-члены, чьи взносы составляют не менее 85% общего объема квот. Кроме того, продлено Общее соглашение о заимствовании на следующие пять лет, до декабря 2003 г., и в ноябре 1998 г. введено в действие Новое соглашение о заимствовании еще 34 млрд. СДР.
Таким образом, в ближайшие годы МВФ сможет располагать ресурсами порядка 250 млрд. СДР (350 млрд. долл.). По объему это будет близко к ресурсам международных спекулятивных фондов с той существенной поправкой, что их ресурсы, как правило, концентрируются на каком-то одном слабом звене мировой финансовой системы, тогда как деньги МВФ нужны сразу многим странам и распыляются между ними. По-видимому, финансовые резервы МВФ потребуется наращивать и в дальнейшем.
Информация о работе Роль международных организаций в регулировании валютно-кредитной системы