Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:56, курсовая работа
Экономика России сегодня находится в стадии становления. И хотя Россию признали в качестве страны с рыночной экономикой, правильней бы было назвать эту экономику феодальной, живущей по своим собственным законам. Управление развитием сегодня свелось к созданию максимально благоприятных условий для экспортеров в ущерб всей остальной части населения. Реальных рычагов управления развитием в российской экономике не существует – в этом причина резкого замедления темпов экономического роста
Введение..............................................................................................................3
1 Место малых предприятий в структуре экономики........................................4
1.1 Особенности малого предпринимательства в России..................................6
1.2 Роль малых предприятий в экономике России..............................................7
1.2.1 Социальная роль.........................................................................................7
1.2.2 Политическая роль......................................................................................8
1.2.3 Экономическая роль...................................................................................9
1.3 Малый бизнес и государственная политика..................................................10
1.4 Государственная политика в области малого предпринимательства..........12
1.5 Потенциал малого предпринимательства.....................................................14
2 Расчетная часть.……………………………………………………………….18
Заключение.........................................................................................................31
Литература............................
=2500*374,54=936350
рублей
Sтек.ф=9363472,56-16208-
где
– фактическая величина оборотных
средств в готовой продукции на конец
года ; S - себестоимость единицы
продукции.
20.3
Преал.пл=12475000-9207538,56=
Преал.ф=10104750-8410914,56=
20.4 Прибыль
до налогообложения:
Пдн.п=3267461,44+900000-
где Dоп и Уоп - операционные доходы и убытки; Dвн и Увн – внереализационные доходы и убытки, величина которых выбирается исполнителем произвольно.
Пдн.ф=1693835,44+1000000-
20.5 Прибыль
после налогообложения:
Ппн =
Пдн × gп
Ппн.пл=3827461,44*0,3=1148238,
где gп – коэффициент, отражающий удельный вес прибыли, остающейся после налогообложения в распоряжении предприятия.
Ппн.ф=2433835,44*0,3=730150,63 рублей.
Таблица 2.3
Отчёт о прибылях и убытках за 2005 год.
Наименование показателя | Сумма, руб./год | |
плановые | фактические | |
Выручка
от реализации товаров и услуг
Издержки текущего периода Прибыль от реализации Операционные доходы(+), операционные расходы(-) Внереализационные доходы(+) Внереализационные убытки(-) Прибыль до налогообложения Прибыль после налогообложения |
12475000
9207538,56 3267461,44 900000 300000 60000 100000 3827461,44 1148238,43 |
10104750
8410914,56 1693835,44 1000000 250000 70000 80000 2433835,44 730150,63 |
Вывод:
Показатели положительно характеризуют
финансовое положение предприятия. Предприятие
характеризуется хорошим запасом финансовой
устойчивости, гарантирующим возвратность
заёмных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.
Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер. Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к интересам малого бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей.
Учитывая сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом этих реформ и гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно мелкие предприниматели, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.
Таким образом, в силу объективных причин и факторов на современном этапе социально-экономических преобразований в России вопросы поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Анализ ситуации свидетельствует о том, что малое предпринимательство начинает играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Фактически за все годы реформ именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов.
Вывод: Предприятие является малым, с режимом работы в 2 смены по 8 часов, 6 дневная рабочая неделя, с общей численностью рабочих 38 человек. Осуществляет производство телефонных аппаратов – цена за единицу продукции 374,54 рубля.
Предприятие
является рентабельным, так как прибыль
предприятия характеризует
ЛИТЕРАТУРА
1 Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства
обеспечит ускорение роста экономики /«Бизнес для
всех» № 10, 2002.
2 Вейе Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства. Красноярск, 1995.
3 Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет
национальной конкурентоспособности России /«Малое
предприятие» №11, 2002.
4 Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высш. шк., 1994.
5 Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: Софит, 1994.
6 Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 1996.
7 Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе
/"Российская газета" № 30, 2002.
8 Кирсанов И. Российский бизнес на выживание
/"Финансовая Россия" № 2, 2002.
9 Кожахметов, А. Богатство России – в хорошие руки
/"Финансовая Россия" № 27, 2002.
10 Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес
в современном государстве: управление развитием
/М.: Новый Логос, 2000.
11 Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономика. М.: Республика, 1992.
12 Моляков
Д. С. Финансы предприятий
13 Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике
/"Экономическая газета" № 20, 2003.
14 Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1993.
15 Чеботарь Ю. Оплата труда и ценообразование. М.: Мир деловой книги, 1997.
Информация о работе Роль малого предприятия в современной экономике